Конспект комплексного занятия «Мы идем в зоопарк» по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике

Екатерина Мякишева
Конспект комплексного занятия «Мы идем в зоопарк» по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике

Тип занятия: Комплексное

Вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром

рисование в нетрадиционной технике

МЫ ИДЁМ В ЗООПАРК!

Задачи:

Образовательная: Продолжать формировать у детей представления о диких животных, живущих в зоопарке их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Продолжать учить использовать нетрадиционные приёмы рисования в создании образа, упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного.

Развивающая: Обогащать пассивный словарь. Развивать интерес к рисованию, воображение, творческие способности, эстетическое отношение к животным через их изображение в различных художественных техниках.

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание придти на помощь. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе прочтения поэтического произведения.

Цели:

• содействовать развитию речи детей и развитию познавательной активности

• развивать творческие способности детей через нетрадиционные приемы рисования

• способствовать развитию координации движений; мелкой моторики рук

План занятия:

1. Организационный момент

2. Беседа по вопросам

3. Физкультминутка

4. Творческая работа

5. Сюрпризный момент

6. Динамичная пауза

7. Творческая работа

8. Итог занятия

9. Прощание

Материалы, инструменты, оборудование:

Зал оформлен под зоопарк. Мольберты с листами на них изображены: лев без гривы (жёсткие кисти, гуашь коричневого цвета, салфетки, журавль с пустой тарелкой (гуашь коричневого цвета, ватные палочки, салфетки) жираф без пятен (гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки, медведь (картошка, гуашь жёлтого, синего, зелёного, красного цвета, влажные салфетки). Нарукавники по количеству детей. Шапочка воробья. Корзина с фруктами.

Предварительная работа:

Беседа о Зоопарке, о зверях живущих в зоопарке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихов, рассказов про животных зоопарка. Разучивание физкультминутки «Зоопарк».

Методические приемы: Беседа с детьми о животных, живущих в зоопарке. Напомнить приёмы работы с картошкой, жёсткой кистью, ватными палочками, печать пальчиком. Напомнить о правилах работы с краской. Сюрпризный момент.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал

Музыкальный зал оформлен под зоопарк

Воспитатель: К нам сегодня пришло много гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Дети встают в полукруг, около воспитателя

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие!

Но, нам нужен помощник, угадайте кто это:

Серый маленький комочек,

Чик-чирик! - замерз он очень!

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

Дети: Воробей

Воспитатель: Молодцы! Правильно это воробей!

Помните, мы с вами читали стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?».

Дети: Да

Воспитатель: И где же обедал воробей?

Дети: В зоопарке

Воспитатель: Правильно, молодцы! Сейчас мы и отправимся в зоопарк, а дорогу нам покажет воробей!

«Вот три раза повернусь,

В воробья я превращусь!».

Звучит музыка, воспитатель " превращается" в воробья

Воробей: Вот и я, чик – чирик!

задумчиво Где обедал воробей?

Дети: В зоопарке у зверей!

Воробей: Ребята, вы знаете, какие звери живут в зоопарке?

Дети: Да

Воробей: Какие?

Дети: Слон, жираф, медведь, обезьяны, зебры, кенгуру, пингвины, тигр, лев, крокодил…

Воробей: А хотите, со мной в зоопарк?

Дети: Да

Воробей: Мы поедем на волшебном поезде.

звучит музыка

"Паровоз, паровоз

Новенький блестящий

Он вагоны повёз,

Будто настоящий".

вдох

выдох – Ту-тууууууууууу

повторить 3 раза

Кто едет в поезде?

Дети называют свои имена: Дима, Настя, Маша, Ваня.

Воробей: Ту-уууууууууууу

Ехали мы ехали, стоп… приехали! Вот и зоопарк!

Дети оглядываются вокруг.

Воробей: Ребята, посмотрите как красиво в зоопарке.

Подходим ко льву.

Воробей: Пообедал я сперва, за решеткою у льва

Посмотрите на льва, какой он большой, сильный, могучий – царь зверей.

Ой, но что это с ним случилось?

Воспитатель говорит голосом льва:

Лев: Вот хотел я сделать стрижку,

Получилось под мартышку

И какой я царь зверей

Мне пугать теперь детей.

Воробей: Ребята, давайте поможем льву, не оставим его в беде.

Дети берут жёсткие кисти и рисуют льву гриву.

Лев: Вот спасибо вам друзья! До свидания!

Дети: До свидания

Воробей: Подкрепился у лисицы.

загибая пальцы У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлём поел пшена.

Подходим к журавлю

Воспитатель говорит голосом журавля:

Журавль: Да поели мы пшена, да тарелка то пуста.

Помогите мне друзья, дайте журавлю пшена!

Воробей: Давайте поможем и "дадим" журавлю пшена.

Дети берут ватные палочки и рисуют пшено в тарелке.

Журавль: Спасибо вам, помогли! До свидания!

Дети: До свидания

Воробей: Погостил у носорога

Отрубей поел немного

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру

Звучит музыка, воспитатель достаёт игрушку кенгуру

Воспитатель говорит голосом кенгуру:

Кенгуру: К нам на пир скорей спешите

Всех друзей с собой зовите

Будем петь и танцевать,

Все должны об этом знать!

Дети встают в круг в центре круга игрушка кенгуру

Физкультминутка

Со звуковым сопровождением

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)

Хлопаем по всему телу ладонями

Припев: На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (2 раза)

Щипаем себя, как бы собирая складки

Припев: повтор

У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде (2 раза)

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

Припев: повтор

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)

Проводим рёбрами ладоней по телу

Припев: повтор

Воробей: Ребята понравился вам танец?

Дети: Да

Воробей: Спасибо тебе кенгуру! До свидания.

Воспитатель ставит игрушку кенгуру к другим зверям

Подходим к жирафу

Воробей: Посмотрите, это жираф! У него длинная?

Дети: Шея

Воробей: Ой, а что это случилось с жирафом? Что-то с ним не так?

Дети: У него нет пятен

Воспитатель говорит голосом жирафа:

Жираф: Ох, бедный я бедный,

Все мои пятна исчезли.

Доктор мне сказал,

Что такой болезни, он ещё не видал!

Воробей: Ребята, поможем жирафу, давайте нарисуем ему пятна!

Дети рисуют пятна пальчиками

Жираф: Спасибо вам! До свидания!

Подходим к медведю

Воробей: Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя

Мишка, что ты такой грустный?

Воспитатель говорит голосом медведя:

Медведь: Недавно играл я с крокодилом в мяч

А зубастый крокодил, мяч словно галку проглотил.

Воробей: Мы тебе поможем, был у тебя один мяч, а станет много.

Дети рисуют картошкой мячи

Воробей: Молодцы ребята, какие красивые мячи нарисовали.

Медведь: Спасибо. До свидания, приходите в зоопарк ещё!

Идём дальше, подходим к крокодилу

Воробей: А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Дети разбегаются

Воробей подзывает детей, они собираются около него

Воробей: Не бойтесь крокодила он хороший, он просто хотел с вами поиграть. Здесь в зоопарке все звери добрые. А за вашу помощь, доброту они просили передать вам угощение.

Воробей показывает корзину с фруктами

Целую корзину фруктов.

Дети: Спасибо

Воробей: А, теперь, детвора,

Возвращаться нам пора.

По вагонам поскорей,

Не забудем мы друзей!

Звучит музыка, дети "возвращаются" в детский сад

и встают полукругом около воспитателя

Воробей: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пора прощаться.

До свидания!

Дети: До свидания!

Воробей: «Сейчас три раза повернусь,

В воспитателя… превращусь!».

Звучит музыка, воробей " превращается" в воспитателя

Воспитатель: Ох…вот мы снова в детском саду. Вам понравилось путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Кого вы встретили в зоопарке?

Дети: Льва, журавля, медведя, жирафа, кенгуру, крокодила, носорога…

Воспитатель: Давайте посмотрим, какими фруктами нас угостили звери.

Воспитатель показывает фрукты

Дети: Банан, яблоко, груша, киви, апельсин

Воспитатель: А теперь я раздам вам эти фрукты.

Воспитатель раздает угощение

Воспитатель: Настроенье, каково?

Дети: Во! показывают большой пальчик

Воспитатель: Давайте подарим наше хорошее настроение другим.

Дети сдувают настроение с ладошки, прощаются и уходят.

Публикации по теме:

«Воздушные шарики». Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в нетрадиционной технике).«Воздушные шарики». Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в нетрадиционной технике). «Воздушные шарики». Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в нетрадиционной технике) для первой младшей группы.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ткани из хлопка» Цель: расширение знаний дошкольников о тканях. Задачи: Познавательное развитие. Познакомить воспитанников со способом производства тканей.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и оригами «Мир вокруг нас» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и оригами на тему: «Мир вокруг нас». Цель: способствовать развитию психических.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Поездка в зоопарк» для детей 4–5 лет Цель: закреплять знания о диких и домашних животных. Задачи: закреплять знания о внешнем виде животных, их жизни; вспомнить назначение зоопарка,.

Конспект НОД в старшей группе по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования  (рисование пластилином) «Ветер» Конспект НОД в старшей группе по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования – рисование пластилином на тему:«Ветер по морю гуляет.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наземный транспорт» Предварительная работа:На прогулке понаблюдать с детьми за работой светофора и обсудить правила перехода улицы по сигналам светофора. Цель:.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе. Ознакомление с окружающим миром и природойКонспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе. Ознакомление с окружающим миром и природой Ознакомление с окружающим и природой, как форма работы над грамматическим строем речи. Тема: «Мы – следопыты» Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Мы идем в зоопарк» по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике
Опубликовано: 26 июня 2015 в 10:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...