Конспект комплексного занятия «На лесной поляне»

Морозова Ирина
Конспект комплексного занятия «На лесной поляне»

Ребята, утром Тузик принес картинку: «Какая красивая кошка! Но она совсем не похожа на нашего котенка Барсика. У нее очень пушистый хвост и длинная морда. Ребята, кто это? Да, Тузик, это хитрый и очень опасный зверь – лиса. Ты никогда не встречался с ней. Лиса живет в лесу с дикими животными. Сегодня мы тебе про них расскажем.

Наступила зима. Снег покрыл землю, деревья и кусты. Кругом белым – бело. Холодно и голодно зверям в лесу зимой. На полянку выскочил зайчонок. Длинные ушки трясутся от холода и страха. Какой зайчонок? Ответы детей (маленький, белый, трусливый). В лесу у зайцев много врагов. Назовите их.

Вот они тут как тут. Волчонок и лисенок. Какие они? Ответы детей.

Посмотрите, кто это с ветки на ветку скачет? Конечно бельчонок. Какой он? Ответы детей. Бельчонок принес посылку от Деда Мороза. Ведь скоро Новый год! Дед Мороз приготовил угощение для всех лесных зверей. Обрадовались, зашумели зверята и разбудили медвежонка, который спал в берлоге под соседней елкой. Вышел Мишутка на полянку и не узнал своих друзей зайку и бельчонка. Ребята, почему медвежонок не узнал их, что изменилось зимой с этими зверятами? Ответы детей. Молодцы дети, вы правильно заметили, звери сменили шубы, зайка стал белый, а бельчонок – серый. Как вы думаете, почему это произошло? Ответы детей.

«Что случилось, кто шумит? - спросил медвежонок. «Подарки от Деда Мороза!» - кричали зверята. Ребята, давайте поможем разобраться с угощением, кому что. Ответы детей. Морковка – зайке, волчонку – рыбка, лисенку – курочка, бельчонку – грибок, медвежонку – малина.

Обрадовались зверята подаркам, понесли их мамам. Помогите, дети, назовите мам и братьев. Ответы детей. У зайчонка – зайчиха, зайчата и т. д.

Зайчонок приглашает нас отдохнуть.

Физ. минутка.

Скок – поскок, скок – поскок, зайка прыгнул на снежок.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись

Лапки ставим на бочок на носочках скок – поскок.

Закружила метель, завыла вьюга.

Фонематическое упражнение «Вьюга». На выдохе протяжно произносим

У___У.

Дыхательная гимнастика «Заморозим» Длительная, холодная воздушная струя (вдыхаем носом, выдыхаем ртом).

Крепчает мороз, холодно, пора зверятам по домам. Помогите, ребята, найти им свои жилища. Ответы детей с показом картинок. Один зайка остался, нет у него дома, не строят зайцы жилище, прячутся под кустами и деревьями.

Поможем зайчонку выложим из палочек кустик. сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Зайка беленький сидит указательный и средний пальцы правой руки

И ушами шевелит. поднимать и опускать

Зайчик прыг, движения руки с поднятыми пальцами

Зайчик скок, вправо и влево, пальцы на левой руке – в стороны

Спрятался он под кусток. правая ладошка в кулачок под левую руку.

Отсчитайте 3 палочки: одну положите в середину, вторую – справа, третью – слева. Поиграем с зайчонком. Спрячьте его под кустик, справа от кустика, слева от кустика. (Дети выполняют инструкции).

Молодцы ребята, мы познакомили Тузика с дикими животными, теперь он знает медведя, белку, зайца, волка и лису. На прощанье устроим зверятам праздник, украсим елочку шарами. Если вам понравилась наша игра, было интересно и весело - выбирайте красные и желтые шары, если было скучно, трудно возьмите синие и зеленые шарики.

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о диких животных (внешнем виде, детенышах образе жизни зимой, питании, жилище, совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде, падеже; употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-).

Коррекционно-развивающие задачи; развитие речевого дыхания, фонематического слуха, зрительного внимания, памяти, мышления, пространственных представлений, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи; формировать интерес к живой природе, воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Оборудование; Картины с пейзажем зимнего леса, предметные картинки с изображением взрослых диких животных, жилищ, игрушки-детеныши, почтовая бандероль, набор палочек, мягкая игрушка-щенок Тузик.

Предварительная работа; беседы, рассматривание иллюстраций книг, чтение рассказов Е. Чарушина, стихов И. Токмаковой о диких животных, разучивание пальчиковой гимнастики.

МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Березка» компенсирующего вида

города Фурманова

Конспект занятия по познавательному развитию на тему:

«На лесной поляне»

в средней группе (1 год обучения).

Составила: учитель-дефектолог

Морозова И. Е.

2017

Публикации по теме:

Дидактическая игра-пособие «Чудеса на лесной поляне»Дидактическая игра-пособие «Чудеса на лесной поляне» Дорогие друзья! Рада вам представить дидактическую игру – пособие изготовленную своими руками "Чудеса на лесной поляне" Игра эта относится.

Конспект интегрированного открытого занятия с элементами сказкотерапии в средней группе «На сказочной поляне» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 «БАРВИНОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «В гости к лесной фее» Лиля Алимовна Конспект комплексного итогового занятия в Средней группе «В гости к лесной Феи». ТЕМА: " В гости к лесной феи" ТИП: Закрепление.

Конспект логопедического занятия «На лесной полянке» Конспект логопедического занятия «На лесной полянке». Цель:Совершенствование лексико-грамматического строя речи и связной речи. Задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «На лесной поляне» Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «На лесной поляне» Цель: воспитание начал экологической культуры детей.

Конспект занятия «На лесной полянке» Цель : закрепить знания детей о насекомых, учить отгадывать загадки о насекомых, развивать речь, память, внимания, мелкую моторику.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Цветы на поляне». Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Цветы на поляне». Цель: учить детей передавать в рисунке форму цветов (круг,.

Конспект занятия в рамках кружка по легоконструированию «Лесной домик»Конспект занятия в рамках кружка по легоконструированию «Лесной домик» Программное содержание : учить строить по предложенным инструкциям, закрепить представление о строительных деталях. Развивать внимание,.

Логико-математические исследования. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по лесной поляне» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по освоению исследовательских действий в логико - математических.

Конспект занятия «Путешествие по лесной поляне» Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование умения анализировать группы предметов, устанавливать закономерности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «На лесной поляне»
Опубликовано: 19 января 2018 в 19:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...