Морозова Ирина
Конспект комплексного занятия «На лесной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
На лесной поляне
Ребята, утром Тузик принес картинку: «Какая красивая кошка! Но она совсем не похожа на нашего котенка Барсика. У нее очень пушистый хвост и длинная морда. Ребята, кто это? Да, Тузик, это хитрый и очень опасный зверь – лиса. Ты никогда не встречался с ней. Лиса живет в лесу с дикими животными. Сегодня мы тебе про них расскажем.
Публикация «Конспект комплексного занятия „На лесной поляне“» размещена в разделах
Наступила зима. Снег покрыл землю, деревья и кусты. Кругом белым – бело. Холодно и голодно зверям в лесу зимой. На полянку выскочил зайчонок. Длинные ушки трясутся от холода и страха. Какой зайчонок? Ответы детей (маленький, белый, трусливый). В лесу у зайцев много врагов. Назовите их.
Вот они тут как тут. Волчонок и лисенок. Какие они? Ответы детей.
Посмотрите, кто это с ветки на ветку скачет? Конечно бельчонок. Какой он? Ответы детей. Бельчонок принес посылку от Деда Мороза. Ведь скоро Новый год! Дед Мороз приготовил угощение для всех лесных зверей. Обрадовались, зашумели зверята и разбудили медвежонка, который спал в берлоге под соседней елкой. Вышел Мишутка на полянку и не узнал своих друзей зайку и бельчонка. Ребята, почему медвежонок не узнал их, что изменилось зимой с этими зверятами? Ответы детей. Молодцы дети, вы правильно заметили, звери сменили шубы, зайка стал белый, а бельчонок – серый. Как вы думаете, почему это произошло? Ответы детей.
«Что случилось, кто шумит? - спросил медвежонок. «Подарки от Деда Мороза!» - кричали зверята. Ребята, давайте поможем разобраться с угощением, кому что. Ответы детей. Морковка – зайке, волчонку – рыбка, лисенку – курочка, бельчонку – грибок, медвежонку – малина.
Обрадовались зверята подаркам, понесли их мамам. Помогите, дети, назовите мам и братьев. Ответы детей. У зайчонка – зайчиха, зайчата и т. д.
Зайчонок приглашает нас отдохнуть.
Физ. минутка.
Скок – поскок, скок – поскок, зайка прыгнул на снежок.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись
Лапки ставим на бочок на носочках скок – поскок.
Закружила метель, завыла вьюга.
Фонематическое упражнение «Вьюга». На выдохе протяжно произносим
У___У.
Дыхательная гимнастика «Заморозим» Длительная, холодная воздушная струя (вдыхаем носом, выдыхаем ртом).
Крепчает мороз, холодно, пора зверятам по домам. Помогите, ребята, найти им свои жилища. Ответы детей с показом картинок. Один зайка остался, нет у него дома, не строят зайцы жилище, прячутся под кустами и деревьями.
Поможем зайчонку выложим из палочек кустик. сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Зайка беленький сидит указательный и средний пальцы правой руки
И ушами шевелит. поднимать и опускать
Зайчик прыг, движения руки с поднятыми пальцами
Зайчик скок, вправо и влево, пальцы на левой руке – в стороны
Спрятался он под кусток. правая ладошка в кулачок под левую руку.
Отсчитайте 3 палочки: одну положите в середину, вторую – справа, третью – слева. Поиграем с зайчонком. Спрячьте его под кустик, справа от кустика, слева от кустика. (Дети выполняют инструкции).
Молодцы ребята, мы познакомили Тузика с дикими животными, теперь он знает медведя, белку, зайца, волка и лису. На прощанье устроим зверятам праздник, украсим елочку шарами. Если вам понравилась наша игра, было интересно и весело - выбирайте красные и желтые шары, если было скучно, трудно возьмите синие и зеленые шарики.
Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о диких животных (внешнем виде, детенышах образе жизни зимой, питании, жилище, совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде, падеже; употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-).
Коррекционно-развивающие задачи; развитие речевого дыхания, фонематического слуха, зрительного внимания, памяти, мышления, пространственных представлений, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи; формировать интерес к живой природе, воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Оборудование; Картины с пейзажем зимнего леса, предметные картинки с изображением взрослых диких животных, жилищ, игрушки-детеныши, почтовая бандероль, набор палочек, мягкая игрушка-щенок Тузик.
Предварительная работа; беседы, рассматривание иллюстраций книг, чтение рассказов Е. Чарушина, стихов И. Токмаковой о диких животных, разучивание пальчиковой гимнастики.
МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Березка» компенсирующего вида
города Фурманова
Конспект занятия по познавательному развитию на тему:
«На лесной поляне»
в средней группе (1 год обучения).
Составила: учитель-дефектолог
Морозова И. Е.
2017