Получи документы

Конспект комплексного занятия «Насекомое — стрекоза» (8 фото)

Надежда Бородулина
Конспект комплексного занятия «Насекомое — стрекоза»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формирование обобщающего понятия «насекомые». Учить детей делать «стрекозу» из бросового материала.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и закреплять знания детей о насекомых; вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; понимать словесные указания, закрепить представления детей о пространственном расположении в верху, в низу, справа, слева. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных во множественном числе).

Развивающие:

Развивать зрительную и слуховую память; развивать связную речь;

Публикация «Конспект комплексного занятия „Насекомое — стрекоза“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, воображение, трудовые навыки: умение пользоваться клеем, природным бросовым материалом.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней, воспитывать стремление и интерес к творчеству. Воспитывать эстетический вкус.

Программное содержание:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за насекомыми. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. Чтение стихов о насекомых. Разучивание физминутки: «Стрекоза».

Словарная работа:

Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, крылья кружевные, тонкие прозрачные, хищное, длинная, изящная.

Интеграция образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы:

Презентация: «Насекомые», игрушка стрекоза, доски для лепки, клей, кисточки, салфетки, бросовый материал –палочки (для туловища стрекозы, заготовки из бумаги (глаза, крылья)

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, игровой.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

(Дети сидят полукругом на коврике).

Показ презентации: «Насекомые» Слайд№1

Загадка Слайд№2,3

Желтая тельняшка

Летает над ромашкой

Воспитатель: Кто это?

Дети: Пчела

Загадка Слайд №4

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит, Случай не упустит:

Сядет и укусит.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Комар

Загадка Слайд№5

Прыгает пружинка -Зелёная спинка -

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кузнечик

Загадка Слайд№6,7 (божья коровка ходит по сухим листьям)

Яркий носит сарафан,

С темными горошками,

И взлетает быстро, ловко

Это … (Божья коровка)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Божья коровка

Загадка Слайд№8

Яркий носит сарафан,

С темными горошками,

И взлетает быстро, ловко

Это … (Божья коровка)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Муха

Загадка Слайд№9,10(звук шагов муравьев)

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга… (Муравей)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Муравей

Загадка Слайд№11,12

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга… (Муравей)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Стрекоза

Воспитатель: Ребята пчел, комаров, стрекоз, кузнечиков, мух, муравьев, божьих коровок как можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые

Воспитатель: правильно насекомые, а где они живут?

Ответы детей

Игра: «Поймай комара» по заданию (играют сидя по - турецки)

Поймай комара вверху-хлопок над головой, поймай комара внизу-хлопок внизу, поймай комара в правой стороне-хлопок в право, поймай комара в левой стороне-хлопок в лево.

Воспитатель: Молодцы всех поймали комаров!

Игра: «Один – много» (показ картинок)

Кузнечик – много кузнечиков

Муравей – много муравьёв

Комар – много комаров

Стрекоза – много стрекоз

Пчела – много пчёл

Муха – много мух

Воспитатель: Ребята каких насекомых вы видели и слушали сегодня?

Дети: Мух, муравьёв, божьих коровок, стрекоз… .

Воспитатель: Ребята, кто – то из насекомых пришел к нам в гости! Кто же это? Отгадайте.

Загадка:

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым

Крылья, хвостик и глаза

Это чудо …

Дети: Стрекоза.

Воспитатель: Мы сегодня сделаем для неё подружек– стрекоз.

А сейчас мы превратимся в стрекоз.

Физкультминутка:

Стрекоза – стрекоза

(Повороты головы вправо, влево)

Большекрылая краса.

(Руки вперёд, вверх и через стороны вниз)

Глазки голубые,

(Хлопки)

Крылья кружевные,

(Руки вверх, вниз имитирующие полёт стрекозы)

Над водой летает,

(Наклоны вправо, влево, руки в стороны)

Комаров пугает.

Основная часть.

(Звенит колокольчик)

Воспитатель: Давайте рассмотрим образец стрекозы и скажем, из чего она сделана.

Дети: Ответы детей.

(После рассмотрения образца, воспитатель показывает, как сделать стрекозу, вместе с детьми уточняет последовательность работы).

Воспитатель: А теперь, приступайте к работе. (дети работают по подгруппам)

(Идёт самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за их действиями, помогает тем, кто затрудняется).

Воспитатель: Какие красивые стрекозы у вас получились.

Игра: «Превращение»

Воспитатель: у меня есть волшебный цветок, который поможет нам превратится в насекомых. Закройте глаза и повторяйте за мной «Нам цветочек помоги, в насекомых преврати!» Вот мы с вами и превратились в насекомых и полетели по лесной полянке. (дети порхают, прыгают и издают характерные звуки). Звучит песня Смешариков «Вот солнышко проснулось.»

Итог занятия:

Воспитатель: Я думаю, что нашей стрекозе уже не будет так одиноко, ведь у неё теперь большая дружная семья и много красивых подружек.

После занятия дети с удовольствием играли со стрекозами.

Конспект комплексного занятия «Насекомое — стрекоза»
Фото «Насекомое — стрекоза»
Конспект комплексного занятия - фото
Цель продолжать формирование обобщающего понятия насекомые Учить детей делать стрекозу из бросового материала Совершенствование грамматического строя речи образование и употребление существительных во множественном числе Развивающие Развивать зрительную и слуховую память развивать связную речь Публикация Конспект комплексного занятия Насекомое стрекоза размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Насекомые
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик»Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик» Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик». Автор: Добрякова Елена Викторовна. Место работы: МБДОУ "Детский сад № 165" Нижний Новгород.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект мастер-класса «Бабочка — красивое насекомое»Конспект мастер-класса «Бабочка — красивое насекомое» Конспект мастер-класса Тема : «Бабочка - красивое насекомое». Цель: обобщить представления детей о многообразии насекомых, знакомить детей.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с насекомым стрекозой ЗАДАЧИ: расширить знания детей о насекомых, формировать представление о строении стрекозы.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Конспект комплексного занятия «За грибами»Конспект комплексного занятия «За грибами» Конспект подгруппового комплексного занятия с детьми старшей логопедической группы (совместно с родителями) Фотоотчет о проведенном мероприятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Насекомое — стрекоза»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 10:40
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Насекомое — стрекоза»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бородулина (УИ 330557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД