Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия на тему «В гости к музею часов»

Татьяна Евтушенко
Конспект комплексного занятия на тему «В гости к музею часов»

Конспект комплексного занятия на тему «В гости к музею часов»

Евтушенко Татьяна Валерьевна, МБДОУ детский сад № 76 «Капелька»

г. Сургута, воспитатель.

Предмет (направленность) : интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Художественное творчество».

Возраст детей: средний дошкольный возраст 4-5 лет.

Место проведения: мини – музей «Делу время – потехе час» средней группы.

Публикация «Конспект комплексного занятия на тему „В гости к музею часов“» размещена в разделах

НОД: формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи.

Развивающая задача: развивать представление о времени у дошкольников.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и

сравнивать предметы по самостоятельно выделенным

свойствам, обобщать.

Обучающая задача: формирование интереса к мини – музею.

Продолжать учить действовать по словесной инструкции

педагога.

Приучать использовать в речи слова, характеризующие

пространственные отношения.

Воспитательная задача: воспитывать творческую индивидуальность.

Повышать познавательную активность детей за счет

привлекательности процесса обучения, его эмоциональной

мотивированности, сюжетности, мобильности.

.

Предварительная работа.

Оборудование.

Часы разной конфигурации, геометрические фигуры, лотки с раздаточным

материалом, клей, музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети произвольно играют в центрах активности. Звучит музыка часов.

Воспитатель. Ребята, вы слышите, что – то звучит?

Дети. Да. Это музыка, мелодия, песенка.

Воспитатель. Откуда она доносится? Давайте, подойдём и послушаем поближе. Мне показалось, что мелодия звучит из музыкального центра.

Дети подходят ближе и прислушиваются.

Дети. Нет, не отсюда.

Воспитатель. А на что была похожа мелодия? (пение петуха). Что может издавать в нашей группе такой звук? (часы). А где они у нас находятся? музее) Значит, и мелодия звучала, наверное, оттуда. Почему? Вам интересно узнать! Давайте, пройдем туда и во всем разберемся.

Идём в музей.

Воспитатель. Вот мы и в музее времени. Хочется скорее узнать, откуда и зачем звучала музыка? Но для начала, скажите, в музее существуют правила поведения? (да). Какие?

Дети высказывают своё мнение. Рассказывают правила поведения в музее.

Воспитатель. Молодцы, вы всё правильно сказали. А в нашем музее разрешается брать экспонаты в руки, но делать это надо аккуратно, чтобы не повредить их. Ой, ребята, а вы что-нибудь слышите? (нет). Музыка больше не звучит. А как же мы узнаем с вами, какие часы издавали мелодию и, что здесь произошло?

Дети. Надо послушать часы.

Воспитатель. Для этого, я предлагаю каждому из вас взять понравившиеся часы, которые, на ваш взгляд, могут издавать эту мелодию, и с ними пройти за стол. Мы рассмотрим их, послушаем и, попробуем определить которые часы звучали. Выбирайте.

Дети садятся за стол.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на часы. Скажите, какие они по форме, цвету, материалу, устройству: разные или одинаковые? (разные).

Воспитатель.

-На какие геометрические фигуры похожи их формы, назовите? (круг, квадрат, прямоугольник).

-Какие цвета встречаются в их окраске, перечислите? (желтый, зеленый, голубой, серый и т. д.). Замечательно!

-Потрогайте свои часы и назовите, из какого материала они изготовлены? Давайте по порядку, начнем с Алеши. (дерево, пластмасса, металл, глина, фаянс).

-А мои часы изготовлены из пластмассы. Значит они пластмассовые. А ваши? Давайте в обратном порядке назовем теперь, начинай Таня. (фаянсовые, глиняные, металлические, пластмассовые, деревянные). Молодцы!

-Подумайте, на чем ваши часы обычно находятся или расположены. Значит, они еще какие? (настенные, настольные, ручные). А еще какие бывают? (напольные, карманные).

-По механизму (устройству) вижу тоже, что наши часы неодинаковы. Отсюда названия у них разные. Давайте назовем свои часы, вот так: мои электронные, они ходят с помощью батарейки. Саша, а твои какие? Какие часы ты взял (а, Оля? и т. д. (обращается ко всем детям).

-Как вы думаете, а звучат они одинаково? (предположения детей). Давайте послушаем и убедимся в этом, а еще узнаем какие же часы звучали. (воспитатель включает режимы оповещения – дети слушают. Перед последними часами воспитатель задает вопрос). Одинаково звучат часы? (нет). Ну, и последние послушаем часы - мои. (дети слушают и определяют, что звучали они).

- Ребята, а для чего мелодия в часах? (чтобы напоминать людям о том, сколько времени; что надо выпить лекарство или позвонить другу; разбудить на работу, в детский сад, школу и т. д.). Совершенно верно! А зачем же прозвучали эти часы!

Тихо! Прислушайтесь. Мне кажется с полки раздается звучание… Не слышите?. Вы подождите, а я проверю.

Воспитатель берет свои часы, направляется к полке, включая их и затем, подойдя, соседний будильник на полке. Создается хаос. Удивляется: Что такое? обращаясь к детям. Что случилось, обращаясь к часам. Не шумите! Выключает их. Имитирует разговор, поднося попеременно к уху.

Воспитатель. Лучше тихо говорите! (прикладывает к уху одни часы и удивленно произносит) Тик-так! (прикладывает к уху другие часы и с большим удивлением произносит) Так-тик? (продолжает слушать сбивчивую шумную речь часов, быстро повторяя и останавливая) Тик-так! Так-тик? Тик-так! Так-тик? СТОП!

Что такое? Не спешите! И потише говорите (слушает старые часы – будильник и электронные часы).

Все понятно мне друзья!

Ссорится часовая здесь семья.

Мы проблему осветим.

Спор ненужный прекратим.

Воспитатель ставит на полку часы и возвращается к детям за стол.

Заспорили наши часы, ребята. Не могут решить, кто из них вперед появился на свет. Каждый считает себя первым. А такое бывает? (нет). Вот и спорят они, не уступая друг другу, от незнания истории возникновения своей. Поможем часам прекратить их ссору? А то за этим нежелательным занятием забудут они о времени – не правильно будут показывать его или вовсе остановятся. Будут люди опаздывать, забывать, путаться. И начнется тогда беспорядок. Не допустим этого? (нет).

Воспитатель: А для начала я вам предлагаю успокоить часы и самим отдохнуть. Давайте встанем в круг и проведем физминутку, которая называется «Идут часы».

Физминутка.

Идут часы тик – так, тик-так, тик-так ( движения детей: марш на месте)

Бегут часы тик – так, тик-так, тик-так ( движения детей: бег на месте)

Ходят стрелочки по кругу. ( движения детей: ходьба по кругу)

И хотят догнать друг – друга. (звучит веселая музыка, дети бегут по кругу, не догоняя по правилам часов; музыка останавливается и дети начинают физминутку снова с последующим движением под музыку в обратную сторону).

Воспитатель. Давайте пройдем за стол и продолжим.

- Как же появились на свет все эти часы? Какие первыми, а какие вторыми и третьими? Может, знает кто эту историю? Сейчас я с вами поделюсь ею? Слушайте внимательно.

Очень-очень давно часов у людей не было совсем, и они узнавали время по солнцу. Встало солнце - пора людям вставать, за работу приниматься. Поднялось солнце выше – пора обедать, а спряталось солнце, закатилось – пора домой возвращаться, спать ложиться. Как-то раз человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся он и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Посмотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг начертил круг, разделил круг на части. И получились вот такие часы (показывает картинку). А называются они – солнечные часы.

Узнавали люди время и по живым часам. Эти часы важно ходят по двору и кричат “ку-ка-ре-ку”. Узнали, кто это? (показывает картинку). Петух просыпается рано утром и своим пением будит людей. Но по пению петуха было трудно определить точное время.

И придумал человек другие часы, более надежные (показывает картинку). В высокий стеклянный сосуд с отверствием у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверствия. На стенках сосуда были сделаны отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. Это были водные часы, но и они оказались неудобными, потому что в сосуд нужно было постоянно доливать воду. Вот откуда пошло выражение: Много воды утекло. Давайте повторим вместе поговорку.

Стали люди думать, как бы сделать часы получше, чтобы они показывали время и днем и ночью. И придумали. Два стеклянных пузырька соединили между собой. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька пересыпается в нижний. Высыпался песок, значит, прошло определенное количество времени. Какие это часы? (показывает картинку). Правильно, ребята, эти часы назвали песочными. Но и они оказались неудобными.

Затем, человек еще немного подумал и придумал часы, которыми мы пользуемся до сих пор. Это механические часы (показывает две картинки). Внутри их человек поставил пружинку, закрутил ее, чтобы она раскручивалась с определенным интервалом, прикрепил к ней зубчатое колесико. Колесико крутится, вертит прикрепленные к ней стрелки, которые показывают время. Чтобы часы не останавливались, их постоянно нужно заводить. Некоторые часы делались с боем. Отсюда пошло выражение битый час, т. е. «прошел целый час».

Потом человек придумал часы без пружины. Вместо нее внутри часов находится маленький электронный моторчик, который работает при помощи батарейки. Такие часы заводить не нужно. На этом человек не остановился и придумал часы без стрелок. В таких часах на циферблатах только светящиеся цифры, которые меняются с каждой прошедшей минутой. И как эти часы называются, кто догадался? Совершенно верно – электронными (показывает картинку). И работают они от электрической сети и на батарейках.

Интересная история? (да). Вот так появлялись друг за другом часы.

А сейчас, давайте, назовем еще раз порядок их появления, чтобы и мы и наши музейные экспонаты хорошо его запомнили.

Какие же часы появились первыми? (солнечные часы). Давайте перечислим последующие часы, картинки вам могут помогать (живые, водные, песочные, механические, электронные часы). Здорово! Дружно и все вместе повторили порядок появления часов.

Теперь вы можете поделиться своими знаниями со своими друзьями, папой и мамой. А наши часы не будут больше ссорится, зная свою историю. Правда!

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто изготавливает часы? (часовые мастера). Давайте повторим. А кто их чинит, когда они ломаются? (часовщик). Повторим еще раз. Сегодня я и наши музейные друзья – часы предлагаем вам стать часовыми мастерами. Хотите? Давайте перейдем за наши мастеровые столы.

Все переходят за столы, занимая рабочие места.

Воспитатель. Изготавливают мастера часы, на часовом заводе. Вкладывая в них свою душу, индивидуальность. По замыслу собственному значит. Вот и вы сегодня будете мастерить часы на свой вкус.

1. А для начала, вам нужно представить какими же будут ваши часы: озорными, добрыми, игривыми, строгими, серьезными, деловыми и т. д. Пофантазируйте и выберете форму, цвет ваших часов.

2. Затем вам нужно оживить свои часы. Выбрать глазки, носик-стрелки, ручки, ножки, и звоночек-голосочек и расположить их на форме.

3. После того, как вы оживите свои часы, что нужно сделать? (приклеить все детали) Совершенно верно! Не забывая, при этом, о правилах работы с клеем. Назовите их (работаем на подкладной доске, пользуемся салфеткой, убирая лишний клей с рук и работы).

Итак, наши действия мы проговорили, превращаемся в мастеров и приступаем к работе.

Звучит музыка. Дети выбирают материал и начинают работать по замыслу. Воспитатель направляет, помогает в работе.

Воспитатель. Какие разные получаются у нас часы. Озорные у Маши (наверное, водяные). Забавные у Паши, Механические, наверное, у Вики – строгие, солидные. По-своему все часы хороши! Молодцы! Замечательные вы часовые мастера. Давайте, установим часы на подставку и пополним полки нашего музея своими неповторимыми работами. Красота, ребята, видна издалека, давайте отойдем и полюбуемся ею. Вам нравится? (да). Я думаю, что и посетителям нашего музея будет очень интересно увидеть такие часы. А еще и услышать интересные и забавные истории, которые вы можете придумать со своими мамами и папами.

Большое вам спасибо и до новых познавательных и творческих встреч в нашем музее.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гости к бабушке Авдотье» .

Конспект итогового занятия по ФЭМП во 2 младшей гр. на тему «В гости к зайчику» с интеграцией образовательных областей Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие» Виды.

Конспект комплексного занятия с детьми с ЗПР седьмого года жизни на тему «Путешествие в Африку». Программные задачи:развивать интеллектуальные функции (память, внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения, целостное восприятие).

Конспект комплексного занятия «В гости с солнышком» Конспект комплексного занятия «В гости с солнышком», проведенного воспитателем МБДОУ МО «Детский сад № 99» г. Краснодара Зубовой С. С. (20.05.2013г.).

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие по родному городу» Цель: Закрепить представления о родном городе. Программные.

Конспект открытого занятия в старшей группе «История происхождения часов» Тема: «История происхождения часов». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о часах, о времени. Задачи: 1. Обучающие Закреплять.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в страну часов» (подготовительная к школе группы) Конспект познавательного занятия Тема: «Путешествие в страну часов» (подготовительная к школе группы) Цель: Развивать познавательно-исследовательскую.

Конспект занятия-презентации «История часов» (для детей средней группы) История часовПод тиканье часов воспитатель читает загадки. • Две девицы, две подруги Ходят вместе, друг за другом Только та, что подлиннее.

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в гости к доктору Айболиту». Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в гости к доктору Айболиту». Цели: Формирование навыков здорового образа жизни.

Конспект занятия «В мире часов» Воспитатель: Рудич Наталья Анатольевна Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа). Тема занятия: «В мире часов» Цель: Развивать поисковую деятельность.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия на тему «В гости к музею часов»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 16:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД