Анастасия Афанасьева
Конспект комплексного занятия на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия на тему «Весна»
Цель: закрепление навыков элементарного звуко - слогового анализа и знания детей о весне.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления детей о весне, признаках и явлениях, жизни перелетных птиц весной;
- совершенствовать навыки составления предложений по картинке, умение различать гласные и согласные звуки, умение делить слова на слоги и определять их количество в слове, выделение первого и последнего звука в слове
Развивающие:
Публикация «Конспект комплексного занятия на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать умение наблюдать за изменениями в природе; развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к живой и неживой природе, бережное к ней отношение, самостоятельность, доброжелательность.
Оборудование: Сюжетная картина «Весна», наборы картинок по темам: «Перелётные птицы», «Первоцветы», «Насекомые», карточки-схемы для звукового анализа.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель просит детей пройти в центр группы в круг.
Воспитатель:
- Ребята, как обычно, наш день начинается с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. От улыбки всегда становится теплее.
- Отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
- Сегодня на занятии мы будем говорить о весне. Что же может принести нам весна? (ответы детей)
Дети: Хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и тд.
Воспитатель: как здорово, столько слов вы смогли подобрать.
Работа с картиной. Составление предложений.
Воспитатель:
- А из чего состоит наша речь?
Дети:
Наша речь состоит из предложений.
Воспитатель:
Из чего состоят предложения?
Дети:
Предложения состоят из слов.
Воспитатель:
- Верно. Ребята, рассмотрите картину. Какое время года на ней изображено (весна). Давайте с помощью нее и ваших слов составим предложения о весне.
Дети выполняют и предлагают свои варианты предложений. Выбирается одно (два) предложение для разбора.
Воспитатель: Сколько слов в этом предложении? (Ответы детей).
Воспитатель: Нарисуйте схему к этому предложению. (Дети самостоятельно на листочках рисуют схему предложения).
Воспитатель: Как мы начинаем предложение?
Дети: С большой буквы.
Воспитатель: Что ставится в конце предложения?
Дети: Точка.
Воспитатель: Какие ещё знаки препинания мы можем поставить в конце предложения?
Дети: Вопросительный и восклицательный знак.
Физминутка «Цветочки»
Вот цветочек вырастает.
(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).
Лепесточек выпускает.
(Ручки в стороны и немного вверх).
Он головку поднимает.
(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).
И цветочек раскрывает.
(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).
ЗВУЧИТ МУЗЫКА И ВХОДИТ ВЕСНА
Весна: Добрый день, ребята. Услышала, что вы говорите обо мне и решила заглянуть к вам на занятие.
Весна:
- Очень люблю время, когда зацветают первые цветы. Какие весенние цветы знаете вы? А как вы думаете, какое слово короче (длиннее): мак или одуванчик, подснежник или ландыш. Как же понять? Верно, разделить на слоги.
Работа со звуками.
Весна:
- Ребята, а из чего же состоят слоги? Из звуков! А какие бывают звуки. Гласные и согласные. Какие звуки мы называем гласными (согласными?
- Давайте попоем вместе? Какие для этого звуки выбирать будем?
Дети: А,О,У и тд
Весна:
- А на нашей полянке появились насекомые. Назовите их. А каких еще насекомых вы знаете?
Весна предлагает детям определить первый и последний звук в словах-насекомых.
- А что за насекомое спряталось за цветком?
Дети: Жук.
Весна: - А как можно сказать, если бы их было много- жуки. Повторите четко это слово, пропойте. Сколько гласных в этом слове? Назовите по порядку. А теперь повторите это слово по звукам.
- Какой первый звук? Второй, третий, четвертый?
- Предлагаю написать это слово с помощью наших символов.
Совместно с Весной дети выполняю звуковой анализ слова.
Весна: - Вы справились отлично ребята.! И мне очень понравилось у вас в гостях. Но нужно уходить
Взрослый: Весна, не спеши. Ребята нашей группы для тебя приготовили небольшой стишок.
Дети рассказывают стих.
Весна: все верно подметили в этом стихе, все про меня! Спасибо вам. Успехов!
Итог.
Взрослый: Ребята, кто же приходил к нам в в гости? О каком времени мы составляли предложения? Какие признаки весны запомнили? А из чего состоят предложения? Слова? Как определить сколько слогов в слове (сколько гласных, столько и слогов). Отлично! Вы хорошо знаете правила грамоты.