Конспект комплексного занятия «Наши помощники — глаза»

Елена Котенёва
Конспект комплексного занятия «Наши помощники — глаза»

Конспект

занятия с детьми специализированной подготовительной группы

на тему:

«Наши помощники - глаза»

Котенева Елена Михайловна –

учитель-дефектолог

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Росинка»

Цель занятия: способствовать осознанию детьми роли зрительного анализатора при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепить знания детей об органе зрения

• Уточнить, какое значение для человека имеет орган зрения при восприятии им окружающего мира.

• Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Коррекционно-развивающие:

• Учить чтению иллюстраций, пониманию зашумленности изображения.

• Развивать зрительное восприятие и ориентировку в пространстве. Развивать зрительно-моторную координацию.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Закреплять умение находить по части целый предмет.

• Закреплять умение анализировать основные признаки предметов (цвет, форма, величина, развивая зрительную функцию локализации.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к органу зрения, культуру охраны зрения.

Методы и приемы:

• Наглядные – показ, демонстрация.

• Словесные – беседа, вопрос-ответ.

• Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент.

• Практические – упражнения и опыты.

• Педагогические технологии – личносто-ориентированная, исследовательские, игровые.

• Здоровьесберегающие технологии – динамическая пауза, зрительная гимнастика.

Средства обучения:

• Демонстрационный материал: зрительный тренажер, зашумленные изображения предметов.

• Таблицы с заданием и раздаточный материал к дидактической игре «Цвет, форма, величина».

• Перфокарты.

• Планшеты и фломастеры для дидактической игры «Графический диктант».

• Задание на листах бумаги для дидактической игры «Соедини по точкам».

• Белые халаты для педагога и детей, шапочки с изображением знака вопроса, медали «Юный ученый».

• Подушки, медленная музыка для проведения дидактического упражнения «Пальминг».

Ход занятия:

Выходит сонный глаз, в тапочках.

Глаз: Ребята, как вас много. Я только что проснулся, а вы такие веселые, давайте поиграем.

Педагог: Подожди, глазок, ты же только что проснулся, не умылся, зарядку не сделал.

Глаз: Не хочу я умываться.

Педагог: Ребята, давайте расскажем глазу, для чего нужно по утрам умываться, может глазок все таки захочет умыться.

Ответы детей.

Педагог: Правильно. Глазок, надо умываться, чтобы наши глазки были чистыми, хорошо видели, чтобы проснуться с утра.

Скажите, мы умываемся только по утрам?

Ответы детей.

Педагог: А для чего же мы умываемся еще и вечером?

Ответы детей.

Педагог: Все верно. Необходимо умываться не только утром, но и вечером. А что нужно сделать для того, чтобы набраться сил, зарядиться энергией на целый день, быть весь день бодрыми.

Ответы детей.

Педагог: А для глаз есть специальная зарядка, которая называется зрительная гимнастика. Сейчас мы с вами покажем как правильно ее делать.

Дети вместе с глазом выполняют зрительную гимнастику.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Педагог: Ребята, скажите мне, зачем мы должны умываться дважды в день, делать зрительную гимнастику?

Ответы детей.

Педагог: А почему так важно, чтобы наши глаза хорошо видели?

Ответы детей.

Педагог: Правильно. Глаз – орган зрения. С его помощью человек может чувствовать свет, определять цвет, форму и размер предметов, их движение. Как вы думаете, смогли бы мы с вами передвигаться без глаз. Почему?

Как бы мы узнали, что, например, яблоко бывает желтое, красное, зеленое?

Ответы детей.

Педагог: Таким образом, глаз – орган зрения, без которого мы не сможем обойтись, и который нуждается в бережном отношении и защите. Чтобы больше узнать об органе зрения я предлагаю вам отправиться в институт здоровья.

Педагог с детьми проходят к столам.

Педагог: Вот мы с вами и оказались в Институте здоровья. Но для того, чтобы здесь находиться, нам надо надеть специальную одежду.

Педагог и дети надевают белые халаты. Детям надевают шапочки, на которых изображены знаки вопроса.

Педагог: В Институте здоровья работают ученые, хотите стать помощниками ученого?

Ответы детей.

Педагог: Теперь вы стали юными учеными. Я предлагаю вам отправиться в лабораторию. А вот что изучают в этой лаборатории, вы узнаете если правильно отгадаете загадку.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Педагог-ученый: Правильно, в этой лаборатории изучают орган зрения человека – глаз, исследуют функции глаз. Сейчас, вы в качестве юных ученых, будете принимать участие в этих испытаниях.

1. Первое испытание – исследование прослеживающей функции глаз: Дидактическая игра «Подвижные глаза».

Дети вместе с глазом выполняют задание на зрительном тренажере, следят глазами за лазерной указкой.

Педагог: Как хорошо, вы справились с этим заданием, ваши глазки были очень подвижные.

2. Второе исследование – исследование зрительной функции локализации. Дидактическая игра «Внимательные глазки».

Педагог показывает зашумленные изображения, дети должны догадаться, что изображено на картинках.

3. Третье исследование – исследование функции различения. Дидактическая игра «Цвет, форма, величина».

Дети за столами заполняют таблицу. Подбирают изображения по цвету, форме и величине.

4. Упражнение на расслабление мышц глаза. Дети присаживаются на подушечки, под медленную музыку выполняют упражнение «Пальминг».

Педагог-ученый: для того, чтобы наши глаза могли долгое время продуктивно работать, им необходимо отдыхать, надо, чтобы наши глазки могли расслабиться. Для этого присаживаемся на подушечки, принимаем удобную позу. Выполняем такое упражнение – снимите очки, растираем ладошки, чтобы они стали теплыми, а теперь теплые ладошки прикладываем к глазам.

Упражнение можно повторить несколько раз.

5. Исследование способности наших глаз узнавать предметы по части. Дети за столами выполняют задание «Перфокарты» - соединяют изображение целого предмета с его частью.

6. Исследование ориентировки в пространстве – дидактическая игра «Графический диктант».

Педагог-ученый: Сейчас мы с вами попробуем изучить, как орган зрения помогает выполнять задания нашим рукам. Если вы будете выполнять мои задания, то у вас на планшетах получиться какое-то изображение.

У детей на планшетах должно получиться изображение человека.

Педагог-ученый: Скажите, какое изображение у вас получилось?

Ответы детей.

Педагог-ученый: По итогам этого испытания, я могу сделать вывод, что ваши глазки очень точно следили за руками и помогли выполнить это задание. А теперь нарисуйте, пожалуйста, этому человечку то, что исследуют в нашей лаборатории.

Дети дорисовывают человеку глаза.

7. Исследование зрительно-моторной координации – дидактическая игра «Соедини по точкам».

Педагог-ученый: А теперь, мои юные ученые, проведем заключительное исследование, проверим, насколько точно ваши глазки помогут вам соединить изображение по точкам.

Дети на листочках соединяют по точкам изображение глаза.

Педагог-ученый: Итак, по итогам проведенный сегодня исследований, можно сделать выводы, что ваши глазки, ребята, были сегодня подвижные, внимательные, сумели правильно различить цвет, форму и величину предметов, с помощью глаз ваши ручки очень точно выполнили задания за столами.

Ответы детей.

Педагог: Правильно. Чтобы в следующий раз наши глаза работали также хорошо необходимо умываться дважды в день и выполнять зрительную гимнастику. А еще необходимо соблюдать следующие правила.

• Нельзя тереть глаза грязными руками.

• Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

• Нужно беречь глаза от разных предметах.

• Нужно гулять на свежем воздухе.

Педагог: Я думаю, что эти простые правила вы запомнили!

За то, что вы сегодня были отличными помощниками, замечательными юными учеными я вручаю вам медали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши помощники» Цель: Создание условий для формирования представлений о назначении и важности органов чувств. Задачи: Дать представление о значении органов.

Конспект комплексного занятия «Наши любимые игрушки» (для детей средней группы) Цель – Закрепить знакомые стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки». Совершенствовать двигательную активность детей в русских народных.

Конспект обязательной образовательной деятельности «Познаю себя сам. Верные помощники человека: глаза, уши, нос, язык» ГБОУ ДПО НИРО Кафедра теории и методики Дошкольного образования Конспект обязательной образовательной деятельности Тема: Познаю себя.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств» Программное содержание. • Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.

Конспект занятия НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Наши помощники на дороге» Цели и задачи: Закрепить правила дорожного движения; закрепить знания о работе светофоров; довести до сознания детей важность соблюдения.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» ВидеоКонспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Цель: Закрепить представления детей об органах чувств.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Наши помощники — органы чувств». Цель: формирование представлений об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) человека и их значении.

Конспект занятия «Наши помощники-органы чувств» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №41 «Сказка» Тема: «Наши помощники – органы.

Конспект занятия для детей средней группы «Наши помощники — руки» Конспект занятия для детей средней группы детского сада Тема: «Наши помощники — руки». Воспитатель: Айвазян Лусине Амлетовна.

Занятие-беседа по формированию основ ЗОЖ «Глаза — помощники человека» Занятие – беседа «Глаза – главные помощники человека». Ребята, как правильно мыть лицо и руки? (повторение). Давайте вспомним какие органы.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Наши помощники — глаза»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 16:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...
Шумовой оркестр в детском саду
Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно...