Конспект комплексного занятия «Наши помощники — глаза»

Елена Котенёва
Конспект комплексного занятия «Наши помощники — глаза»

Конспект

занятия с детьми специализированной подготовительной группы

на тему:

«Наши помощники - глаза»

Котенева Елена Михайловна –

учитель-дефектолог

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Росинка»

Цель занятия: способствовать осознанию детьми роли зрительного анализатора при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепить знания детей об органе зрения

• Уточнить, какое значение для человека имеет орган зрения при восприятии им окружающего мира.

• Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Коррекционно-развивающие:

• Учить чтению иллюстраций, пониманию зашумленности изображения.

• Развивать зрительное восприятие и ориентировку в пространстве. Развивать зрительно-моторную координацию.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Закреплять умение находить по части целый предмет.

• Закреплять умение анализировать основные признаки предметов (цвет, форма, величина, развивая зрительную функцию локализации.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к органу зрения, культуру охраны зрения.

Методы и приемы:

• Наглядные – показ, демонстрация.

• Словесные – беседа, вопрос-ответ.

• Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент.

• Практические – упражнения и опыты.

• Педагогические технологии – личносто-ориентированная, исследовательские, игровые.

• Здоровьесберегающие технологии – динамическая пауза, зрительная гимнастика.

Средства обучения:

Демонстрационный материал: зрительный тренажер, зашумленные изображения предметов.

• Таблицы с заданием и раздаточный материал к дидактической игре «Цвет, форма, величина».

• Перфокарты.

• Планшеты и фломастеры для дидактической игры «Графический диктант».

• Задание на листах бумаги для дидактической игры «Соедини по точкам».

• Белые халаты для педагога и детей, шапочки с изображением знака вопроса, медали «Юный ученый».

• Подушки, медленная музыка для проведения дидактического упражнения «Пальминг».

Ход занятия:

Выходит сонный глаз, в тапочках.

Глаз: Ребята, как вас много. Я только что проснулся, а вы такие веселые, давайте поиграем.

Педагог: Подожди, глазок, ты же только что проснулся, не умылся, зарядку не сделал.

Глаз: Не хочу я умываться.

Педагог: Ребята, давайте расскажем глазу, для чего нужно по утрам умываться, может глазок все таки захочет умыться.

Ответы детей.

Педагог: Правильно. Глазок, надо умываться, чтобы наши глазки были чистыми, хорошо видели, чтобы проснуться с утра.

Скажите, мы умываемся только по утрам?

Ответы детей.

Педагог: А для чего же мы умываемся еще и вечером?

Ответы детей.

Педагог: Все верно. Необходимо умываться не только утром, но и вечером. А что нужно сделать для того, чтобы набраться сил, зарядиться энергией на целый день, быть весь день бодрыми.

Ответы детей.

Педагог: А для глаз есть специальная зарядка, которая называется зрительная гимнастика. Сейчас мы с вами покажем как правильно ее делать.

Дети вместе с глазом выполняют зрительную гимнастику.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Педагог: Ребята, скажите мне, зачем мы должны умываться дважды в день, делать зрительную гимнастику?

Ответы детей.

Педагог: А почему так важно, чтобы наши глаза хорошо видели?

Ответы детей.

Педагог: Правильно. Глаз – орган зрения. С его помощью человек может чувствовать свет, определять цвет, форму и размер предметов, их движение. Как вы думаете, смогли бы мы с вами передвигаться без глаз. Почему?

Как бы мы узнали, что, например, яблоко бывает желтое, красное, зеленое?

Ответы детей.

Педагог: Таким образом, глаз – орган зрения, без которого мы не сможем обойтись, и который нуждается в бережном отношении и защите. Чтобы больше узнать об органе зрения я предлагаю вам отправиться в институт здоровья.

Педагог с детьми проходят к столам.

Педагог: Вот мы с вами и оказались в Институте здоровья. Но для того, чтобы здесь находиться, нам надо надеть специальную одежду.

Педагог и дети надевают белые халаты. Детям надевают шапочки, на которых изображены знаки вопроса.

Педагог: В Институте здоровья работают ученые, хотите стать помощниками ученого?

Ответы детей.

Педагог: Теперь вы стали юными учеными. Я предлагаю вам отправиться в лабораторию. А вот что изучают в этой лаборатории, вы узнаете если правильно отгадаете загадку.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Педагог-ученый: Правильно, в этой лаборатории изучают орган зрения человека – глаз, исследуют функции глаз. Сейчас, вы в качестве юных ученых, будете принимать участие в этих испытаниях.

1. Первое испытание – исследование прослеживающей функции глаз: Дидактическая игра «Подвижные глаза».

Дети вместе с глазом выполняют задание на зрительном тренажере, следят глазами за лазерной указкой.

Педагог: Как хорошо, вы справились с этим заданием, ваши глазки были очень подвижные.

2. Второе исследование – исследование зрительной функции локализации. Дидактическая игра «Внимательные глазки».

Педагог показывает зашумленные изображения, дети должны догадаться, что изображено на картинках.

3. Третье исследование – исследование функции различения. Дидактическая игра «Цвет, форма, величина».

Дети за столами заполняют таблицу. Подбирают изображения по цвету, форме и величине.

4. Упражнение на расслабление мышц глаза. Дети присаживаются на подушечки, под медленную музыку выполняют упражнение «Пальминг».

Педагог-ученый: для того, чтобы наши глаза могли долгое время продуктивно работать, им необходимо отдыхать, надо, чтобы наши глазки могли расслабиться. Для этого присаживаемся на подушечки, принимаем удобную позу. Выполняем такое упражнение – снимите очки, растираем ладошки, чтобы они стали теплыми, а теперь теплые ладошки прикладываем к глазам.

Упражнение можно повторить несколько раз.

5. Исследование способности наших глаз узнавать предметы по части. Дети за столами выполняют задание «Перфокарты» - соединяют изображение целого предмета с его частью.

6. Исследование ориентировки в пространстве – дидактическая игра «Графический диктант».

Педагог-ученый: Сейчас мы с вами попробуем изучить, как орган зрения помогает выполнять задания нашим рукам. Если вы будете выполнять мои задания, то у вас на планшетах получиться какое-то изображение.

У детей на планшетах должно получиться изображение человека.

Педагог-ученый: Скажите, какое изображение у вас получилось?

Ответы детей.

Педагог-ученый: По итогам этого испытания, я могу сделать вывод, что ваши глазки очень точно следили за руками и помогли выполнить это задание. А теперь нарисуйте, пожалуйста, этому человечку то, что исследуют в нашей лаборатории.

Дети дорисовывают человеку глаза.

7. Исследование зрительно-моторной координации – дидактическая игра «Соедини по точкам».

Педагог-ученый: А теперь, мои юные ученые, проведем заключительное исследование, проверим, насколько точно ваши глазки помогут вам соединить изображение по точкам.

Дети на листочках соединяют по точкам изображение глаза.

Педагог-ученый: Итак, по итогам проведенный сегодня исследований, можно сделать выводы, что ваши глазки, ребята, были сегодня подвижные, внимательные, сумели правильно различить цвет, форму и величину предметов, с помощью глаз ваши ручки очень точно выполнили задания за столами.

Ответы детей.

Педагог: Правильно. Чтобы в следующий раз наши глаза работали также хорошо необходимо умываться дважды в день и выполнять зрительную гимнастику. А еще необходимо соблюдать следующие правила.

• Нельзя тереть глаза грязными руками.

• Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

• Нужно беречь глаза от разных предметах.

• Нужно гулять на свежем воздухе.

Педагог: Я думаю, что эти простые правила вы запомнили!

За то, что вы сегодня были отличными помощниками, замечательными юными учеными я вручаю вам медали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши помощники» Цель: Создание условий для формирования представлений о назначении и важности органов чувств. Задачи: Дать представление о значении органов.

Конспект комплексного занятия «Наши любимые игрушки» (для детей средней группы) Цель – Закрепить знакомые стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки». Совершенствовать двигательную активность детей в русских народных.

Конспект обязательной образовательной деятельности «Познаю себя сам. Верные помощники человека: глаза, уши, нос, язык» ГБОУ ДПО НИРО Кафедра теории и методики Дошкольного образования Конспект обязательной образовательной деятельности Тема: Познаю себя.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств» Программное содержание. • Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.

Конспект занятия НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Наши помощники на дороге» Цели и задачи: Закрепить правила дорожного движения; закрепить знания о работе светофоров; довести до сознания детей важность соблюдения.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» ВидеоКонспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Цель: Закрепить представления детей об органах чувств.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Наши помощники — органы чувств». Цель: формирование представлений об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) человека и их значении.

Конспект занятия «Наши помощники-органы чувств» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №41 «Сказка» Тема: «Наши помощники – органы.

Конспект занятия для детей средней группы «Наши помощники — руки» Конспект занятия для детей средней группы детского сада Тема: «Наши помощники — руки». Воспитатель: Айвазян Лусине Амлетовна.

Занятие-беседа по формированию основ ЗОЖ «Глаза — помощники человека» Занятие – беседа «Глаза – главные помощники человека». Ребята, как правильно мыть лицо и руки? (повторение). Давайте вспомним какие органы.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Наши помощники — глаза»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 16:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы
Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при...
Оригами «Собачка» с дошкольниками
Оригами "Собачка" Цель: формирование у дошкольников интереса к искусству оригами, развитие творческих способностей у детей. Задачи: - познакомить...
Мастер-класс по аппликации из геометрических фигур «Попугай»
Аппликация - один из наиболее любимых детьми видов изобразительной деятельности. Чаще всего детей радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур. Не...