Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Небесный зоопарк»

Ольга Гусева
Конспект комплексного занятия «Небесный зоопарк»

Цель: Дать детям сведения о звездах и созвездиях, их характерных признаках.

Задачи:

1. Познакомить детей с символикой некоторых созвездий.

2. Учить детей соотносить схему созвездия с его изображением.

3. Воспитывать интерес к природным явлениям, развивать остроту зрения, внимание, мышление.

Материал: плакат с изображением звездного неба, картинки – отгадки, схемы созвездий и их изображения, плакат с изображением следов падающих звезд, тонированная бумага, краски.

Воспитатель:

Публикация «Конспект комплексного занятия „Небесный зоопарк“» размещена в разделах

Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Но я хочу вас попросить не только отгадать загадки, но и найти глазками картинки отгадки.

1. Синенька шубенка

Покрыла весь мир (небо)

2. Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка,

Собаки лают,

А достать не могут (месяц)

3. Поле не меряно

Овцы не считаны

Пастух рогатый (небо, звезды, месяц)

4. Вся дорожка усыпана горошком (млечный путь)

Всем вам, ребята приходилось вечером или ночью видеть на небе звезды. Красиво небо лунной ночью! Сияет луна, ее мягкий серебристый свет заливает землю, но он не так ярок, как свет солнца. Тысячи мерцающих звезд разбросаны по всему небу: есть крупные как фонарики, а есть крошечные светлячки. Они кажутся маленькими, потому что далеко находятся от земли. Большие звезды называются звездами гигантами, маленькие звездочки – это звезды – карлики. Посмотрите, перед вами висит плакат ночного неба. Давайте сейчас с вами найдем звезды – гиганты и звезды – карлики (Дети находят на плакате большие и маленькие звезды).

Воспитатель:

Люди очень давно мечтали полететь в небо и раскрыть тайну звезд. Они часто смотрели в звездное ночное небо, мысленно соединяли линиями рядом стоящие самые заметные и яркие звезды, как бы рисуя по небесному своду. Получались сказочные фигуры. Эти фигуры они назвали созвездиями. Фигуры получались разные: одна напоминала зверя, другая – птицу, третья – рыбу. Так получили названия созвездие Льва, созвездие Рыб, созвездие большой Медведицы и многие другие – большой «Небесный Зоопарк» (показываю несколько созвездий).

Воспитатель:

Если посмотреть внимательно на звездное небо, можно разыскать созвездие похожее на большой ковш. Можно представить себе, что конец ручки ковша – это нос, какого – то зверя, несколько звезд под ковшом – это его лапы и туловище, а сам ковш - седло. Древние люди считали, что все эти звезды, если их соединить вместе, похожи на медведицу и по - своему рисовали ее (дети соединяют звездочки и убеждаются, что фигура похожа на медведицу).

Воспитатель:

Большая Медведица – это главное созвездие на звездном небе. Оно очень хорошо видно и с помощью ее можно отыскать почти все созвездия. Это созвездие самое большое, вмещает в себя 125 видимых звезд, из них самых крупных 7 звезд.

Существует легенда о Большой Медведице:

У царя Ликаона была дочь Каллисто. Она была очень красивая и высокомерная. Каллисто считала, что красотой своей превосходит даже богов Олимпа. Прослышала про такое нахальство царской дочери, одна богиня, жена главного греческого бога Зевса и решила наказать ее. Она превратила Каллисто в медведицу. В этот момент с охоты возвращался сын Каллисто. Увидев во дворе огромного зверя, он вскинул копье и чуть не убил свою мать. Но тут вмешался бог Зевс. Он схватил медведицу за хвост и забросил ее на небо. Но зверь был тяжелый и хвост при этом вытянулся и стал длиннее хвоста медведя. Так оказалась красавица Каллисто на небе, где и по сей день отбывает свое наказание. Вскоре там оказался и ее сын, которого Зевс превратил в желтую звезду Артур (сторож, чтобы тот охранял свою мать, но поселил его в созвездии Волопаса, а это другая история с которой я вас познакомлю в следующий раз.

А сейчас возьмите карточки, внимательно рассмотрите и соедините схемы созвездий с их изображениями.

Игра «Соедини схему созвездия с его изображением».

Воспитатель:

Ребята, кто из вас видел, как падают звезды? Есть такая примета, когда видишь падающую звезду, нужно успеть загадать желание, и оно непременно исполнится. На нашем плакате звездного неба тоже много падающих звезд, загадайте желание и отыщите глазками следы падающих звезд. А сейчас немножко отдохнем, поиграем в игру.

Игра «Звезды карлики и великаны».

После игры предлагаю нарисовать звездное небо (дети под музыку рисуют, после делятся своими впечатлениями).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Мы идем в зоопарк» по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике Тип занятия: Комплексное Вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром рисование в нетрадиционной технике МЫ ИДЁМ В ЗООПАРК! Задачи:.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста Образовательная задача: - дать знания о диких животных, живущих в зоопарке; -активизировать речь детей; - учить детей выполнять словесную.

Конспект открытого занятия «Зоопарк» Цели: Расширить знания детей о диких животных, зоопарке. Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме. Познакомить детей с черным.

Конспект занятия по конструированию: «Зоопарк» Ход занятия. «Ура! К нам приехал зоопарк», - таким неожиданным призывом начинает занятие воспитатель. - «Приглашаем всех в зоопарк!» Воспитатель.

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР «Зоопарк» Коррекционно- обучающие цели: • Уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран и севера. • Расширение словаря по данной.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зоопарк» Задачи: - повторить знакомые детям диких животных; - воспитывать любовь к природе,желание общаться с животными и помогать им; - тренировать.

Конспект экологического занятия по изодеятельности «Веселый зоопарк» Экологическое занятие по ИЗОдеятельности «Веселый зоопарк». Цель: Закреплять и расширять знания детей о животных разных стран, отражая собственные.

Конспект экологического занятия по изодеятельности «Веселый зоопарк» Экологическое занятие по ИЗОдеятельности «Веселый зоопарк». Цель: Закреплять и расширять знания детей о животных разных стран, отражая собственные.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Экскурсия в зоопарк» Экскурсия в зоопарк. Дети заходят в зал. В зале стоит проектор с презентацией (фото животных). -Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зоопарк» Конспект открытого занятия в подготовительной группе ДОУ№2 «Ромашка» Развитие экологических представлений. ЗАДАЧИ: Обучающие: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Небесный зоопарк»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 21:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД