Конспект комплексного занятия (ННОД) по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в сибирский лес»

Юлия Огнева
Конспект комплексного занятия (ННОД) по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в сибирский лес»

Целевые ориентиры: формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе; развивать диалогическую речь, творческие способности детей, умение координировать движения под музыку, способствовать эмоциональной отзывчивости.

Развивающая предметно-пространственная среда: декорации леса, презентация «Как дикие животные готовятся к зиме», ноутбук, видеопроектор, элементы костюмов диких животных (медведь, лиса, заяц, белка, ежик); аудиозаписи, белое полотно.

Вводная часть:

Дети, вместе с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Но не простой, а в наш - Сибирский, в котором живут дикие животные. Вы хотите там побывать, посмотреть, чем заняты звери в лесу?

Дети: да!

Воспитатель: Но лес наш находится далеко, пешком идти долго, как можно добраться до леса?

Ответы детей.

Строевые упражнения «Веселые путешественники»

(дети «едут» на различном транспорте, выполняя танцевальные движения)

Основная часть. Слайд №2 (лес поздней осенью)

Под волшебную музыку появляется Зимушка-зима.

Воспитатель: Здравствуй Зимушка, вот приехали с ребятами в лес посмотреть, чем заняты звери и не узнаем его, здесь все изменилось, нет ни травы, не листочков на деревьях, да и животных нигде не видно, что случилось?

Слайд №3 (лес)

Зимушка: Да, стало холодно, солнышко реже светит, деревья приготовились к зиме – листву сбросили, да и снег выпал и спрятал травку. А животные тоже заняты делом. Сейчас я вам все расскажу и покажу.

Слайд №4 (дерево, белочка)

Наступила зима, стало холодно, морозно, голодно. Сейчас в лесу нет ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало, но белочка заботливая хозяйка: она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать и утеплила на зиму свое дупло.

Слайд №5 (белка)

Да и цвет шкурки поменяла, он стал такой же, как ствол дерева: если ей нужно будет сбегать в кладовку, ее даже не будет видно.

Слайд №6 (зайчик)

Зайчик к зиме меняет свой мех на белый. В такой шубке он становится не заметным на снегу и ему легко спрятаться от врагов.

Слайд №7 (зайчик) У зайца мех становится таким теплым, что он долгое время может отдыхать на снегу.

Пальчиковая игра «Зайка»

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Слайд №8 (пеньки) (ежик)

Кто же там спрятался? Ежик колючий свернулся в клубок. Он питается мелкими грызунами, змеями. Добычу стало трудно добывать, и он наедает побольше жира.

Слайд №9 (ежик)

Готовит место для сна, утепляет норку мхом, сухой травой, клочками шерсти. К наступлению поздней осени он впадает в зимнюю спячку.

Слайд №10 (берлога с медведем) Медведь питается ягодами, медом, травой. Этого зимой и поздней осенью нет: поэтому медведи наедают побольше жира, строят берлоги.

Слайд №11 (медведь в берлоге)

И спят там до самой весны, пока не пригреет солнце и все не начнет цвести.

Слайд №12 (лес, лиса, волк)

Оставшиеся звери зимой не спят. Они меняют летнюю лёгкую шубку на зимнюю – тёплую. У них вырастает густой зимний подшёрсток.

Зимушка: Вот поэтому зверей сейчас и не видно. А вы хотите своими глазами посмотреть, как готовятся звери к зиме?

Слайд №13 (лес)

Дети: Да!

Зимушка: Волшебной палочкой взмахну, ребят в зверят-артистов превращу!

Звучит классическая музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь»

Воспитатель: Природа замерла в ожидании снега, как волшебства. Унылый дождь сменился белым полотном снега. Снежинки нежно ложатся на всё вокруг. Воздух стал особенным, морозным. Впереди зима. Слайд «лес».

Инсценировка стихотворения В. Степанова «Миша и его друзья»

«Звери» рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кажется, медведь идет.

Зимушка: По завалам, по оврагам, шел медведь хозяйским шагом.

Под музыку выходит медведь, обходит лес, смотрит в разные стороны, присаживается на пенек.

Медведь: Отвечайте звери мне, вы готовы ли к зиме?

Под музыку лисички подходят к медведю, на лапах рукавички.

Лисички: Да, мы связали рукавицы, рукавицы новые, мягкие пуховые.

Самомассаж «Утром лисонька проснулась»

К медведю подходят зайчики на ногах у них валенки.

Зайчики: А у нас есть валенки, что нам вьюга да метель! Хочешь, Мишенька, примерь.

Зимушка: смотрит белка из дупла

Из дупла выглядывает белочка. Подбегает к медведю.

Белка: Я орешков припасла, высоко мое дупло, в нем и сухо и тепло.

Зимушка: Вылез ежик из листвы…

Ежик: Про меня забыли вы. Здесь, в кустах, моя избушка. А в избе – грибов кадушка.

Выходит ежик с корзинкой грибов. Дети выполняют комплекс танцевально-игровой гимнастики «Маленький ежик»

Медведь: Вот какие молодцы, потрудились от души, а теперь прошу вас вот, завести всех хоровод.

Хоровод.

Зимушка: Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез. Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

Слайд №14 («медведь в берлоге»)

Медведь уходит в берлогу, дети-снежинки накрывают его белым покрывалом и танцуют.

Танец «Снежинки»

Слайд №15 (зимний лес)

Заключительная часть:

Воспитатель: Спасибо тебе, Зимушка-зима, сегодня мы много узнали о том, как готовятся к зиме дикие животные. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вы сегодня узнали? Как готовится к зиме белка, медведь, еж, заяц?

Зимушка: А чтобы вы надолго запомнили свое путешествие, я подарю вам раскраски про диких животных

Воспитатель: Ну, что же пора нам возвращаться в детский сад. До новых встреч.

Дети под музыку уезжают из зала в группу.

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye_0l4mp.pptx | 772,75 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «День варенья» «День варенья» Старшая группа Программное содержание (задачи НОД): Воспитательные задачи: воспитывать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Телемост с профессором Почемучкиным".

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по страницам книги «Наши права» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ КНИГИ НАШИ ПРАВА Конспект интегрированного НОД по образовательной области –«Познавательное развитие» раздел.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки» Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка -формировать умение анализировать, сравнивать,.

«Моря Краснодарского края». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект ООД Тема:"Моря Краснодарского края" (подготовительная к школе группа)ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: дать представление о море,.

«Путешествие в казачью хату». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект ООД Тема:"Путешествие в русскую хату (избу)" ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомились с условиями старинного быта, русскими.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Большая стирка» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе Тема : «Большая стирка» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы «Овощи с огорода» Конспект занятия во 2-й младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ребёнок и окружающий мир) по программе дошкольного.

Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа) по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Воспитание внимания, усидчивости,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия (ННОД) по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в сибирский лес»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 21:13
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

18 февраля. День поделок из синельной проволоки на МААМ

Необычную «пушистую» проволоку теперь часто используют в творчестве. Поделки из нее получаются очень красочные, да и работать с ней не только интересно, но и легко. Эта «пушистая» проволока бывает разных...

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей об...
Фотоотчет о занятии по аппликации «Украшение полотенца» в старшей группе
На современном этапе развития общества очень важно возвращаться к народной педагогике, к национальным традициям. Еще К. Д. Ушинский подчеркивал, что «…...
Стихи о маме (для праздничного сценария)
Приближается один из самых трогательных праздников в детском саду – Международный женский день, 8 Марта. Очень часто мы называем его праздником наших мам и...