Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по аппликации с тканью в старшей группе для детей с ЗПР

Алена Исланова
Конспект комплексного занятия по аппликации с тканью в старшей группе для детей с ЗПР

Конспект комплексного занятия по аппликации с тканью

в старшей группе для детей с ЗПР.

Программное содержание.

Уточнять лексический материал по теме «Одежда». Продолжать учить образовывать существительные множественного числа; образовывать качественные прилагательные;

Расширять детские представления о многообразии профессий. Способствовать умению участвовать в коллективной игре.

Публикация «Конспект комплексного занятия по аппликации с тканью в старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

Учить детей вырезать силуэты по замкнутому кругу, начиная разрезать сбоку. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Формировать художественный вкус, умение подбирать и использовать для аппликации подходящую ткань. Продолжать закреплять навык работы с шаблоном, аккуратно обводить простым карандашом.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от достигнутых результатов.

Демонстрационный материал.

Куклы, иллюстрации разных видов одежды, образец воспитателя. Атрибуты сюжетно-ролевой игры "Ателье" (швейная машинка, нитки, метр, мел, ножницы, напёрсток, ткани разных видов).

Раздаточный материал.

Альбомные листы, сложенные пополам линией сгиба слева, шаблоны из картона разных видов одежды, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, подставки для кисточек, тряпочки, клеенки, различные куски ткани приблизительно 10 — 13 см.

Предварительная работа.

Экскурсии в ателье. Экскурсия в прачечную – наблюдение за работой кастелянши.

Дидактические игры «Что лишнее», «Оденем Машу», «Кто, во что одет?». Рассматривание альбома «Ткани» и разных видов одежды.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин тканей», «Ателье».

Ход занятия.

Вызов интереса и постановка цели.

- Дети, к нам с вами сегодня пришли куклы, они печальны их одежда после неправильной стирки испортилась. Они очень любят наряжаться. Наряды им всегда покупали в магазине. Куклы узнали, что у нас сегодня открывается ателье «Модница», и хотят, что бы мы с вами изготовили для них новые эскизы одежды.

- А кто придумывает новые наряды? (Модельер)

- Вот сегодня мы с вами будем модельерами.

- В нашем ателье есть разные виды тканей.

Упражнение «Какая одежда?» Если она сшита из фланели – фланелевая одежда

Из хлопка - хлопковая одежда

Из шерсти -

Из кожи -

Из шелка-

Из трикотажа- и т. д.

Упражнение «Одно и много». В ателье шьют много разной одежды. Чего много шьют в ателье? Я вам буду подсказывать.

(Воспитатель показывает картинки с изображением одежды, а дети изменяют существительные во множественном числе)

«Майка» - сшили много маек.

«Платье» - сшили много платьев.

«Сарафан» - сшили много сарафанов.

«Юбка» - сшили много юбок.

«Рубашка» - сшили много рубашек.

- А теперь придумаем, и изготовим эскизы для новой одежды.

Посмотрите, какой эскиз платья сделала я.

Рассматривание образца

- Какие части есть у платья? (Воротник, рукава, карманы, подол)

- Какого цвета платье? (Голубое)

- Как вы думаете, из какой ткани сделан эскиз платья? (предложить детям потрогать материал платья) (Из шелка)

-В какое время года можно носить такое платье? (Летом)

- Вы будите делать свои эскизы новой одежды для наших кукол.

Показ способа изготовления аппликации.

- Берем шаблон, прикладываем по центру сложенного альбомного листа, аккуратно обводим простым карандашом. Затем, делаем надрез с боку к силуэту и вырезаем по контуру карандаша. Открываем альбомный лист (как книжку, выбираем нужную ткань, намазываем клеем правую половинку открытого альбомного листа и приклеиваем ткань по центру. Закрываем ткань другой половинкой листа с вырезанным силуэтом одежды. У нас получится цветной эскиз новой одежды.

- А теперь давайте перед работой отдохнем немножко.

Динамическая пауза «Портной»

Дети выполняют движения в соответствие с текстом)

Вот портной наш шить устал,

Он со стула быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, потом размялся.

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

- Давайте вспомним, что будем делать сначала? (Обводим шаблон)

- Что потом? (Вырезаем по контуру силуэт одежды)

- После того как мы намажем внутреннюю часть клеем, что мы будем делать? (Приклеим нужную ткань)

Работа детей

- Наши пальчики устали можно им и отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

Вышивает, шьет иголка, (левая ладошка раскрыта, в правой — воображаемая игла)

Пальцу больно, пальцу колко, (игла «шьет» и задевает кончик указательного пальца левой руки)

А наперсток в тот же миг, (делают такое движение, будто

К девочке на пальчик прыг! «надевают» наперсток)

Говорит иголке: «Шей! Вновь «шьют».

А колоться ты не смей!» (грозят указательным пальчиком правой руки)

Анализ детских работ.

Работы выставляются на выставку.

- Посмотрите сколько новых и красивых эскизов одежды для кукол мы с вами сделали.

Каждый ребенок должен рассказать о своем эскизе: название одежды, из какой ткани и когда эту одежду можно носить.

- Наши гости очень обрадовались, теперь куклы будут нарядными и красивыми.

- И вам всем желаю я

Быть красивыми, опрятными,

Жизнерадостными быть

И с улыбкою дружить.

Ведь улыбка всем подходит

И из моды не выходит.

Публикации по теме:

«Игрушечный мишка». Конспект занятия по аппликации в средней группе ЗПР «Игрушечный мишка». Конспект занятия по аппликации в средней группе ЗПР. Составила и провела воспитатель МБДОУ компенсирующего вида №32.

Конспект комплексного занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Ёлочка» Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочки. Задачи: - учить ориентироваться на плоскости листа (право – лево,.

Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР «Для чего нужна вода?» Цель: Закреплять знания детей о том, для чего нужна вода. Продолжать выявлять свойства воды, развивать мышление, познавательную активность.

Конспект занятия для детей старшей группы с ЗПР «Терем-теремок» Цель: Показать приобретённые умения детей составлять изображение из геометрических фигур, соблюдая определённую последовательность. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Мальчишки и девчонки» Конспект непосредственной образовательной области в старшей группе для детей с ЗПР «Мальчишки и девчонки…» Образовательные области: «Коммуникация»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР «Рыбы» РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Рыбы. Цель: Расширить и систематизировать знания и представления детей о различных видах рыб и их отличительных особенностях.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков в старшей группе детей с ЗПР «О дружбе» Цель: Прививать детям значимость чувства дружбы и товарищества. Развивать память, мышление, коммуникативные навыки у детей. Формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинографии «Снеговик» в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Снеговик» (пластилинография) Программное содержание: Вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу. Учить способу.

Конспект занятия по аппликации для детей с ЗПР «Прогулка в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Продолжать развивать у детей интерес к аппликации, создавать условия для изобразительного творчества. Задачи: Обучающие: -Продолжать.

«Рассказывание сказки «Колобок». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Рассказывание сказки «Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по аппликации с тканью в старшей группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 20 января 2019 в 17:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД