МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по формированию представления о труде шофёра в средней группе

Марина Позолотина
Конспект комплексного занятия по формированию представления о труде шофёра в средней группе

ТЕМА: «Формирование представлений о труде шофера».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Углубить представление детей о трудовых действиях шофера, о его простейших социальных отношениях с другими людьми, о помощи, которую машины оказывают людям, машины бываю разными. Закрепить знания об основных частях грузовой и легковой машин, автобуса. Учить строить гараж в соответствии с размерами машины.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: Диспетчер, длинный, слева, справа.

Публикация «Конспект комплексного занятия по формированию представления о труде шофёра в средней группе» размещена в разделах

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА : Наблюдения, игры сюж. рол. игру «Шофер», рассматривание альбома, беседа о правилах дорожного движения.

МАТЕРИАЛ: На каждого ребенка по 3 синих кружка (2 больших, 1 маленький, машины, изготовленные из спичечных коробков, модель гаража.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Читается отрывок из стихотворения Эдди Огницвета «Кто начинает день».

Шофер не может долго спать,

Чуть свет встает,

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор…

- Зачем шоферу рано вставать? (Показ модели гаража)

- Где ночуют машины? (В гараже)

- Ребята, а как вы думаете зачем строят бензоколонки? (Для того, чтобы машины заправлялись)

- А для чего в гараже телефон? (Вызывать нужную машину)

- Кто сидит в здании гаража возле окошка? (Диспетчер, он дает задание шоферам, куда нужно ехать, что привезти)

- Нужны ли шоферу инструменты в дорогу? Какие? (Предложить убрать из предложенных инструментов нужные шоферу)

ИГРА «Найди лишний».

- Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит машина? (Ответы)

- Сейчас мы для наших машин построим гараж. С чего вы начнете? Не забудьте, наш гараж должен быть такого размера, чтобы в него поместился грузовик. (Дети строят гараж и ставят в него машину)

Организуется игра и объясняется ее содержание.

- Я диспетчер, даю вам задание - шоферы должны поехать в магазин и привезти в детский сад картофель. Перед вами лежать кружочки, ими надо обозначить, кто в определенной ситуации выполняет главную роль, а кто не играет. Машина едет по дороге – кто здесь главный? Правильно шофер. А когда шофер приезжает в магазин, кто здесь главный? Да, правильно продавец. Надо положить рядом с большим синим кружком маленький синий кружок.

- Шофер поехал в детский сад с картофелем, кто в этой ситуации главный? Правильно, шофер и надо положить большой синий кружок.

Сюж. рол. игра «Шофер».

На прогулке, в сюж. рол. играх роль диспетчера берет на себя воспитатель и дает детям разное задание: в магазин, на стройку, в поле, на консервный завод и т. д. Когда шоферы возвращаются в гараж, то рассказывают о своей поездке: на какой свет ехали, останавливал ли их милиционер и что проверял (права, исправность машины, спрашивал о состоянии здоровья, как им загружали груз и т. д.

Читается стихотворение К. Чолиева:

Шуршат по дороге веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове – важные срочные грузы,

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шофера трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!

Всем желающим раздаются рули, предлагается представить на какой машине они будут работать. Дети описывают, какой вид транспорта, какие основные части, где они стоят, когда не работают.

- Я буду диспетчером. У тебя Ваня, Максим и Дима – грузовая машинная. Вам задание, ехать на стройку. Мне позвонили – там надо перевезти песок, кирпич и доски. Сходите к мед. сестре, что бы она проверила ваше состояние здоровья и я тогда вам выдам путевки.

- Даня, у тебя автобус, ты едешь по маршруту номер один, осторожен будь на светофорах. На какой свет можно ехать? Молодец, правильно на зеленый. Вот тебе путевка, счастливого пути!

- Дима, ты уже пришел от мед. Сестры? Тебе она разрешила отправляться в поездку? Нет, а что у тебя болит? Тогда полежи, а я вызову врача.

- Ребята, у вас все в порядке с машиной, заправили машину бензином?

- Тогда езжайте, вас ждут на стройке. Доброго пути!

- Так, а кто это к нам подъехал? А это Родион на легковой машине. Надо отвезти заведующую в магазин за игрушками для детского садика. В добрый путь!

Дети ездят, приезжают к диспетчеру и рассказывают о поездке, какие были приключения, на какой свет проезжали, как загружались и т. д.

По желанию дети играю дальше сами.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Путешествие в заколдованный лес» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям: «Речевое развитие»,»Познавательное развитие» в средней группе. Цель: Формировать.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Веснушки» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками. Учить детей отгадывать.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Лес чудес» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "Лес чудес" Задачи: Коррекционно-образовательные: • активизировать словарь по лексической.

Конспект комплексного занятия по рисованию и формированию КГН для детей младшей группы «Мыло и вода нужны всегда!»Конспект комплексного занятия по рисованию и формированию КГН для детей младшей группы «Мыло и вода нужны всегда!» Конспект комплексного занятия (рисование и формирование КГН) для детей младшей группы «Мыло и вода – нужны всегда!»Цель: закрепление культурно.

Конспект комплексного занятия в средней группе ко Дню Космонавтики КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ. Цели: закрепление представлений о космосе и профессии космонавт. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Моя семья»Конспект комплексного занятия в средней группе «Моя семья» Цель:Углублять представления детей о семье, ее членах. Закреплять родственные отношения (сын, дочь, мама, папа). Интересоваться тем, какие.

Конспект занятия по формированию представления о длине «Бим и Бом в гостях у детей» для детей младшего дошкольного возраста Конспект по познавательному развитию «Бим и Бом в гостях у детей» для детей младшего возраста Цель: формировать представление о сенсорном.

Проект по формированию представлений о труде у детей 4–5 лет «Маленькие помощники» ПРОЕКТ формирования представлений о труде у детей 4 – 5 лет по теме: «Маленькие помощники» март 2019 год Информационная карта проекта Актуальность:.

Проект по формированию представлений о труде у детей 4–5 лет «Маленькие помощники» Подготовила и провела: Воспитатель средней группы Прусакова Ольга Николаевна 2019 год Информационная карта проекта Актуальность: Дети.

Проект по формированию представлений о труде «Юные помощники» Проект по формированию представлений о труде «Юные помощники» Информационная карта проекта Актуальность: Дети всегда в своих играх, помыслах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по формированию представления о труде шофёра в средней группе
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 19:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД