Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе «Занимательная математика»

Наталья Галафеева
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе «Занимательная математика»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104»

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе «Занимательная математика»

Провела :воспитатель 1 квалификационной категории Галафеева Н. Л.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная

Программное содержание:

Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Закрепить понятие цифровой ряд, закрепить понятия четные и нечетные числа; в игровой форме повторить дни недели;

Найти лишнее слово в рядах слов, решить задачи на сложение и вычитание; закрепить понятие: один – много;

Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и верно определить цвет в рисунке)

Грамматический строй речи : совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, прилагательные, существительные с суффиксами.

Связная речь: формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

Развивающие задачи : Развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания, формирование мыслительных операций. -анализ, синтез, обобщение)

Воспитательные задачи: формировать мотивацию учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов. Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие

Предварительная работа

-Подготовить раздаточный материал

- Подготовить демонстрационный материал

Ведущий вид деятельности: познавательное развитие, речевое развитие.

Методические приемы

- Наглядные (иллюстрации)

- Словесные (объяснение решения задач на сложение и вычитание с правильной формулировкой арифметических действий; оценка детской речи, вопросы, похвала).

- Игровые (дидактические)

- Поощрения

-Практические (выполнение упражнений, решение задач)

Демонстрационный материал

- Картинки с изображением птиц

- Картинку с изображением дома

- Картинки с изображением овощей и фруктов

- Картинка с изображением деревьев (береза, дуб)

Раздаточный материал

Рисунки с изображением зонтика, пример на сложение, цифры, обозначенные цветом 5 + 4 = --- (8-красный, 9-зелёный, 10-синий, цветные карандаши

Ход занятия

Оргмомент:

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд!

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

(дети садятся за столы)

Основная часть:

Воспитатель:- Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике.

На занятие будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?

Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Машу, Мишу).

Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у Димы и Стаса, узнать как они считают, правильно, молодцы.

Дидактическая игра «Дни недели»

Слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила:

(понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье, хорошо, (спросить в индивидуальном порядке Диму, Дениса, Данилу, как они считают).

Алина, назови, пожалуйста,6-ой день недели (ответ ребенка суббота, Ярослав назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Влад, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?

Вика, слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов:

Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда, узнаем у Таи правильно ли ответила Вика?

(ответ ребенка правильно, а теперь задание для Дениса- один, три, круг, пять (ответ ребенка- круг, Дима согласен с ответом Дениса? (ответ ребенка – да, давайте теперь попробует Маша.

Плюс, минус, пятница, равно (Маша отвечает – пятница, Гоша, как ты считаешь, Маша верно ответила? (ответ ребенка – да, ну и последний раз Серё жа попробует: круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь, Вика, как ты считаешь Серёжа дал правильный ответ? А Стас как считает? (дети отвечают – да)

Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Сейчас попробуем решить задачи, вот первая:

-Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

Следующая задача:

– Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

Еще одна задача:

– Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)

Ну и последняя задача:

– Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4).

Миша с Машей решили сделать полезный сок из яблок, скажите пожалуйста, а какой сок получится из яблок? (ответ детей яблочный)

Сок из винограда – виноградный

Сок из моркови – морковный

Сок из сливы – сливовый

Сок из брусники – брусничный

Сок из клубники – клубничный

Сок из клюквы – клюквенный

Сок из свеклы – свекольный

Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из лимона – лимонный

Сок из граната – гранатовый

(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)

Молодцы ребята, вы отлично работаете

Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)

(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей — много яблок)

Один огурец – много огурцов

Одна морковь – много моркови

Один картофель – много картофеля

Молодцы, ребята, следующая задача

К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 ворон, сколько было птиц всего?

(поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц)

(ответ детей –всего 11 птиц)

Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.

А теперь у нас будет самостоятельная работа:

Саша и Ваня, помогите пожалуйста, раздать цветные карандаши, а я раздам задания.

Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий ответу, а для этого нужно правильно решить вот этот пример:

5 + 4 = --- (8-красный, 9-зелёный, 10-синий)

Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

Закончили работу, каким цветом вы раскрасили зонтик (зелёным)

Значит,какой ответ в примере у вас получился? (9)

Молодцы, ребята. А теперь давайте отдохнё м и проведем пальчиковую гимнастику:

«Сколько раз»

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжочков. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

Итог :

Ребята, давайте подведем итог нашего занятия :

- Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд(1,2,3….)

- Закрепили понятия четные и нечетные числа(2,4,6…1,3,5….)

- Поиграли в игру «Дни недели»

- Нашли лишнее слово в рядах слов

- Решили все задачи на сложение и вычитание

- Правильно определили, названия соков, получившихся из фруктов, овощей и ягод

- Верно решили логические задачи

- Закрепили понятие: один – много и правильно их назвали.

- В самостоятельной работе правильно решили пример на сложение и верно определили цвет нашего рисунка

- А также повторили пальчиковую гимнастику

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?

Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их в столы.

Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!

Время проведения занятия 25 минут-28 минут

Используемая образовательная программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы,Т. С,Комаровой, М., Мозайка- Синтез, 2011, с. 331.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика». Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить решать простейшие математические задачи,.

Конспект занятия «Занимательная математика» Я, Тхамокова Мадина Хамидбиевна, воспитатель МКДОУ"Ручеёк" г. п. Чегем. Поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте,.

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Картотека дидактических игр по ФЭМП «Занимательная математика» Актуальность. Основа интеллекта человека закладывается в раннем детстве ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: Закрепление и уточнение математических знаний, умений и навыков детей в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа) Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Петербургская математика»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Петербургская математика» Составила Барботько Татьяна Алексеевна- воспитатель ГБДОУ ЦРР№72 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Цель: Активизировать познавательный.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Лучик» комбинированного вида Елабужского муниципального.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Эта занимательная математика» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе фэмп: «Эта занимательная математика» Задачи: Создать условия для умения считать.

Занятие в средней группе по ФЭМП «Занимательная математика» Цель: Развитие у детей математических представлений. Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 5. 2. Упражнять в счете предметов на ощупь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 10:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД