МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Письмо от Бременских музыкантов»

Нурия Ахметшарипова
Конспект комплексного занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Письмо от Бременских музыкантов»

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы

Воспитатель: Ахметшарипова Нурия Шарифулловна

Тема: Письмо от Бременских музыкантов

Задачи:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП с детьми старшей группы „Письмо от Бременских музыкантов“» размещена в разделах

- уточнить представления детей о способе измерения длины, упражнять в измерении длины при помощи заданной мерки;

- уточнять знания о геометрических фигурах, упражнять в их классификации;

- развивать логическое мышление.

Словарная работа: инструмент, мерка, мастерская, музыкант, порядковый счёт, схема, трубочки для напитков.

Оборудование:

а) демонстрационный материал: чемодан, конверт с письмом от Бременских музыкантов, указка, мольберт, магнитная доска, магнитофон, диск с «Песней Бременских музыкантов», большое изображение дома мастерской, четыре схемы изготовления музыкального инструмента.

б) раздаточный материал: 8 цветных трубочек для напитков, скотч, ножницы, набор геометрических фигур (в наборе не менее девяти треугольников, цветные полоски картона с наклеенным на них двухсторонним скотчем, четыре изображения разных домов для каждой пары.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться, меня зовут Нурия Шарифулловна. Вижу, что у вас хорошее настроение. Я хотела бы с вами поиграть и заодно познакомиться.

Как живёшь? - Вот так!

Как идёшь? - Вот так!

Как бежишь? - Вот так!

А как спишь? - Вот так!

Как берешь? - Вот так!

А как даёшь? - Вот так!

Как шалишь? - Вот так!

(Звучит музыка – «Песня Бременских музыкантов»).

- Ой, кто-то к нам идёт в гости, пойду встречу. (Чемодан).

Воспитатель: Ждали Бременских музыкантов, а от них прибыл один чемодан.

Давайте заглянем в него. (Открываю чемодан, достаю конверт).

- Ребята, смотрите, здесь конверт, а внутри письмо. (Читаю письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень нужна ваша помощь. Для нашего выступления нам нужен новый музыкальный инструмент, мы не знаем, как он называется. Знаем, только, как он выглядит и как, и где его можно изготовить. В мастерской найдете план его изготовления. Надеемся на вашу помощь!

Бременские музыканты».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем?

Дети: Да!

- Итак, нам необходимо выяснить, где можно изготовить этот музыкальный инструмент. Как же нам с вами это узнать? Где же подсказка? (Осматриваю весь чемодан).

- Что-то здесь ещё есть. (Достаю конверты с геометрическими фигурами и подсказку 1).

- Ребята, давайте назовём, что это за фигуры. (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

«Подсказка 1: нужно сложить эти фигуры так, чтобы получить дом – мастерскую».

- Нужно при помощи этих фигур построить дом. Работаем в паре, чтобы быстрее справиться с заданием. Делимся на пары мальчик девочка. Приступим. (Складываем дом из геометрических фигур).

- Молодцы! Ребята, а дома-то разные. Как узнать, какой из них нам нужен? Где же подсказка? (Ищу подсказку в чемодане).

«Подсказка 2: мастерская построена из красного круга, синего квадрата…»

- Чей же дом подходит?

- Наконец, мы узнали, как он выглядит. Возьмём этот дом с собой. А сейчас давайте отдохнём.

Физкультминутка. (Танцевальная разминка под музыку «Бременских музыкантов»).

- Отдохнули, молодцы! Ребята, сравните дома. Они похожи?

Воспитатель: Значит мы на месте. Теперь мы можем смело приступить к изготовлению этого интересного музыкального инструмента. Давайте сядем за столы. Так, где же схемы? Вот они. Их всего четыре, посмотрим на первую схему.

1. – Берём трубочку, к ней – по цвету полоску, приклеиваем её при помощи двухстороннего скотча на трубочку и лишнее отрезаем. Вторую трубочку – точно также. Это у нас одна пара. Остальные три пары точно также. Приступаем. (Показ воспитателя).

- Вот, ребята у нас получился такой интересный музыкальный инструмент. Он называется свирель. Давайте попробуем сыграть на ней. Для этого нужно подуть над концами трубочек.

Итог занятия : - Ну что же, ребята, мы помогли Бременским музыкантам?

- А что мы делали с вами, давайте вспомним.

- Молодцы, ребята! Нам теперь осталось отправить этот инструмент Бременским музыкантам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо из Простоквашино» Цель: формирование знаний о количественном и порядковом счете в пределах 5. Задачи: - Закреплять навыки счёта в пределах пяти. - Упражнять.

Конспект комплексного занятия — игры «Привет из Простоквашино» ФЭМП через игру в старшей логопедической группе. Конспект комплексного занятия - игры «Привет из Простоквашино» Формирование элементарных математических представлений через игру в старшей.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Деревья — наши друзья» Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Деревья наши друзья» Цель: Учить детей различать отдельные деревья.

Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы «Божья коровка» Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы на тему: «Божья коровка» Цель: формирование познавательного интереса к объектам природного.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от Феи Цветов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Письмо.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от Золотой рыбки» Конспект открытого НОД для родителей и сотрудников ДОУ по ФЭМП в подготовительной группе. Цель: обобщить знания детей по пройденному материалу.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Посылка Незнайке» Конспект занятия по математике с детьми старшей группы «Звёздочка» ТЕМА: «Посылка Незнайке». Воспитатель: Валь О. В..

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Дом для Гнома» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Дом для Гнома» Интеграция.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «В стране разноцветных мячей» Тема: В стране разноцветных мячей. Цель: закрепление знаний о геометрическом теле – шар. Задачи: - закреплять понятие «шар» в сравнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Письмо от Бременских музыкантов»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 14:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД