Получи документы

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию «Спешим на помощь в город друзей»

Ирина Трубчанин
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию «Спешим на помощь в город друзей»

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию «Спешим на помощь в город друзей»

Цель: Развитие у детей 6-7 лет художественно-эстетического восприятия музыки через формирование правового воспитания дошкольников.

Задачи:

Развивать художественно-эстетическое восприятие детей.

Воспитывать правовую сознательность. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребенка.

Продолжить формирование навыков коллективной деятельности.

Публикация «Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию „Спешим на помощь в город друзей“» размещена в разделах

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать свое мнение.

Методы: Наглядно-зрительский, наглядно-слуховой, словесный, художественно-практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.

Интеграция образовательных областей: музыка, познание, развитие речи, рисование.

Оформление сцены: Сцена оформлена в виде города (дома, деревья, улицы). На стене прикреплены черные тучи.

Атрибуты: дополнительные украшения для стенда, рисунки с изображением солнышка, шапочки волка, щенка, муравья, кота.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы.

Беседы: «Дети и взрослые», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Совершал ли ты поступки, за которые тебе было стыдно?» и др.

Изучение конвенции о правах ребенка.

Программное содержание:

Слушание:

«Грустная песенка» В. Калинникова

Учить детей различать настроение произведений, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображение.

Пение:

Л. Ошанин А. Островский «Солнечный круг», Степанов А. Абелян «Про меня и муравья»

Вовремя вступать после музыкального вступления. Чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок. Петь умеренно громко не форсируя звук.

Музыкально-ритмическая игра «Козлята и волк», «Угадай, чей голосок».

Программное содержание: учить детей различать форму, характер и средства выразительности музыкальных произведений.

Танец: «Раз ладошка, два ладошка»

Уметь чувствовать ритм, правильно двигаться, изображать характер музыки.

Ход занятия

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Муз. рук: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло письмо от жителей Города Друзей. Живут в этом городе люди, похожие на нас с вами. Они так же, как и мы, умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но с нами случилась беда. В их городе поселился злой волшебник, прилетевший из Города Вредности. Он нагнал мрачные тучи, запугал всех жителей, да так, что они боятся выйти на улицу, ходить в детский сад и школу. А как вы думаете, имеет ли злой волшебник право так относиться к жителям города? Какие именно он нарушает права? А вы знаете, как называется документ о правах ребенка? (конвенция). Городские жители просят у нас помощи, они хотят прогнать злодея. Поможем им, ребята? А нашей помощницей станет музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроение, переживания. С помощью музыки мы попробуем избавить Город Друзей от злых чар волшебника и оживить улицы города. А как, ребята, мы будем общаться с бедными жителями, если даже не знаем, как их зовут? Что нам нужно сделать? (узнать имена). Как вы знаете, каждый имеет право на свое личное имя. Нет ни одного человека, который не знал бы, как его зовут. А знаете ли вы имена своих друзей? Вот сейчас и проверим.

Игра-упражнение «Угадай, чей голосок»

Молодцы ребята. Вот и мы, когда освободим город от волшебника, обязательно придумаем имена нашим новым друзьям. Хочу вам рассказать по секрету, что за каждой черной тучей спрятано послание, которое поможет нам расколдовать Город Друзей. Давайте попробуем (переворачивается первая туча)

Музыка

Музыку мы можем услышать и почувствовать. Предлагаю вам послушать красивую мелодию.

Слушание пьесы «Грустная песенка» В. Калинникова

Ребята, как вы думаете, какая это музыка? А почему мы сегодня слушаем такую вот грустную музыку? Правильно, потому что жителям Города Друзей сейчас грустно и страшно. А ведь они очень приветливый, дружелюбный народ, любят вместе играть и отдыхать, а злой волшебник мешает им. Какое право он нарушает? Правильно, право на отдых. Каждый человек должен и может отдыхать со своими друзьями или родителями. Вот видите, всего одна черная туча превратилась в белое облако, а уже намного светлее стало. Посмотрим, какое послание спрятано за второй тучей.

Семья

Да, в семье должны все жить,

С тем, кто любит, рядом быть.

Есть на то у вас права!

Вам понятно это? Да!

Танец «Губки бантиком»

(На стене крепятся силуэты папы, мамы, сына)

Посмотрите, на улице города появились первые жители. Как вы думаете, кто они? (Семья). Правильно, это папа, мама и сын. Как мы его назовем? Каждый ребенок имеет право на воспитание в семье, у каждого должны быть папа и мама. Ребята, а вы любите своих родителей? Я тоже, так и должно быть. Будем помогать дальше. Третья туча, повернись! Светлым боком покажись!

Спорт

Ваши олимпийские медали еще впереди, но уже сейчас вы занимаетесь физкультурой, многие дети посещают секции по борьбе, боксу, футболу. Все это делается для укрепления вашего здоровья.

Чтоб здоровье сохранять, надо утром всем вставать.

Одеваться, умываться и зарядкой заниматься.

Выполняется «Веселая зарядка»

(В это время на стене крепятся фигуры мальчика и девочки).

Посмотрите, на улицах города жителей прибавилось. Эти дети- самые смелые и веселые. Как мы их назовем? (Ответы детей)

Интересно, что скрывает четвертая туча?

Песня

Ребята, мы знаем много песен. А сегодня пусть прозвучит песенка «Про меня и муравья».

Обратим внимание на пятую тучу.

Игра.

Для игры нам понадобится злой и страшный серый волк и веселые, озорные козлята. Как только зазвучит музыка бодрая, легкая, веселая козлята должны прыгать и скакать на полянке. А как только зазвучит музыка суровая, размашистая появится волк и козлята должны убежать с полянки в свои домики.

Игра «Волк и козлята».

Ребята, скажите, а волк нарушил какие-нибудь права? Что он хотел сделать с козлятами? Что почувствовали козлята, когда увидели волка? Да, об этом и говорит право на безопасность и безопасные условия жизни. Никто не имеет права вас обижать, мучить и плохо к вам относиться, обращаться с вами небрежно или жестоко.

Ну что ж, а сейчас пора избавиться от последней черной тучи и прочитать еще одно послание.

Танец.

Свой танец покажут наши девочки из танцевального коллектива «Топтыжки»

Танец «Раз ладошка, два ладошка».

(На стене появляются силуэты двух девочек)

Спасибо, девочки. Я думаю, всем понравился ваш веселый танец. А вот и ваши новые подружки. Как мы их назовем?

Ребята, посмотрите, над Городом Друзей больше нет черных туч, значит, злой волшебник исчез, и все жители теперь смогут выйти на улицы. Скажите, ребята, а вам все нравится в этом городе? Может, вы хотели бы что-нибудь добавить? Я предлагаю украсить Город Друзей.

(Под музыку дети украшают стену)

Посмотрите, какой у нас красивый город получился. Ребята, скажите, что произошло в этом городе? Какие права нарушил злой волшебник? Можно ли вести себя так, как он? Ребята, а кто был нашими помощниками на протяжении всего занятия? Без чего мы не смогли бы обойтись (Нам помогли музыка, песня, танец, игра).

Ребята, давайте напомним нашим новым друзьям, какие права у них есть, чтобы больше никакой злой волшебник не смог их запугать.

1гр. В мире этом навсегда у детей есть все права!

Где унынье, плач,- тогда нарушаются права

Где смеются и играют,- там права не нарушают

2гр. Право есть и без сомненья на бесплатное леченье

Медицина нам нужна, без нее никак нельзя

3гр. Дети не должны быть в мире в качестве рабочей силы.

Их нельзя ругать и бить- вам нельзя про то забыть!

4 гр. Право есть у всех, конечно, чтоб счастливым было детство

Право есть на отдых тоже у меня и у Сережи.

5 гр. Есть у всех детей права петь, играть и танцевать,

Говорить и сочинять на родном нам языке,-

Это нужно всем, везде!

6 гр. Есть у каждого ребенка право жить, играть, дерзать

И мечты осуществлять!

Все: Охраняет очень четко их «Конвенция ребенка».

(Дети берут рисунки с солнышком)

Лучистое солнце не делится на части,

И вечную Землю нельзя разделить.

Но искорку счастья ты можешь, ты должен

Людям вокруг подарить.

Дети исполняют первый куплет, припев песни «Солнечный круг», вручают рисунки гостям.

Наше занятие окончено. Вы сегодня настоящие молодцы. До свиданья. (Дети под музыку покидают зал)

Список методической литературы:

1. Борисова О. Правовое образование дошкольников// Ребенок в детском саду. 2002. №4

2. Доронова Т. Н. Защита прав и достоинства ребенка в дошкольном учреждении и семье // Дошкольное воспитание. 2001.№8-12.

3. Козлова С. Мы имеем право. -М. 2010.

4. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. -М. 2006.

5. Мячина Л. К. Маленьким детям- большие права. -С. -П2007.

6. Права ребенка. Нормативные правовые документы. М. 2007.

7. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. -М. 2007

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (ИЗО) старший дошкольный возраст «Радуга». Цель: Развитие сенсорных эталонов у.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Приглашаем всех друзей в наш замечательный музей!» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию из серии «Напитаем Душу Красотой и Любовью» «Приглашаем всех друзей в наш замечательный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «К Матушке-Гжели спешим мы опять» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Спешим на помощь» Цель: Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения. Программное содержание: 1. Формировать у детей познавательные способности.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осенние листочки» (от 2 до 3 лет) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад с. Павловка Марксовского района Саратовской области Конспект.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Фруктовая сказка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Фруктовая сказка» Автор: Ильина С. К. Цели: 1. Расширять словарный запас слов на материале знаний о фруктах. Ввести в словарь детей слова «фруктовые деревья»,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в город волшебных мастеров» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству через знакомство с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику: - Ребята, проходите, подходите ко мне. Для начала встанем в круг.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам»Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам» Автор: Мухина Елена Владимировна.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию «Спешим на помощь в город друзей»
Опубликовано: 7 августа 2016 в 18:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД