Папки-передвижки

Комплексное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по стране Знаний»

Елена Панченко
Комплексное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по стране Знаний»

Цель: способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

«Познавательное развитие»

Задачи:

-продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

-закрепить умение определять предыдущее, последующее и пропущенные числа в пределах 10;

-совершенствовать знания о составе чисел из двух меньших чисел;

-закрепить знания о последовательности дней недели;

-продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Публикация «Комплексное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие по стране Знаний“» размещена в разделах

«Речевое развитие»

Задачи:

-закреплять умения придумывать предложения с заданным словом, определять количество слов в предложении;

-закрепить умение делить слова на части, определять место ударения в слове.

-закрепить умение определять позицию звука в слове;

-развивать зрительную память, слуховую память.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

умеет формулировать ответы на вопросы педагога, отвечает на вопросы, используя грамматическую форму, соответствующую типу вопроса, выполняет словесные инструкции, принимает живое заинтересованное участие в образовательной деятельности.

Материалы и оборудование : листочки в клеточку, карточки (последующее, предыдущее числа, предметные картинки, модели задач.

Организованная образовательная деятельность детей:

I Орг. момент.

-Какое сегодня чудесное утро. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры.

2 Введение игрового момента.

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну Знаний.

-А на чём мы отправимся в путь скажите, отгадав загадку.

Железные избушки

Держатся друг за дружку,

Один большой

Тянет всех за собой.

-А чтобы наш поезд отправился нужно назвать определенные числа.

-Какое число называется предыдущим? Последующим?

-Назови предыдущее число числа 11, 15, 17.

-Назови последующее число числа 16, 19, 14. Назови пропущенные числа в следующих рядах 8, ., 10; 1, 2,.

Итак, мы поехали. А пока мы в пути, поиграем в игру «Кто знает - пусть быстро отвечает»

- Сколько всего дней в неделе?

-Как называются выходные дни?

-Какой день идет после понедельника?

-Какой день перед субботой?

-Сколько хвостов у 5 попугаев?

-Сколько ушей у 2 мышей?

А вот и первая остановка «Решай, не зевай»

- Посмотрите, какие странные зашифрованные задания приготовили жители страны. Можно ли по этим моделям придумать задачи?

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

-Сколько чисел должно быть в условии задачи?

-На какое арифметическое действие эта задача?

-Назовите числа, которые будут использоваться в задаче.

-Составьте задачу о машинах.

-Повторите условие задачи. Какой вопрос в задаче?

-Что обозначает круг с 7 точками? (количество машин в гараже)

-Что обозначает круг с 2 точками? (количество приехавших машин)

-Что обозначает общий большой круг? (большой круг объединяет 2 группы предметов – количество машин, которые были в гараже и количество машин, которые приехали)

Давайте запишем задачу.

-Сколько машин стояло в гараже?

-Какую цифру мы поставим?

-Сколько машин приехало?

-Какой цифрой обозначим?

-Если машины приехали, то их стало больше или меньше? Какой арифметический знак оставим?

-Прочитайте запись.

-Назовите ответ на вопрос задачи.

-Посмотрите на следующую модель задачи и скажите, какое арифметическое действие мы выберем для решения?

-Из каких двух частей состоит задача?

-Составьте задачу.

-Повторите условие задачи. Повторите вопрос задачи.

-Что показывает общий круг (Количество машин в гараже)

-Что показывают 2 точки? (сколько машин уехало)

-Что показывают 7 точек слева от черты? (Сколько машин осталось)

-Давайте решим и запишем задачу.

-Сколько всего машин стояло в гараже? Какую цифру мы поставим?

-Сколько машин уехало? Если машины уехали, то их стало больше или меньше? Если меньше стало, то какой арифметический знак поставим?

-Прочитайте запись.

-Назовите ответ к задаче. Молодцы. Но время дорого друзья – нам терять его нельзя. 1, 2, 3 – к новой станции поехали мы.

Станция «Чудо-домики» Помогите жителям страны заселиться в домики.

Какой номер дома нам нужно заселить? Сколько этажей в доме?

Итак, на каждом этаже в двух квартирах должны жить по 5 жильцов. Справа все жильцы уже заселились, а слева жильцам нужна ваша помощь.

-Из каких двух меньших чисел составили число 5? Посмотрите и проверьте. -Молодцы, на этой станции вы с заданием справились, помогли заселиться жильцам дома № 5.

Устраивайтесь поудобнее и снова в путь.

Поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух – чух остановись и на станции «Нарисуй –ка» остановись.

Жители страны хотят нам сделать подарок. Здесь есть план. Пододвиньте лист бумаги в клетку, поставьте карандаш на красную точку. Итак, начинаем,

6 клеток вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 6 клеток влево, 1 клетка вверх. Проверяем.

Много разных есть ключей,

Ключ – родник среди камней.

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ - дверной.

Слово одно, а значений много. Это многозначное слово.

А нам жители страны подарили ключ к знаниям.

-Мы и не заметили, как подъехали к остановке «Отдыхайка»

Я идут и ты идешь -1, 2,3.

Я пою и ты поешь – 1,2,3

Мы идем и мы поем -1,2,3

Очень дружно мы живем – 1, 2,3.

-А пока наш поезд мчится, колёса стучат, напомним себе и друг другу.

-Кто знает пусть отвечает.

-Из чего состоит речь?

-Что выражает предложение?

-Как пишется начало предложения?

-Как покажем, что предложение закончилось.

-Какие бывают предложения?

А вот и следующая остановка «Составь-ка»

-Давайте, ребята расскажем о себе жителям страны и составим предложение из следующих слов:

Мы, Россия, живем, страна, в.

-Запишите самостоятельно это предложение схемой.

-Сколько слов в предложении?

-Назови первое слово в предложении, второе, третье слово.

-Молодцы! На этой станции вы с заданием справились.

Но время дорого друзья,

нам терять его нельзя.

Поезд наш мчится, колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.

1, 2, 3 на станции «Определи-ка» остановись.

-Назовите самое теплое время года.

-Назовите летние месяца.

-Что характерно для этого времени года?

У детей на столах лежат разрезные картинки с летней тематикой (лес. река, цветы, птицы, насекомые т. д.

«1, 2, 3 - у кого в названии картинки один слог, выходи!»( 2 слога, 3 слога)

-Какой знаем секрет об определении количество слогов?

-Молодцы ребята! Устраивайтесь поудобнее и в путь!

Стоп. Какая то преграда. Ой, это мы должны подобрать слова-признаки к летнему солнцу.

Солнце – ласковое, жаркое. круглое, большое, огромное и т. д.

«1, 2, 3 - к новой станции поехали мы!»

-А пока наш поезд мчится, колёса стучат, напомним себе чем звуки отличаются от букв (буквы пишем, видим, а звуки слывшим, произносим

--Какие бывают звуки?

-Чем отличаются согласные от гласных?

-Какие преграды встречают согласные звуки?

Следующая станция «Чудо-дерево и чудо-цветок»

Упираясь в небосвод чудо-дерево растёт.

-Скажите ребята, что же выросло на чудо - дереве?

- Какой одинаковый звук слышится в названиях предметов?

-Определите позицию звука «з» в слова : зеркало, магазин, зонт, заяц, зебра.

Молодцы, ребята и с этим испытанием вы справились!

стране Знаний растёт цветик- семицветик, который хранит в себе необыкновенные занимательные задания.

-Сорвите лепестки, и назовите слова-действия (солнце – светит, ягоды – поспели, цветы – растут, стрекоза – летает и т. д.)

-Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну. Вместе мы дружно отвечали на вопросы, старались не обижать жителей страны- звуки, слова, предложения, цифры, числа и задачи.

-А какое задание вам показалось особенно интересным? А какое трудным?

-Закройте глаза. Раз-два-три в группу «Незабудки» приехали мы!

___

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике» Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,.

Конспект комплексного занятия по математике и рисованию для детей старшей группы «Морское путешествие» Программное содержание: Закрепить знания детей о составе числа 9; умение называть числа в прямом и порядковом счете; измерять предметы условной.

Конспект комплексного занятия по рисованию и грамоте «Зимние забавы» для детей старшей группы Программное содержание: Продолжать учить детей сюжетному рисованию. Изображать в рисунке зимний сюжет, передавать строение фигуры человека,.

Конспект комплексного занятия с приоритетом речевого развития в подготовительной группе «Приключения в стране Жидкости» Цель: закреплять умение читать слова с изученными буквами; активизировать и обогащать словарь детей. Программные задачи: - устанавливать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний». Цель: Прививать интерес к математике. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие по стране Математике» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» Подготовила: Воспитатель: Черных.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране знаний» Цель: Формирование интереса к учебной деятельности и желание учиться в школе. Задачи: Социально-коммуникативное развитие • Воспитывать.

Конспект занятия по математике с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие по стране размеров» Цель: сравнение по размеру. Развитие воображения. Задачи: использовать простой приём фантазирования «Дюймовочка- Великан». Решать сказочные.

Конспект занятия «Путешествие по стране Знаний» 1. Вступление. - Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по стране Знаний. Это страна, которой нет на карте, но о существовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по стране Знаний»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 11:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД