Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Домик для Зайчика»

Водяник Татьяна Васильевна
Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Домик для Зайчика»

Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Домик для Зайчика»

Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать навык выражения количества через число.

2. Правильно употреблять названия геометрических фигур.

3. Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их

Развивающие:

1. Развивать воображение и творческую активность.

2. Развивать память и внимание.

3. Закреплять знания о форме, цвете, размере.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Оборудован

е:[/b] карточки с цифрами; полоски из бумаги разные по длине; готовые карточки-полянки; 4 ромашки и пчелки, листы бумаги с нарисованным домиком (по количеству детей); мягкая игрушка Заяц.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает поиграть в игру «Наоборот». (Дети стоят в кругу, воспитатель произносит слова и бросает мяч кому-нибудь из детей. Тот, кто ловит мяч должен сказать слово, противоположное сказанному по смыслу: вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз, далеко-близко, высоко-низко, над-под, дальше-ближе, черный-белый, добрый-злой, большой-маленький, веселый-грустный, длинный-короткий, светлый-темный, сладкий-горький).

По окончании игры раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Это же к нам Зайка в гости пришел.

Заяц: Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка и у меня случилось несчастье! Мой домик, в котором я жил сломался. Помогите, пожалуйста, мне его починить.

Воспитатель: Ребята, поможем, зайчику починить его домик?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, чтобы найти и починить домик зайчика нужно пройти через лес и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы в лесу?

Дети: Это следы зайца.

Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал, что для того, чтобы оказаться на полянке, нужно посчитать заячьи следы. Отправляемся в путь.

Дети, воспитатель и зайчик переходят на полянку (Стол с цифрами).

Воспитатель: Сколько всего заячьих следов вы насчитали?

Дети: Всего заячьих следов 10.

Воспитатель: Ребята, это поляна волшебная. На ней выросли цифры. Найдите и покажите цифру, которая обозначает число заячьих следов.

Дети находят и показывают цифру 10.

Зайчик: Покажите мне, пожалуйста, цифру 3.

Зайчик перечисляет в свободном порядке все цифры от 1 до 10.

Дети показывают цифры.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Какие они по длине?

Дети: Одна тропинка длинная, а другая короткая.

Воспитатель: Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до следующей полянки (стол с заданиями для детей?

Дети: Мы быстрее дойдем по короткой тропинке.

Воспитатель: Молодцы! Смотрите вот и полянка. На ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. А вот и пчела. Она укажет нам путь дальше к домику зайчика. Но для этого надо высадить цветы на этой полянке, чтобы пчелы могли собрать нектар и указать нам путь дальше.

Дети походят к столам, на которых листы зеленой бумаги – «полянки», вырезанные из бумаги цветы (4 штуки) и пчелы (4 штуки).

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята детей посадить четыре цветка на полянке. Затем посадить на каждый цветок по одной пчеле.

Сколько всего ромашек и пчел? Полина, посчитай, сколько всего у тебя ромашек на полянке.

Полина: Всего на полянке 4 ромашки.

Воспитатель: Артем, посчитай, сколько всего у тебя на ромашках пчел?

Артем: Всего на 4 ромашках 4 пчелы.

Воспитатель: Ромашек и пчел одинаковое количество по четыре.

Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли по загадочному лесу, преодолевая препятствия и выполняя разные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем. Зайка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?

Заяц: Хочу.

Воспитатель проводит с детьми физминутку «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. Дети изображают уши на макушке головы

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. Дети хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. Дети подпрыгивают на месте

Кто-то зайку напугал.

Зайка «прыг» и убежал… Дети убегают на свои стульчики

Воспитатель: Немного отдохнули и снова в путь. Ребята, у нас на пути необычные пеньки. Что на них изображено?

Дети: На них изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: Верно. Перечислите названия этих геометрических фигур.

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Вот мы и оказались на поляне геометрических фигур. Здесь много разных геометрических фигур.

Заяц: Покажите мне большой круг, квадрат, красный прямоугольник, трапецию, желтый круг, синий прямоугольник, треугольник и зеленый ромб. (Дети показывают). Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать мне домик из этих геометрических фигур.

Воспитатель: Ну что дети, построим Зайчику новый дом?

Дети: Конечно, построим!

Воспитатель: Ребята, на столе лежат заготовки домика для зайчика, вам нужно наложить на лист бумаги соответствующие геометрические фигуры. Когда вы все выполните мы посмотрим, что же у нас получилось. (Дети выполняют работу на листе бумаги). Молодцы! Давайте посчитаем, сколько в этом доме треугольников, прямоугольников, кругов и квадратов. (Дети считают фигуры в доме).

Заяц: Ой, ребята спасибо вам большое за новый дом. Спасибо, вы мне построили дом из геометрических фигур, а я вас угощаю квадратными печеньями. Заяц уходит.

Воспитатель: На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Понравилось вам путешествовать?

Дети: Очень понравилось!

Воспитатель: Дети, какое задание для вас было сам трудным?

Дети: Строить домик для зайчика, находить цифры, геометрические фигуры…

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию в старшей группе «Сказка с нами» Конспект комплексного занятия по математике и конструированию в старшей группе «Сказка с нами». Программное содержание: • Продолжать учить.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Домик для зайчика» в первой младшей группе Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по конструированию «Домик для зайчика и куклы» Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по конструированию. Тема: “Домик для зайчика и куклы” Программное содержание:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домик для зайчика»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домик для зайчика» Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды деятельности:.

Конспект занятия по матеиатике в средней группе «Домик для котят» .

Конспект занятия по математике «Домик для Белочки» ГКОУ ЛО «Павловский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос» Конспект занятия по математике «Домик для Белочки».

НОД «Домик для зайчика — длинные уши» (вторая младшая группа) Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с предметами неживой природы. Задачи: образовательные:.

Открытое интегрированное занятие по математике «Домик для зайчика» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие по математике во 2 младшей группе «Домик для зайчика». Программное содержание: 1. Закрепить представление детей.

План-конспект интегрированного занятия по изодеятельности в средней группе «Домик для собачки» Программное содержание: Цель: развитие художественно - творческих способностей дошкольников Образовательные: - продолжать учить обследовать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Морковка для зайчика» Конспект занятия в средней группе «Морковка для зайчика» (лепка) Программное содержание: Учить детей лепить из пластилина морковку. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Домик для Зайчика»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 14:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Дидактическая игра «Русские узоры»
Дидактическая игра "Русские узоры" предназначена для детей дошкольного возраста. Дидактическая игра «Русские узоры» Задачи: закреплять умение детей...
Дидактическая игра «Наши друзья — растения»
Автор: Тихонова С. С. воспитатель, МДОУ детский сад № 5 «Звёздочка», г. Фурман ов. Цель: Учить детей наблюдать за цветами и делать выводы. Задачи:...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Платочек...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Платочек для куклы Кати» Задачи: 1. Учить детей составлять узор на квадрате,...