Ирина Епихина
Конспект комплексного занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы «Баба-Яга и Заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных представлений детей о правильном поведении в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Подготовительная работа:
Чтение художественных произведений: «Дядя Степа» С. Михалков, «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. Маршак, «Запрещается-разрешается» В. Семернин.
Беседы по проблемным ситуациям: «Кто ты незнакомец?», «Опасные предметы в доме», «Один дома», «Забытый пакет».
Игра-драматизация «Однажды на улице».
Дидактическая игра «Где прячутся опасности».
Подвижные игры на координацию движения и внимание «Делай как я», «Делай все наоборот».
Публикация «Конспект комплексного занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы „Баба-Яга и Заяц“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Проведение учебной эвакуации «Пожарная тревога».
Оборудование: наглядно-демонстрационный материал (дидактические карточки «ураган», «молния», фотографии лесного пожара и аварии на заводе, дидактический материал «что может случиться, если ты дома один»); игрушка-заяц, детские стулья, одноразовые повязки на лицо или тряпочки (по числу детей).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на ковре, воспитатель стоит у стенда с наглядно-демонстрационным материалом. Предложить детям рассказать, что может случиться, если неправильно себя вести дома, когда их не видят взрослые. Опираясь на жизненный опыт детей подвести их к выводу о том, что они могут серьезно пострадать, если не слушаться родителей, не соблюдать правила личной безопасности, делать только то, что хочется, не обращая внимания на возможную опасность.
2. Беседа (вводная теоретическая часть)
Самое дорогое для каждого из нас – это здоровье. Но есть немало опасного и вредного вокруг нас, что может испортить здоровье сразу многим людям. Например, начался ураган с дождем и градом, из-за которого ломаются деревья, автомобили, дома. Бывает, что рабочий на большом заводе ошибся и включил неправильную кнопку, и из-за этого в воздух попал вредный дым, которым нельзя дышать. Или кто-то в лесу разжег костер и не потушил его, и из-за такого неправильного поступка разгорелся большой пожар.
Чтобы ничего не бояться и оставаться здоровым, смелым и веселым, нужно выучить самые главные правила поведения во время опасности. Надо быть очень внимательным, всегда слушать и понимать, что говорят взрослые. Давайте проверим, как хорошо вы меня сейчас слушали!
Встаньте и подойдите ко мне поближе. Что вы видите на этих картинках? (Демонстрация дидактических картинок и фотографий, ответы детей).
Хорошо, молодцы, вы очень внимательные ребята! А теперь немного поиграем.
3. Физкультминутка «Слушай мою команду»
Предварительно дается словесная инструкция, что нужно делать.
По команде воспитателя «Раз, два, три, себе пару найди!» дети встают парами друг за другом. Затем по команде «Раз, два, три, в хоровод соединись!» дети образуют кольцо. Далее проводятся игры «Делай как я» (дети должны повторять движения выполняемые воспитателем: поднять руки вверх, опустить их в стороны, вниз, присесть на корточки и т. д.) и «Делай все наоборот» (дети должны делать движения, противоположные движениям воспитателя). Затем по команде «Раз, два, три, свой стульчик найди!» дети должны быстро сесть на свои стульчики, стараясь не толкать друг друга.
4. Продолжение беседы (игровая часть)
Воспитатель (держит в руках игрушку-зайца): Ребята, пока мы играли, к нам в гости пришел Зайчик. Он расскажет, какая беда приключилась у них в волшебном лесу.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Как ловко и быстро вы выполняли команды воспитателя, молодцы! А теперь послушайте, что со мной случилось.
Я живу в теремке вместе с Мушкой, Лягушкой, и Петушком. Живем мы дружно, весело: друг другу помогаем, не ссоримся, каждое утро делаем зарядку, умываемся и чистим зубы. В лесу у нас хорошо – свежий воздух, чистое озеро, красивые цветы, чудесные ягоды! Жили мы, не тужили, горестей не знали. И вдруг, откуда ни возьмись, появилась Баба-Яга из далекого Черного Болота. И стала нам всякие гадости и вредности делать.
Пролетела она над нашим теремком и рассыпала какой-то розовый ядовитый порошок. Наша подруга Сорока это увидела и стала кричать во все горло: Внимание! Всем! Всем! Всем! Тревога! Но Мушка, Лягушка и Петушок ее не слышали, они играли, громко пели песни и не обратили внимания на ее важные слова. Поэтому через некоторое время Мушка стала чихать, Лягушка кашлять, у Петушка голова заболела, но я успел быстро закрыть все окна и положить одеяло под дверь, чтобы ядовитый порошок не мог попасть ни в одну щелочку.
Воспитатель: Молодец, Зайчик! Не растерялся и сразу сообразил, что надо сделать! Ребята, а вы помните, как мы тренировались быстро одеваться и выходить на улицу, если услышим сигнал «Внимание! Пожарная тревога!» Давайте покажем Зайчику, как хорошо мы умеем это делать. Как только я скажу «Пожарная тревога», вы встанете со стульев, выйдете в раздевалку, и встанете каждый к своему шкафчику. Бежать, толкаться и шуметь нельзя! (Дети выполняют задание). Хорошо, молодцы, все сделали правильно! А теперь вернемся на свои места и послушаем продолжение истории.
Зайчик: Не успели мы опомниться, как Баба-Яга на наш теремок железную молнию метнула, да так сильно, что в нашем теремке вся посуда упала и разбилась, мебель поломалась, стены загорелись и черный дым в окошки повалил. Мушка испугалась и заплакала, Лягушка побежала свои игрушки от огня спасать и лапку обожгла, а Петушок стал бегать, суетиться, крыльями во все стороны махать. Но я и тут не растерялся: велел друзьям лечь на пол, дал каждому по мокрому полотенцу и выскочил в дверь, где огня и дыма не было, побежал к вам за помощью.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто из зверюшек поступил правильно, а кто нет? Почему вы так думаете?
Ответы детей. В случае затруднения помочь объяснить поведение зверей.
5. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята! Давайте еще раз вспомним, как надо себя вести во время опасности!
Если где-то поблизости произойдет беда, и мы услышим сигнал тревоги, нужно очень внимательно выполнять команды взрослых (воспитателя, если вы в детском саду или родителей, если вы дома). Оставайся спокойным, не бегай и не кричи. Послушным поведением ты окажешь помощь не только себе, но и своим друзьям, которые глядя на тебя, тоже станут правильно себя вести и спасут свою жизнь.
Во время пожара не старайся спасти вещи, книги, игрушки, даже если они тебе очень дороги. Лучше позаботься о себе.
Если появился дым или непонятный запах, надо плотно закрыть все окна и двери и закрыть лицо влажной тканью, чтобы легче было дышать. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.
А для того чтобы вы это запомнили, мы с вами потренируемся, как нужно все это выполнять.
Воспитатель предлагает взять по одноразовой маске, пойти и намочить их под краном, выжать, надеть и, опустившись на корточки вернуться к стульчикам обратно. (Выполнение детьми.)
Зайчик: Отлично, ребята! Вы замечательно справились с заданием. Я убедился, что вы знаете, как справиться с неожиданной опасностью, и могу спокойно возвращаться в волшебный лес к своим друзьям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «Детство-Пресс», 2005.
2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2005.
3. Брагина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.
4. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. – М. : АРКТИ, 2002.
5. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
6. Чермашенцева О. В. Основа безопасного поведения дошкольников. – Волгоград, 2010.