Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Курочка Ряба» (вторая младшая группа)

Кристина Бельтюкова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Курочка Ряба» (вторая младшая группа)

Цель: познакомить с русской народной сказкой: «Курочка ряба»

Программное содержание:

Познакомить со сказкой «Курочка ряба».

Развивать память, мышление детей с помощью вопросов.

Учить внимательно, слушать литературное произведение.

Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Закреплять умение лепить предметы круглой формы.

Материалы и оборудование: фланеллеграф, картинки с изображением избы, бабушка и дедушка, курочка ряба, конверт с письмом, пластилин, муз проигрыватель, руль.

Предварительная работа:

1. Разучивание игры "Курочка и цыплята".

2. Ознакомление с домашними животными.

3. Рассматривание картин из серии "Домашние животные", а также Чарушина "Курочка".

Задачи:

познакомить с русской народной сказкой;

•способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством;

• формировать интонационную выразительность речи.

Словарная работа: изба, курочка, яичко.

Ход занятия:

Орг. момент: воспитатель берет конверт и достает письмо.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло письмо от бабушки (читаю письмо)

Здравствуйте ребята. Меня зовут бабушка Ирина я приглашаю вас к себе в гости.

Воспит: ребята скажите, а на чем мы можем поехать к бабушке в гости, ведь нас так много?

Дети: на велосипеде, на автобусе.

Воспит: правильно на автобусе. Саша будет шофером (ребенок берет руль) и мы все садимся в автобус и едем в гости.

Под песню: «Би би би ка поехали кататься» испол. Барбарики (первый куплет).

Воспит: ну вот мы приехали. Подходят к фланеллеграфу (на нем закреплены картинка бабушки, дедушки и избы, курочки рябы, рассматриваю и называют что изображено на картинках.

А сейчас хотите я расскажу вам про них сказку?

Дети: да, хотим.

Воспит: тогда садитесь рядом со мной и слушайте.

(Воспитатель рассказывает сказку)

«Жили – были дед и баба, и была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Дед бил-бил – не разбил, баба била-била – не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачет, старуха плачет; курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».

Воспит: Ну, что, ребятки, понравилась вам сказка?

Дети: Да.

Воспит: Ребятки, скажите, а как нам порадовать нашу бабушку и дедушку?

Дети: Давайте слепим яйца для них.

Воспит: правильно ребята, но сначала мы немного отдохнем, согласны.

Дети: да…

Физминутка:

Воспит: Вы будете цыплятки, а я курочка. Повторяйте за мной:

Вышла курочка гулять, (идут по кругу, машут крылышками)

Свежей травки пощипать. (клюют носиком)

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите! (делают движения руками)

Зернышки ищите!

Воспит: Молодцы! Садитесь на свои места. (на столах приготовлено для лепки кусочки глины)

Дети: скатывают яйца из пластилина.

Воспит: давайте отнесем наши яйца бабушке и дедушке. (относят яйца).

Воспит: ребята и бабушка нам приготовила подарок (берет со стола коробочку, но она сказала открыть ее только когда мы приедем домой.

Дети: садимся в автобус, поехали. Под песню: «Би би би ка поехали кататься» испол. Барбарики. (второй куплет).

Воспит: а сейчас выходим из автобуса (дети подходят к столу на котором стоит коробочка, и мы сейчас посмотрим, что нам приготовила бабушка.

Воспит: открывает коробочку, дети посмотрите тут все герои сказки про «Курочку Рябу».

Дети: берут, рассматривают.

Воспит: теперь я хочу предложить вам рассказать сказку «Курочку Рябу» вместе со мной (Садимся на палас). А в это время я буду показывать вам пальчиковый театр. Ну, что, начали.

Жили были де… и ба…

и была у них ку… Ря…

Снесла курочка яй, не прос… ,а зо…

Дед бил-бил — не ра…

Баба била-била — не раз…

Мышка бе, хвостиком ма…

Яичко упа… и раз…

Дед и баба пла… ,а курочка куд…

Не плачь де, не пла… ба… я снесу ва… яи… другое, не зо, а про…

Воспит: Какую сказку мы с вами рассказывали?

Дети: Курочка Ряба.

Воспит: Правильно! Про кого эта сказка?

Дети: Это сказка про бабку, про дедку, про курочку-наседку, про яичко не простое, про яичко золотое!

Воспит: Молодцы, ребятки!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой. Программное содержание: - познакомить детей с содержанием сказки; - продолжить.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Конспект занятия по ознакомлению детей с худ. литературой и развитию речи для средней группы "Метель" Цель: учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по ознакомлению детей среднего возраста с художественной литературой «Волшебный сундучок» Задачи:1. Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка. 2. Закрепить умение узнавать и называть героев знакомых сказок. 3. Подводить.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у писателя С. Я. Маршака» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Тема занятия: "В гостях у писателя С. Я. Маршака" Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Автор Орехова Галина Борисовна. Тема: Чтение сказки «Вершки.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Младший дошкольный возраст Тема: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Старший дошкольный возраст Тема: «Фантазёры и обманщики» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с литературным жанром:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Курочка Ряба» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 марта 2016 в 19:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Подарок папе». Часть 1
Поделки из бумаги и картона Приближается февраль, а с ним и долгожданный праздник День Защитника Отечества. Все дети поздравляют своих отцов и дедушек,...
Оформление группового помещения и приемной к Новому году
Оформление группового помещения и приемной к Новому году Новый год - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года нами овладевает...
Фотоотчёт «Листовки по ПДД»
Фотоотчёт "Листовки по ПДД" Под руководством замечательного методиста Тикушиной Светланы Евгениевны, в Красногорском МБДОУ д/с №26 "Берёзка" постоянно...
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Лэпбук «Красный цвет в жизни англичан» для среднего и старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Красный цвет в жизни Англичан» для среднего и старшего дошкольного возраста Для развития познавательно-исследовательской деятельности детей важно...