Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Курочка ряба» (вторая младшая группа)

Кристина Бельтюкова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Курочка ряба» (вторая младшая группа)

Цель: познакомить с русской народной сказкой: «Курочка ряба»

Программное содержание:

Познакомить со сказкой «Курочка ряба».

Развивать память, мышление детей с помощью вопросов.

Учить внимательно, слушать литературное произведение.

Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Закреплять умение лепить предметы круглой формы.

Материалы и оборудование: фланеллеграф, картинки с изображением избы, бабушка и дедушка, курочка ряба, конверт с письмом, пластилин, муз проигрыватель, руль.

Предварительная работа:

1. Разучивание игры "Курочка и цыплята".

2. Ознакомление с домашними животными.

3. Рассматривание картин из серии "Домашние животные", а также Чарушина "Курочка".

Задачи:

познакомить с русской народной сказкой;

•способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством;

• формировать интонационную выразительность речи.

Словарная работа: изба, курочка, яичко.

Ход занятия:

Орг. момент: воспитатель берет конверт и достает письмо.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло письмо от бабушки (читаю письмо)

Здравствуйте ребята. Меня зовут бабушка Ирина я приглашаю вас к себе в гости.

Воспит: ребята скажите, а на чем мы можем поехать к бабушке в гости, ведь нас так много?

Дети: на велосипеде, на автобусе.

Воспит: правильно на автобусе. Саша будет шофером (ребенок берет руль) и мы все садимся в автобус и едем в гости.

Под песню: «Би би би ка поехали кататься» испол. Барбарики (первый куплет) .

Воспит: ну вот мы приехали. Подходят к фланеллеграфу (на нем закреплены картинка бабушки, дедушки и избы, курочки рябы, рассматриваю и называют что изображено на картинках.

А сейчас хотите я расскажу вам про них сказку?

Дети: да, хотим.

Воспит: тогда садитесь рядом со мной и слушайте.

(Воспитатель рассказывает сказку)

«Жили – были дед и баба, и была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Дед бил-бил – не разбил, баба била-била – не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачет, старуха плачет; курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».

Воспит: Ну, что, ребятки, понравилась вам сказка?

Дети: Да.

Воспит: Ребятки, скажите, а как нам порадовать нашу бабушку и дедушку?

Дети: Давайте слепим яйца для них.

Воспит: правильно ребята, но сначала мы немного отдохнем, согласны.

Дети: да…

Физминутка:

Воспит: Вы будете цыплятки, а я курочка. Повторяйте за мной:

Вышла курочка гулять, (идут по кругу, машут крылышками)

Свежей травки пощипать. (клюют носиком)

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите! (делают движения руками)

Зернышки ищите!

Воспит: Молодцы! Садитесь на свои места. (на столах приготовлено для лепки кусочки глины)

Дети: скатывают яйца из пластилина.

Воспит: давайте отнесем наши яйца бабушке и дедушке. (относят яйца) .

Воспит: ребята и бабушка нам приготовила подарок (берет со стола коробочку, но она сказала открыть ее только когда мы приедем домой.

Дети: садимся в автобус, поехали. Под песню: «Би би би ка поехали кататься» испол. Барбарики. (второй куплет) .

Воспит: а сейчас выходим из автобуса (дети подходят к столу на котором стоит коробочка, и мы сейчас посмотрим, что нам приготовила бабушка.

Воспит: открывает коробочку, дети посмотрите тут все герои сказки про «Курочку Рябу».

Дети: берут, рассматривают.

Воспит: теперь я хочу предложить вам рассказать сказку «Курочку Рябу» вместе со мной (Садимся на палас). А в это время я буду показывать вам пальчиковый театр. Ну, что, начали.

Жили были де… и ба…

и была у них ку… Ря…

Снесла курочка яй, не прос, а зо…

Дед бил-бил — не ра…

Баба била-била — не раз…

Мышка бе, хвостиком ма…

Яичко упа… и раз…

Дед и баба пла, а курочка куд…

Не плачь де, не пла… ба… я снесу ва… яи… другое, не зо, а про…

Воспит: Какую сказку мы с вами рассказывали?

Дети: Курочка Ряба.

Воспит: Правильно! Про кого эта сказка?

Дети: Это сказка про бабку, про дедку, про курочку-наседку, про яичко не простое, про яичко золотое!

Воспит: Молодцы, ребятки!

Публикации по теме:

«Вместе тесно, а врозь скучно». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: формирование социальных качеств личности через анализ художественного произведения.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа). 2 часть Обманул зубастый зверь Песню мамину пропел Кто же всех козляток съел?» Дети: Волк! Звучит аудиозапись «Песня козы» Воспитатель: Кто это.

Интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой (вторая младшая группа) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Курочка Ряба» (вторая младшая группа) Цель: познакомить с русской народной сказкой: «Курочка ряба» Программное содержание: Познакомить со сказкой «Курочка ряба». Развивать память,.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Конспект комплексного занятия: "В гостях у сказки " (Вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Евгений Пермяк «Как Маша стала большой» (средняя группа) Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой Тема: Евгений Пермяк «Как Маша стала большой» Цель: Продолжать развивать умение.

Конспект занятия по ознакомлению детей среднего возраста с художественной литературой «Волшебный сундучок» Задачи:1. Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка. 2. Закрепить умение узнавать и называть героев знакомых сказок. 3. Подводить.

Конспект физкультурного занятия «Курочка ряба»  (вторая младшая группа) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА вторая младшая группа (сюжетно - игровое "Курочка ряба") Цель: формировать устойчивое.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Младший дошкольный возраст Тема: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего.

«С. Есенин. Стихотворения о природе» — конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа) С. Есенин. Стихотворения о природе. Художественная литература в подготовительной к школе группе. Организованная образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Курочка ряба» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 марта 2016 в 09:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...