Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Курочка ряба» (вторая младшая группа)

Кристина Бельтюкова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Курочка ряба» (вторая младшая группа)

Цель: познакомить с русской народной сказкой: «Курочка ряба»

Программное содержание:

Познакомить со сказкой «Курочка ряба».

Развивать память, мышление детей с помощью вопросов.

Учить внимательно, слушать литературное произведение.

Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Закреплять умение лепить предметы круглой формы.

Материалы и оборудование: фланеллеграф, картинки с изображением избы, бабушка и дедушка, курочка ряба, конверт с письмом, пластилин, муз проигрыватель, руль.

Предварительная работа:

1. Разучивание игры "Курочка и цыплята".

2. Ознакомление с домашними животными.

3. Рассматривание картин из серии "Домашние животные", а также Чарушина "Курочка".

Задачи:

познакомить с русской народной сказкой;

•способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством;

• формировать интонационную выразительность речи.

Словарная работа: изба, курочка, яичко.

Ход занятия:

Орг. момент: воспитатель берет конверт и достает письмо.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло письмо от бабушки (читаю письмо)

Здравствуйте ребята. Меня зовут бабушка Ирина я приглашаю вас к себе в гости.

Воспит: ребята скажите, а на чем мы можем поехать к бабушке в гости, ведь нас так много?

Дети: на велосипеде, на автобусе.

Воспит: правильно на автобусе. Саша будет шофером (ребенок берет руль) и мы все садимся в автобус и едем в гости.

Под песню: «Би би би ка поехали кататься» испол. Барбарики (первый куплет) .

Воспит: ну вот мы приехали. Подходят к фланеллеграфу (на нем закреплены картинка бабушки, дедушки и избы, курочки рябы, рассматриваю и называют что изображено на картинках.

А сейчас хотите я расскажу вам про них сказку?

Дети: да, хотим.

Воспит: тогда садитесь рядом со мной и слушайте.

(Воспитатель рассказывает сказку)

«Жили – были дед и баба, и была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Дед бил-бил – не разбил, баба била-била – не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачет, старуха плачет; курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».

Воспит: Ну, что, ребятки, понравилась вам сказка?

Дети: Да.

Воспит: Ребятки, скажите, а как нам порадовать нашу бабушку и дедушку?

Дети: Давайте слепим яйца для них.

Воспит: правильно ребята, но сначала мы немного отдохнем, согласны.

Дети: да…

Физминутка:

Воспит: Вы будете цыплятки, а я курочка. Повторяйте за мной:

Вышла курочка гулять, (идут по кругу, машут крылышками)

Свежей травки пощипать. (клюют носиком)

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите! (делают движения руками)

Зернышки ищите!

Воспит: Молодцы! Садитесь на свои места. (на столах приготовлено для лепки кусочки глины)

Дети: скатывают яйца из пластилина.

Воспит: давайте отнесем наши яйца бабушке и дедушке. (относят яйца) .

Воспит: ребята и бабушка нам приготовила подарок (берет со стола коробочку, но она сказала открыть ее только когда мы приедем домой.

Дети: садимся в автобус, поехали. Под песню: «Би би би ка поехали кататься» испол. Барбарики. (второй куплет) .

Воспит: а сейчас выходим из автобуса (дети подходят к столу на котором стоит коробочка, и мы сейчас посмотрим, что нам приготовила бабушка.

Воспит: открывает коробочку, дети посмотрите тут все герои сказки про «Курочку Рябу».

Дети: берут, рассматривают.

Воспит: теперь я хочу предложить вам рассказать сказку «Курочку Рябу» вместе со мной (Садимся на палас). А в это время я буду показывать вам пальчиковый театр. Ну, что, начали.

Жили были де… и ба…

и была у них ку… Ря…

Снесла курочка яй, не прос, а зо…

Дед бил-бил — не ра…

Баба била-била — не раз…

Мышка бе, хвостиком ма…

Яичко упа… и раз…

Дед и баба пла, а курочка куд…

Не плачь де, не пла… ба… я снесу ва… яи… другое, не зо, а про…

Воспит: Какую сказку мы с вами рассказывали?

Дети: Курочка Ряба.

Воспит: Правильно! Про кого эта сказка?

Дети: Это сказка про бабку, про дедку, про курочку-наседку, про яичко не простое, про яичко золотое!

Воспит: Молодцы, ребятки!

Публикации по теме:

«Вместе тесно, а врозь скучно». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: формирование социальных качеств личности через анализ художественного произведения.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа). 2 часть Обманул зубастый зверь Песню мамину пропел Кто же всех козляток съел?» Дети: Волк! Звучит аудиозапись «Песня козы» Воспитатель: Кто это.

Интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой (вторая младшая группа) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Курочка Ряба» (вторая младшая группа) Цель: познакомить с русской народной сказкой: «Курочка ряба» Программное содержание: Познакомить со сказкой «Курочка ряба». Развивать память,.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Конспект комплексного занятия: "В гостях у сказки " (Вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Евгений Пермяк «Как Маша стала большой» (средняя группа) Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой Тема: Евгений Пермяк «Как Маша стала большой» Цель: Продолжать развивать умение.

Конспект занятия по ознакомлению детей среднего возраста с художественной литературой «Волшебный сундучок» Задачи:1. Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка. 2. Закрепить умение узнавать и называть героев знакомых сказок. 3. Подводить.

Конспект физкультурного занятия «Курочка ряба»  (вторая младшая группа) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА вторая младшая группа (сюжетно - игровое "Курочка ряба") Цель: формировать устойчивое.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Младший дошкольный возраст Тема: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего.

«С. Есенин. Стихотворения о природе» — конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа) С. Есенин. Стихотворения о природе. Художественная литература в подготовительной к школе группе. Организованная образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Курочка ряба» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 марта 2016 в 09:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...