Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество»

Татьяна Малышева
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- обобщать знания детей об электричестве,

- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку,

- познакомить детей с причиной проявления статического электричества,

- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: „Волшебное электричество“» размещена в разделах

– развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы,

- продолжать учить отгадывать загадки.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- вызывать радость открытий, полученных из опытов,

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

- часы на батарейке,

- пластмассовые палочки по количеству детей,

- кусочки шерстяной ткани, шелка,

- дидактическая игра «Собери предмет»,

- карточки «Правила пользования электроприборами»,

- кукла Золушка,

- цветные шары,

- пластмассовая расческа,

- загадки.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение в руках кукла Золушка.

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо ещё приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка - всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

Воспитатель:

- Дети, поможем Золушке? А я вам подскажу, как это можно сделать.

Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята а у нас есть электроприборы? Назовите их.

Ответы детей.

- А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу.

Воспитатель:

- Дети, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?

Ответы детей.

Сейчас каждый из вас сделают Золушке подарок, а какой – вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Дети выкладывают электроприборы из разрезанных картинок.

Воспитатель:

- Посмотри, Золушка, какие у нас ребята добрые, отзывчивые, старательные. Они всегда готовы помочь в беде. А сейчас, Золушка, дети расскажут тебе, для чего нужен каждый электроприбор.

Дети загадывают загадки и рассказывают про электроприбор. Ответы в картинках.

Воспитатель:

- Для чего нужен этот прибор?

- Что хранится в холодильнике?

- Какая передача у тебя самая любимая?

- и т. д.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Теперь у тебя, Золушка, есть много приборов – помощников, но ими нужно правильно пользоваться! Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.

- Сейчас мы пойдем в наш «Уголок безопасности», и вы расскажите Золушке об этом, а после нарисуем возле каждого электроприбора знаки.

Вопросы к детям:

- Что означает эта карточка?

- О чем предупреждает эта схема?

Воспитатель: Помни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками (вода пропускает ток через себя). Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов (не поливай цветы в кашпо, висящем над телевизором). Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор. Не дотрагивайся до включенных электроприборов, металлическими предметами (отвертками, ножницами, шпильками и др.). Не трогай электропровод.

Физкультминутка:

Мы занимались и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопаем – раз, два, три

Ножками потопаем – раз, два, три

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

И опять заниматься начнем.

Воспитатель:

- Золушка, теперь ты всё знаешь об электроприборах, которые помогут тебе выполнить домашнюю работу и поехать на бал.

Золушка – кукла уходит.

Воспитатель:

- А теперь пришла пора поиграть нам, детвора. Игра «Ток бежит по проводам».

Ход игры:

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

- Ток бежит по проводам,

- Свет несет в квартиру нам.

- Чтоб работали приборы,

- Холодильник, мониторы,

- Кофемолки, пылесос,

- Ток энергию принес.

После игры дети встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

- А есть электричество не опасное, тихое, не заметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его не поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество.

Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране.

Опыты.

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. Дети пытаются повесить их на стену, у них ничего не получается.

Воспитатель:

- Почему этот шарик весит, ваши падают? (Предположения детей). Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его

поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим поэтому притянулся к стенке.

А когда ещё можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся).

Что тогда происходит с волосами? (Они электризуются, становятся не послушными, торчат в разные стороны).

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

2. А сейчас мы попробуем сделать другие предметы волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Лежат спокойно).

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и поднимите её. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфа.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

3. У меня в руках часы. Я нажимаю на кнопочку, а стрелки на часах не двигаются. Что случилось? Ответы детей. Действительно, в них нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Часы заработали и стрелочки начали двигаться. Почему? Что за такая сила скрывается в батарейках? Ответы детей.

Когда мы поставили батарейку в часы, через них пошел электрический ток и они заработали.

Вывод: в батарейке живет не опасное электричество. С игрушками на батарейка очень весело и интересно играть.

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы! Сегодня мы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите шарики.

Сейчас закройте глаза.

1, 2,3,4,5 – вот мы в садике опять.

Посмотрите, Золушка опять у нас. Какая она стала нарядная, красивая! Вы узнали её? Она прямо с бала пришла поблагодарить вас за то, что при помощи электроприборов она стала такой ухоженной и красивой, и попала на бал. У Золушки прекрасное настроение, и она приглашает вас потанцевать. Звучит музыка, дети танцуют.

Публикации по теме:

Проект «Его величество-электричество» ПРОЕКТ «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО - ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Авторы проекта: воспитатели группы №6 • Целыковская Ирина Анатольевна • Ибраимова Виктория Михайловна.

Сказка «Как лиса и волк узнали об электричестве» Сказка как лиса и волк узнали об электричестве. цели: дать детям представление об электричестве, электроэнергии; расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 11:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД