Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Виолета Русу
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитатель: Русу Виолетта Валентиновна

Цель: познакомить детей с профессией «цветовод», расширение знаний детей о выращивании растений через рассаду.

Задачи:

Образовательные:

знакомство с профессией цветовода. Формировать представления о содержании деятельности взрослых.

обогатить детей знаниями о росте и развитии растений;

Развивающие:

формировать желание выращивать растения своими руками;

освоение приемов посева семян, выбирать наиболее рациональные способы работы,

развивать умение работать коллективно, распределять обязанности;

Воспитательные:

воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.

воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих.

Ход занятия:

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: –Ребята какое время года сейчас на улице? (ответ детей)

Какие признаки весны вы знаете? (солнышко стало теплее, появилось травка, расцвели цветы и появились насекомые).

Скора на наших улицах и в парках и даже на территории нашего детского сада, вы увидите много красивых цветов. Они будут красиво оформлены в клумбах. Ребята очень интересно откуда они там берутся? И сегодня мы это узнаем.

Присаживайтесь на стульчиках, и мы с вами посмотрим небольшую презентацию.

Просмотр презентации «Цветовод» (5 мин).

1 слайд: Весной, а особенно летом, проходя по улицам нашего города вы, конечно же, замечали красоту наших улиц. Весь город утопает в зелени деревьев, кустов и цветах.

2 слайд:. Всю эту красоту создают и поддерживают люди, название профессии которых - цветовод.

Чем интересна эта профессия?

Цветовод - это специалист по выращиванию цветов и художественному оформлению клумб.

3 слайд: Обычно, профессиональные цветоводы работают в ландшафтных компаниях, в городских озеленительных организациях. Цветовод должен обладать большим знанием о цветах. Цветовод выполняет работы по уходу за садом: прополка, полив, подкормка растений удобрениями, которые способствуют быстрому росту растений. Удобрение - это как еда для нас с вами, но только для цветов.

4 слайд: Цветоводы занимаются обрезанием и стрижкой декоративных и плодовых растений, цветников, посадкой растений.

5слайд: У цветоводов, как и любой другой профессии, есть свои инструменты. Это разнообразные лопаты (от большой до маленькой, тяпки, грабли, лейки, ведра (показ инструментов). Все эти инструменты или по-другому они называются - инвентарь, помогают и облегчают труд цветовода.

6слайд: Конечно же, основное время года для работы у цветовода - это лето. Но и в другое время года у цветоводов много дел. Уже в конце зимы и в начале весны, пока на улице лежит снег, начинается посадка некоторых цветов в специальные формы – горшочки, для выращивания рассады, которые весной высадят на клумбы нашего города. Сажают эти растения в теплицах.

7,8,9слайды: А на этих фотографиях ребята, вы можете посмотреть как выглядят клумбы и улицы нашего города разукрашены цветами наших цветоводов. Вот вы сегодня познакомились еще с одной очень важной и нужной профессией. Профессией – цветовода.

Воспитатель: -Вот мы и узнали откуда у нас столько цветов в городе. Кто их сажает?

Ответы детей

Воспитатель: люди, которых можно называть цветоводами или можно еще их называть озеленителями. Это их профессия-цветовод. Они делают наш город краше.

С какой профессией мы сегодня познакомились? (ответ детей). Правильно с профессией цветовода.

Ребята вы, наверное, устали, а давайте поиграем в игру, которая называется

Игра «Садовник и цветочные семена».

Посеял садовник семена дети пальчиками «сеют семена»,

Попали они в землю присаживаются, голову прижимают к коленям.

Лежат семена и думают:

Сначала буду маленьким, говорят дети.

К коленочкам прижмусь.

Садовник спрашивает

Семена, что вы хотите?

Воды, тепла от солнышка. говорят дети.

Сейчас я вас полью, «поливает»,

Солнышко вас погреет.

Вот уже появились корешки дети опускают руки вниз, шевеля пальцами.

А вот и первые всходы дети медленно поднимают голову,

Растет наше растение, распрямляют спину.

Тянутся к солнышку медленно приподнимаются

Стебельки все выше и выше на носочках тянутся руками вверх.

Я скоро вырасту большим, говорят дети.

До солнца дотянусь.

А вот и первые цветочки дети делают «бутоны» из сложенных

ладошек.

Воспитатель: -Ребята, я вам хочу предложить стать сегодня цветоводами. Мы с вами посадим семена. Будем за ними ухаживать, и у нас в группе вырастут красивые растения, которые мы посадим на территории нашего детского сада.

Воспитатель: -Ребята, но сначала нам надо надеть фартучки, чтобы не испачкаться.

Давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них лежит.

Подходим к столу, застеленному клеенкой, на каждого ребенка 1 стаканчик с землей, водой, палочка, семена.

Что же мы тут видим?

Перечисляем с показом

Сейчас мы их посеем? Но сначала, давайте рассмотрим цветы на пакетиках и их семена. Смотрите, это, растение настурции, цветы у них разные: красные,желтые,оранжевые. А семена какие?

Чтобы на клумбе цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду.

Хотите побыть маленькими цветоводами?

Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением. Давайте улыбкой покажем свое настроение.

Прежде, чем мы будем сажать семена, я вам расскажу, как нужно это делать. В контейнере для посадки семян прорыхлим землю палочкой и польем ее. Подождем, пока вода впитается.

Делают под руководством воспитателя.

Пока вода впитывается надо приготовить руки для работы.

Пальчиковая игра: «Ранняя весна»

Стало солнце пригревать

И набухли почки

Скоро выйдут из земли

Первые цветочки.

Ну вот, вода впиталась. И теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так (показ). Берем семечко, кладем его в лунку и присыпаем землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек, семенам будет легче прорасти.

Под присмотром воспитателя дети сажают семена в пластиковые стаканчики. Дети делают палочками углубление. Опускают семечко. Присыпают землёй.

Ребята, как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее проросли и лучше росли?

Ответы детей.

Ученые выяснили, чтобы растения быстрее росли, с ними нужно разговаривать. Вы верите этому? Как узнать, правда ли это?

Ответы детей.

Давайте проведём опыт? Расставим контейнеры на разные окна, ухаживать будем одинаково за всеми: поливать, рыхлить, опрыскивать. Но с одними всходами будем разговаривать, а с другими нет. Заведём дневник наших наблюдений и будем отмечать где ростки раньше взошли, у каких раньше появятся листочки. Будем всё это зарисовывать, сравнивать результаты, потом сделаем вывод: нужны ли растениям разговоры с ними.

Дети скажите, а о чём можно поговорить с семенами перед посадкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы отлично справились с задачей. Молодцы!

Какие цветы вы выращивали?

(Ответы детей).

В чём заключалась ваша работа?

(Ответы детей).

Мы сегодня с вами сделали очень хорошее, доброе дело: вырастут наши цветы, будут украшать клумбу и радовать окружающих. Мы молодцы!

А кто запомнил с какой профессией мы познакомились?

Прикреплённые файлы:

cvetovody_35fd7.pptx | 20342,79 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Все профессии нужны,все профессии.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны" Задачи: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. Воспитать уважение.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Цель: расширить познавательный интерес к профессиям;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать знания о профессиях. Образовательные задачи: — Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Цель: Создать условия для расширения знания о труде взрослых, о профессиях. Совершенствовать.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Сформировать представления о различных профессиях. Учить детей работать с наглядным материалом и правильно отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 16:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День рождения первой карты России

26 января 1525 года была создана первая в истории печатная карта Руси – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих разъездов, дипломат и...

26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

Праздник к Дню дошкольного работника «Детский сад — волшебная страна» для детей...
Агаева Каипханум Гасановна МБДОУ "Соколёнок" Праздник «Детский сад – волшебная страна» для детей дошкольного возраста Ход праздника Ведущий 1....
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»
Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте. Расширить и закрепить...
Проект «Сенсорное развитие детей 2–3 лет. Игры, сделанные своими руками»
Введение Главной целью дошкольного учреждения является «всестороннее развитие личности ребенка»: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и...