Получи документы

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами нетрадиционного рисования в старшей группе

Анна Федорова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами нетрадиционного рисования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное учреждение

здравоохранения города Москвы

«Детский бронхолегочный санаторий № 8

Департамента здравоохранения города Москвы»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами нетрадиционного рисования в старшей группе «Путешествие в грибное царство»

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами нетрадиционного рисования в старшей группе» размещена в разделах

Конспект подготовила и провела:

воспитатель

Федорова Анна Викторовна

Программное содержание: познакомить детей с названиями грибов, уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов, обогатить словарный запас детей, учить детей рисовать методом тычка, создать радостное настроение.

Методические приемы: беседы, игра «Угадай кто я», физминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, художественное слово.

Материалы: шапочки грибов, Гриб-Лесовик, ватные палочки, бумага, краски, баночки с водой, угощения.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей и читает стихотворение:

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закрутил осинку в красном сарафане,

И листок березы золотистой пчелкой

Вьется и кружится под колючей елкой.

Облетели листья клена, клен от холода дрожит,

На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

- О каком времени года говориться в этом стихотворении?

- Какие приметы осени вы знаете?

Осень называют богатой, щедрой и хлебосольной, а почему?

Я приглашаю вас в осенний лес за грибами.

Давайте скажем волшебные слова: «Влево – вправо повернись и в лесочке окажись.»

Вот и лес. Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.

Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы – любители поиграть в игру «Угадай, кто я». Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. Но перед тем, как собрать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов.

1. Не срывать и не топтать ядовитые грибы. (Они нужны многим жителям леса).

2. Срезать грибы аккуратно ножом, чтобы не повредить грибницу.

3. Не собирать грибы у проезжей части.

4. Собирать только известные грибы.

А вот и первый гриб. Он хочет загадать загадку о себе.

- Кто сидит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки?

- Встала шапка из травы, нет под шапкой головы? (Боровик)

Верно, дети, это боровик. Его величество боровик. Он очень важный. Сидит на крепкой ножке, похожий на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще его называют белым грибом, потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы.

А вот и другой гриб.

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту зовусь я … Подосиновик.

- Почему его так называют? Расскажите, что вы знаете об этом грибе.

Физкультминутка «Гриша шел»

Гриша шел, шел, шел, белый гриб нашел.

Раз- грибок, два – грибок. Положил их в кузовок.

Дети подходят к следующему грибу, он загадывает загадку.

Не скрою: не белый я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик).

Иногда подберезовик путают с подосиновиком. Потому что они очень похожи и растут рядом. Как же их различить? (На изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым.) А вот сразу несколько грибов, целая семейка.

Нет грибов дружней, чем эти.

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

- Какие бывают опята?

- Где они обычно растут?

Вот сколько мы собрали грибов. Давайте мы с ними поиграем.

Проводится игра «Хоровод грибов».

Раздается стук в дверь. Появляется Гриб-лесовик.

- Дети, посмотрите, кто к нам пришел?

Гриб: Здравствуйте, ребята. Вижу много грибов знаете. А о каких грибах вы сегодня говорили? (О съедобных)

А какие грибы еще в моем лесу? (Ядовитые)

А как называется самый ядовитый гриб?

Ребенок загадывает загадку:

А вот кто-то важный на беленькой ножке,

Он – в красной шляпе на шляпке – горошки. (Мухомор)

А называют его так потому, что его мухи бояться и замертво падают.

Гриб- Лесовик просит нарисовать Мухомор.

Дети садятся за столы, вспоминают как рисовать методом тычка ватной палочкой.

Воспитатель: Палочки опускаем в воду, в краску. Наносим рисунок сначала по контуру, а затем внутри шляпки. Для шляпки используем красную, а для ножки – белую краску. «Раз – тычок, два – тычок, побежала палочка по листочку…»

Дети рисуют под музыку.

В конце занятия Лесовик вместе с детьми разглядывает работы, дарит угощение и уходит.

Публикации по теме:

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Осень к нам шагает» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умственной отсталостью «Счет предметов до 5. Конструирование машины» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами нетрадиционного рисования в старшей группе
Опубликовано: 6 октября 2014 в 15:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами нетрадиционного рисования в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Федорова (УИ 225615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД