Получи документы

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами оригами в подготовительной группе «Земля наш дом»

Галина Шинаева
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами оригами в подготовительной группе «Земля наш дом»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами оригами в подготовительной группе «ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ».

Цель: Воспитывать интерес и любовь к нашей планете Земля, к животным населяющим ее континенты.

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами оригами в подготовительной группе „Земля наш дом“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать формировать представления детей о нашей планете Земля; о картах, о том, что разные области земли с разными природными условиями обозначаются на картах по-разному. (Пустыни – желтым цветом; Северный и Южный полюс, где никогда не тает снег – белым; горы – коричневым цветом, леса – зеленым и т. д.). Развивать мышление, память, воображение, творчество. Продолжать учить детей создавать образы животных из базовых форм оригами «треугольник» и «книжка».

Материал к занятию : Глобус, рисунок глобуса, большой лист с рисунком «карты мира», кукла – Незнайка, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ

В начале занятия раздается стук. В группе появляется Незнайка (кукла). У него два свертка. (Дети сидят полукругом на стульчиках)

Незнайка: здравствуйте, ребята! По дороге к вам я встретил художника Кисточкина. Он очень спешил и сам к вам не смог зайти. Кисточкин просил передать вам вот эти свертки.

Воспитатель: Спасибо, Незнайка! Давайте посмотрим, что прислал нам Кисточкин. (Разворачивается первый сверток. На листе глобус – домик). Друзья, посмотрите, что нарисовал художник. (Ответы)

Незнайка: глобус! Но почему же он словно домик?

Воспитатель: ребята, а вы как думаете, почему Кисточкин нарисовал так глобус?

Ответы. Например: Глобус – уменьшенная модель Земли, где живут все люди на свете. Еще на Земле живут разные животные, птицы, насекомые, растения. У нас над головой одна общая голубая крыша – небо. У нас под ногами один общий пол – земная поверхность. У нас общий водопровод – реки, озера, дождевые и снежные тучи. У нас одна на всех великанская лампа, она же и печка – Солнце. И вентилятор тоже один на всех – ветер - ветрило.

Незнайка: Как интересно! Как много вы знаете, ребята! Давайте посмотри второй сверток.

(Разворачивается второй сверток).

Незнайка: Ой, какой странный рисунок?

Воспитатель: Ребята, что это такое? (Ответы)

Незнайка: Карта? Что такое карта?

Ответы детей. Например: Карта – это чертеж местности, как план. Только на карте изображена очень большая территория, и даже вся Земля.

Карта похожа на план: предметы на ней изображены условными в уменьшенном виде.

Незнайка: Карта! А почему она так странно раскрашена?

Воспитатель: Сделано это не ради красоты, а для того, чтобы карта могла нам как можно больше и понятнее рассказать о земле.

Незнайка: На земном шаре есть и горы, и долины, и вершины, и низины, а глобус и карта совсем гладкие. Как они могут рассказать о Земле?

Воспитатель: И все-таки они могут рассказать, где на Земле находятся горы, где долины. Ребята, ровные, низкие пространства Земли окрашены на картах каким цветом? (Зеленым). Пустыни? (Желтым). А горы? (Темно-коричневым).

Незнайка: А что раскрашено, синим и голубым цветом? (Океаны, моря, реки, и т. д.)

Воспитатель: Карты бывают разные и о многом могут рассказать: о странах, о городах, о шоссейных и железных дорогах, о полезных ископаемых, о климате и о животных.

Незнайка: Стойте, стойте! Вы мне доказали, что карта цветом может рассказать о морях, пустынях, горах. Но как карта может рассказать о животных?

Ответы детей. Например: условными знаками, маленькими фигурками животных.

Незнайка: Все равно не понимаю, как карта может рассказать, где какие животные водятся.

Воспитатель: Друзья, давайте покажем Незнайке, как будет выглядеть такая карта. Кисточкин нам уже нарисовал земли и океаны, а мы давайте изобразим животных. Только на картах рисунки животных рисуются, а у нас сегодня конструирование из бумаги. Как нам быть, ребята? (Ответы).

Воспитатель: Правильно! Сложим фигурки из бумаги. Как называется техника складывания из бумаги? (Оригами). Давайте вспомним, какие базовые формы мы знаем. («Треугольник». «Книжка», «Дверь»). А какие сгибы вы умеете делать? (Горка и долина). Сейчас каждый подумает, какое животное будет складывать и выберет себе материал. (Дети подходят к столу выбирают себе материал для работы. Складывают за столами)

Дети складывают фигурки животных. Затем приклеивают их на карту, рассказывая, почему приклеивает на это место. Например: Жирафы живут в Африке, белые медведи на Северном полюсе, белочки на дереве, крокодилы в Ниле и т. д.

После окончания работы все рассматривают карту мира.

Незнайка: Спасибо, ребята! У вас было сегодня очень интересно на занятии. Я много узнал. Земля – наш общий дом. Оказывается, много животных на нашей планете живет! Пойду, расскажу всем друзьям. До свидания!

Публикации по теме:

«Наша Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами арттерапии в подготовительной группе Цель: дать понятие «Герб», «Флаг», «Гимн»; развивать чувство патриотизма ; учить бережно относиться к природе; развивать мелкую моторику,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ткани из хлопка» Цель: расширение знаний дошкольников о тканях. Задачи: Познавательное развитие. Познакомить воспитанников со способом производства тканей.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу» Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе «Дудочка» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе Тема: «Дудочка» Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в компенсирующей группе Тема: «Украсим нашу бабочку» Форма организации: Подгрупповая Учебно-методический комплект: Программа «Корекционно - развивающее обучение.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Планета Земля в опасности!» Конспект занятия по ознакомлению окружающим для детей подготовительной группы ТЕМА: «Планета Земля в опасности!». ЦЕЛЬ: Расширение представлений.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Мы все-жители планеты Земля» Цель: формирование у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Задачи: расширять представления детей о карте и глобусе (что на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами оригами в подготовительной группе «Земля наш дом»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 20:30
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД