Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Любимый город Шахты»

Валентина Донченко
Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Любимый город Шахты»

Цели:

• формировать понятие «малая родина»;

• расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях;

• развивать связную речь, навыки межличностного общения;

воспитывать любовь к малой родине, гордость за свой народ.

Материал и оборудование:

Фотографии города Шахты; герб города; фото «Природа нашего края», «Животный мир», «Растительный мир». Видеофильм «Мой город Шахты». Обруч с лентами. Аудиозаписи вальса, веселой музыки.

Предварительная работа:

Рассматривание книги о городе Шахты. Рассказ о боевых подвигах горожан. Заучивание стихотворений песен. Рисование на тему «Мой любимый город»; изготовление поделок из природного материала.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Что мы называем Родиной? (Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья).Верно. Послушайте стихотворение «Родина» В. Степанова.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которым мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

На свете очень много больших и маленьких городов, а сегодня мы будем путешествовать по нашему любимому городу. Как он называется? (Шахты).Кто знает, почему наш город получил такое название? (Ответы детей). Правильно, название города подтверждает статус одного из самых значимых шахтерских городов Восточного Донбасса.

Когда-то давным-давно на берегу реки Грушевки был основан хутор Власовка, Поповка, Максимовка. Геологи нашли здесь угольное месторождение. Из центральных губерний устремилось множество крестьян на временные заработки. Некоторые крестьяне оставались здесь на постоянное место жительство.

В 1883 году поселение было преобразовано в город Александровск –Грушевский. В название города вошло не только наименование места, где он был заложен, но и имя великого императора, благодаря указам и законам которого горное дело стало ремеслом на этой земле.

Историю каждого города создают прежде всего люди. И в истории Александровска-Грушевского есть имена, овеянные легендами. Один из таких людей – Николай Парамонов. Он принял большое участие в жизни нашего города. Стараниями Николая Парамонова начинается строительство новой шахты, открылась первая баня, он построил школу, в которой до сих пор учатся современные дети (шк. № 30). В городе появилась первая водопроводная линия, библиотека.

Но наши успехи и достижения не только в далеком прошлом. В настоящее время наш город цветет и благоустраивается. Каждый год в августе наш город отмечает свой день рождения. Кто знает, сколько лет нашему городу?

Расскажите, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (Наш город очень красивый. В нем много достопримечательностей. Здесь есть парк, где мы катаемся на каруселях, отдыхаем с родителями. Много зеленых насаждений.).

Чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше мы будем любить его.

Назовите, пожалуйста, организации и предприятия нашего города. (Библиотеки, магазины, банки, больницы, аптеки, школы, детские сады). Какие улицы есть в нашем городе? (Советская, Шевченко, Победы революции).На какой улице находится наш детский сад? (улица Заводская).

Наш город небольшой, и мы пойдем пешком, будем останавливаться у знакомых вам зданий. Итак, в путь!

Дети подходят к стендам, где размещены фотографии здания администрации, Шахтинского драматического театра, кинотеатра «Аврора», Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса, краеведческого музея, ,«Шахтинский Арбат», центральная площадь, памятники и жилые микрорайоны.

Воспитатель. (указывает на фотографию здания администрации). Что это за здание? (Это здание администрации, здесь работают руководители города. На центральной площади проходят праздничные мероприятия, связанные с Новым годом, масленицей, Днем победы).

Каждый город имеет свою символику. У нашего города тоже есть свой герб. Где их можно увидеть? (На здании администрации). Что изображено на гербе нашего города? (На желтом фоне изображены шахты, орудия труда используемые при добыче угля).Молодцы, вы правильно описали герб Города Шахты.

Проводится игра «Собери герб». Дети собирают герб города из разрезных картинок.

Воспитатель. В нашем городе есть различные здания. Вот сейчас вы отгадаете, о чем идет речь.

Ребенок. Вот холодная арена,

Лед коньками режут смело

Быстрый, ловкий хоккеист

И красавец – фигурист. (Ледяной каток)

С виду дом совсем обычный,

Для спортсменов он привычный,

В этом доме круглый год

Плещется в воде народ. (Бассейн)

Воспитатель: (указывает на фотографию Шахтинского драматического театра).

Ребенок загадывает загадку:

Что за дом, что за дом-

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыка и смех-

Представление для всех!

Что это за здание? (Ответы детей). Верно, это центр культуры и духовности. Какие мероприятия здесь проводятся? (Концерты, спектакли, вечера встреч, торжественные мероприятия.). А где еще в нашем городе проводятся цирковые представления, занятия в танцевальных кружках, дискотеки (Дворец культуры обувщиков).

Давайте заглянем туда и представим себе, что мы участники танцевального кружка.

Звучит аудиозапись вальса. Дети танцуют.

Воспитатель. (Указывает на фотографию краеведческого музея).Как называется это здание и что в нем интересного? (Это музей. В музее можно узнать о том, как жили жители нашего края, о животном и растительном мире, полезных ископаемых.

Воспитатель. А сейчас мы отойдем к самому зеленому уголку города, который находится на улице им. Т. Г. Шевченко. Узнаете? Да это любимый парк жителей нашего города. Вы бывали здесь с родителями? Катались на каруселях? Давайте все вместе покатаемся на карусели.

Проводится подвижная игра «Карусель».Звучит аудиозапись веселой музыки. Педагог поднимает над головой обруч, к которому прикреплены одним концом длинные ленты. Дети берут ленты за другой конец и бегут по кругу. По сигналу педагога бегут в другую сторону.

Воспитатель. Кому посвящен памятник, установленный в парке? (погибшим воинам.) много наших земляков не вернулось с полей сражений. В их честь и сооружены памятники. В парке горит вечный огонь, сюда возлагают цветы. Скажите, какие памятники, установленные в нашем городе, вы знаете? (монумент Победы, мемориал жертвам фашизма на шахте им. Красина.)

Стихи: «Мне кажется, что памятники говорят.

Живущим на Земле напоминая,

Как шли к победе тысячи солдат,

Свою Отчизну грудью защищая».

Г. Еремина

«Промчалась жизнь, как в киноленте,

Не прокрутить ее назад.

И застывает в монументе

Его величество солдат».

С. Афонин

Воспитатель. Ребята, еще наш город гордится своими спортсменами. Ни в одном городе мира нет такого количества горожан – чемпионов, поэтому город Шахты занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Имена наших олимпийских чемпионов, чемпионов мира,чемпионов Европы золотыми буквами вписаны в историю мирового спорта: Р. Плюкфельдер, А. Вахонон, В. Алексеев, Д. Ригерт, Н. Колесников, Г. Бессонов и др.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как разросся наш город. (Указывает на фотографии новых жилых микрорайонов.)

Город Шахты с каждым годом становится все краше, и мы гордимся им. О нем поэты пишут стихи, композиторы сочиняют песни. Послушайте стихотворение

В. Вифлянцева.

Родной мой город, как ты дорог мне!

К тебе иду с особым я поклоном.

Любимый мой,

На Грушевской земле

Ты встал бескрайним терриконом.

Открылся путь в своей судьбе.

Он, без сомнения, искристый.

Еще напомнят о себе

Все судьбоносные шахтинцы.

В тебя поверил я навек

И твердо знаю наперед:

Ты будешь жить всегда, для всех,

В ком сердце о тебе поет!

Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась экскурсия? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую родину потому, что это место остается в его сердце навсегда как самое лучшее и любимое. Вы вырастете и, может быть, уедете в другой город учиться, работать, но будете всегда вспоминать свой город Шахты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Самара-мой родной город» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Самара - мой родной город» Цель: Углубить знания детей об истории.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город». Цель: Расширять представление детей о родном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый город для ребят» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с историей.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №25 группа «Божьи коровки» Конспект занятия по нравственно –.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: Воспитательные: - воспитывать любовь к родному городу;.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Воркуты «Детский сад № 10 «Теремок» Конспект занятия по нравственно –.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей-подготовительной группе «Родной город» «РОДНОЙ ГОРОД» Цели: расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города, воспитывать.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» Проект по патриотическому воспитанию. (составила Юрченко Т. А.) «Мой любимый город» Край родной, ты с малых лет всегда со мной. Милый край,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мой любимый город»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мой любимый город» ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду,.

Проект по патриотическому воспитанию «Ах, Самара — любимый мой город» Изучаем с детьми историю родного города : «Ах, Самара, любимый мой город». Проект по патриотическому воспитанию. Цель: осуществлять совместную.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Любимый город Шахты»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 17:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия или лечение искусством — тема сегодняшнего дня. Психологи утверждают, что занятия творчеством помогают решить психоэмонациональные проблемы и стать более гармоничной личностью.

5 декабря. Ёлочный день на МААМ

До Нового года и Рождества ещё довольно далеко. Но уже сейчас там и сям появляются и наряжаются новогодние ёлки. Мы тоже скоро займёмся этими приятными хлопотами, и очередной тематический день с...


Горячие темочки