Получи документы

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и лепке для средней группы «Сон мишки» (2 фото)

София Монахова
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и лепке для средней группы «Сон мишки»

Конспект комплексного занятия по познанию (фэмп) и художественному творчеству (лепке) для детей средней группы.

Сон мишки.

Цели.

Учить детей считать и отсчитывать предметы в пределах 5 по образцу и названному числу.

Учить лепить фигуру снегиря, передавая характерные особенности птицы, конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.

Задачи.

Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5.

Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП и лепке для средней группы „Сон мишки“» размещена в разделах

Познакомить со значением слов «далеко - близко».

Повторить названия птиц и характерные особенности снегиря.

Закреплять умение делать клюв птицы способом прещипывания, хвост и грудку – с помощью крепления детали и сглаживания места крепления.

Развивать мелкую моторику, воображение, желание заниматься художественным творчеством, любоваться конечным результатом своим и других ребят.

Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.

Материал.

2 коробки, сюжетные картинки (по одной на каждого ребёнка). Простой карандаш, шишки (1 шт. на каждого ребёнка). Пластилин, доска, салфетка, стека (на каждого ребёнка) изображение птиц.

Мишка в берлоге (можно иллюстрацию).

Ход занятия.

Воспитатель показывает медведя спящего в берлоге.

Мишка спит в берлоге крепко,

Лапу он сосёт во сне.

Снится мишке красно лето,

Шишки, ягоды, грибы.

-Мишка спит ему снится сон.

- Ребята, хотите увидеть, какой сон снится мишутке? (Ответы детей)

-У вас на столах лежат картинки, давайте подойдём и внимательно рассмотрим, что он видит.

(Дети садятся за столы, рассматривают сюжетную картинку).

-Что снится мишке? (ответы детей)

- Какое время года снится мишке? (Ответы детей).

-Сколько ёлочек, грибочков? (Ответы детей)

-Чего больше, а чего меньше?

-Найдите внизу картинки прямоугольники – (домино, в одном окошке нарисован предмет (солнышко, ёлочка, грибочек, а рядом пустое окошко. Вам надо найти на картинке все эти предметы, сосчитать их и поставить в пустое окошко, столько точек, сколько предметов на картинке. (Дети сначала считают, называют цифру, затем ставят такое же количество точек).

- Скажите, каких предметов нарисовано по одному. (Ответы детей).

-Молодцы. А знаете, что любит мишка? (Ответы детей).

-Правильно мишка любит мёд, а ещё он любит играть с шишками.

Поиграем?

Игровое упражнение «Далеко - близко».

На полу стоят 2 коробки. Воспитатель уточняет расположение коробок относительно детей: далеко или близко они стоят. Затем дети берут по одной шишке и по очереди бросают их в корзины и говорят, далеко или близко упала шишка. (Повторить упр. 3-4раза). Кто затрудняется с ответом, ребята помогают хором.

-Зимний лес очень красив. Красит его природа, снег, сказочность, птицы в цветных нарядах.

Давайте подойдём к доске на которой прикреплены картинки с изображением птиц. Каждый по очереди назовёт и покажет по одной птице.

(дети по очереди называют и показывают птицу, говорят, где можно встретить эту птицу и как она выглядит)

-Ребята, а как вы думаете, какая птица здесь лишняя, заблудилась? Ответы детей (гусь).

-Почему вы так думаете? Ответы детей.

-Правильно это домашняя птица и не живёт в лесу.

-Скажи, Вера, какая тебе нравится птица?

Спрашиваю у всех детей по очереди. (Ответы детей)

И мне нравится одна птичка. Отгадайте загадку и узнаете, как она называется.

На берёзу птички сели

И на белом заалели.

Словно капельки зари

Чудо - птички….! (Снегири)

-Да мне нравится снегирь.

-Ребята, скажите какого цвета пёрышки у снегиря? (ответы детей).

-Что есть у снегиря? ( Ответы детей: пёрышки, красная грудка, голова, 2крыла, хвост, клюв, глаза, лапки).

-Наш медведь спит и не увидит, как красив снегирь зимой.

-Что же делать? (Ответы детей).

-Мы можем для него снегиря слепить.

-Лепить его очень просто.

-Но для начала вспомним, на какие геометрические фигуры похожи голова, туловище, крылья, грудка, клюв и хвост птицы. (Ответы детей).

-Правильно. Голова – круг, туловище – большой овал, крылья – маленькие одного размера овалы, грудка – круг маленький, хвост – прямоугольник, клюв – треугольник.

-Все эти детали сделаем отдельно и соединим в одно целое.

-Когда наша птичка будет готова, клюв сделаем с помощью прещипывания пластилина пальцами.

Ребята приступают к выполнению задания. Кто затрудняется, напоминаю последовательность и приёмы лепки деталей.

Наши снегири готовы.

На снегу сидит блистая,

красногрудых птичек стая.

Полюбуйтесь поскорей,

на красавцев снегирей!

Мишке фото на память

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и лепке для средней группы «Сон мишки»
Фото «Сон мишки»
Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия по речевому развитию и лепке в средней группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект итогового комплексного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Зайчик в гостях.

Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Задачи: 1. Закреплять.

Конспект комплексного занятия для детей средней группы «Веселый автобус» Конспект комплексного занятия для детей средней группы “ Веселый автобус” Цели: 1. Развить у детей координацию движений, ловкость. 2. Обучать.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «Весна. Весенние признаки. Подснежник» Тема. Весна. Весенние признаки. Подснежник. Программные задачи. Расширять представления детей о временах года. Закрепить знания детей о весенних.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе «Дудочка» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе Тема: «Дудочка» Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия для средней группы на тему: «Котята»Конспект комплексного занятия для средней группы на тему: «Котята» Комплексное занятие. средняя группа. Тема: «Котята». Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических.

Конспект НОД по лепке «Угощение для мишки» Программные задачи: Закреплять навыки лепки. Уточнить представления о правильном питании. Развивать слуховое восприятие, координацию движений.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну»Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну» Программное содержание Продолжать упражнять детей в порядковом счете до 5. Закреплять знания о понятиях (столько-сколько,одинакого). Уметь.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Зверюшки-неваляшки» для детей средней группыКонспект занятия по лепке из пластилина «Зверюшки-неваляшки» для детей средней группы Задачи. Учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; планировать свою работу, делить материал на нужное количество.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у мишки Тишки в волшебном лесу» Открытое занятие по ФЭМП в средней группе Тема: «В гостях у мишки- Тишки в волшебном лесу» Цель: Закрепить у детей знания полученные в течение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и лепке для средней группы «Сон мишки»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 00:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД