Получи документы

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим миром «Лисичка в гостях у ребят»

Галина Громова
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим миром «Лисичка в гостях у ребят»

Тема: «Лисичка в гостях у ребят»

Первая младшая группа

Цели: развитие у детей познавательных интересов, развитие интеллектуальной активности, ознакомление с природой. Учить внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы, развивать речь.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, усидчивость, чувство коллективизма.

Публикация «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим миром „Лисичка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать психические процессы (мышление, внимание, восприятие, память), развивать у детей навыки общения со сверстниками и со взрослыми.

Образовательные задачи: расширять познавательные возможности, дать детям знания о животных в зимнем лесу, выделять существенные признаки предметов, сравнивать сенсорно и визуально предметы, различать предметы по форме, размеру, цвету.

Оздоровительные задачи: содействовать укреплению здоровья при помощи самомассажа и дыхательных упражнений.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное доброжелательное отношение к природе и животным.

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

Методы и приемы:

Методы: игровые, сравнительно-поисковые.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения.

Материалы: картинки с изображением деревьев: ели и дуба, шишки и желудя, следов животных: медведя, волка, лисы и зайца, животных в зимнем лесу; желуди, шишки; две корзины (желтая и синяя); волшебный мешочек; костюм лисы; телефон.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребятки, давайте сядем на стульчики и вместе рассмотрим картинку (показывает сюжетную картинку «лиса в зимнем лесу» .

2. Основная часть:

Восп. : Ребята, кто это? (лиса). Лиса живет в лесу. Она рыжая, хвостик у нее пушистый длинный. Какая лиса? (рыжая) Какой у нее хвостик? (пушистый и длинный) Глазки у лисы видят далеко, носик все чует, а ушки все слышат. Посмотрите ребята на картинку. Что же лежит вокруг лисы? (снег) ,а когда везде лежит снег? (зимой). Зимой все звери прячутся в норки, чтобы погреться, ведь зимой всегда холодно. С лисой никто не дружит : она всегда пытается всех обмануть и съесть. Она хитрая, поэтому всегда ходит по лесу одна.

А может, мы пригласим лисоньку в гости и поиграем с ней. (Да) Она, наверное, очень обрадуется тому, что мы ее не боимся. Боитесь лису? (нет) Берем волшебный телефон, звоним лисе, она соглашается. А пока лиса идет к нам, мы немного поиграем.

3. Развивающая игра «Угадай, чьи следы».

Восп. : Ребята! А каких лесных животных вы еще знаете? (миша, волк, зая) Правильно! В лесу живет не только лиса, но еще и волк, и медведь, и зайчик. Зимой на снегу они оставляют на снегу следы. Я вам покажу следы, а вы попробуйте угадать чьи они. (отпечатанные темн. цвет. следы на белой бумаге раскладываем на полу)

Вед. : Как вы думаете, чьи самые большие следы?

«Сам большой и косолапый, а зимой сосет он лапу.»

(показываем картинку) Конечно медведь. Какие у него лапы? (большие)

А вот следы поменьше, чем у медведя, чьи они? Я вам подскажу: «Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это-…» (волк)

«Этот зверь серый, зубастый, с длинным хвостом.»(показываем картинку) Правильно, это следы волка, его лапы не самые большие, а поменьше. А вот следы еще меньше чем у волка.

«Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….»

(Лиса)

(показываем картинку) Конечно лисичка.

Только одни следы мы не разгадали. Они самые маленькие. Угадайте, чьи?

«Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык» (зайка)

(показываем картинку) Правильно! Это следы зайца. Его лапки какие? (маленькие) Вот и отгадали мы, чьи следы остались на снегу.

4. Физкультминутка.

Раздается стук в дверь. В группу входит лиса. Она здоровается с ребятами. Спрашивает, приглашали ее, или нет.

Лиса: Детки, когда я собиралась к вам, в лесу я встретила медведя, он шел в берлогу спать. Я вспомнила интересный стишок про мишку. Давайте вы встанете со стульчиков. Я буду рассказывать вам стишок и показывать вам движения, а вы повторите за мной.

«Мишка косолапый по лесу идет, (шагаем)

Шишки собирает, песенку поет. (наклоны вперед)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб. (стучим рукой по лбу)

Мишка рассердился и ногою- топ.» (сердито топаем).

Молодцы, ребята. Какие вы веселые. И меня совсем не боитесь.

5. Игра «Чудесный мешочек»

Лиса: Садитесь ребята на стульчики, я вам кое-что расскажу. По дороге к вам я нашла вот такой интересный мешочек (достает цветной мешочек) Я принесла его вам. Давайте вместе угадаем, что в нем лежит, но смотреть в мешочек нельзя, можно только опустить в него руку и потрогать что внутри. (лиса подносит мешочек к каждому ребенку, тот опускает руку в мешочек и щупает предметы, находящиеся там, но не достают их. Как только все дети скажут свое мнение, предметы выкладываются на стол)

Восп. : Вот какой сюрприз приготовила нам лисонька для нас! Шишки и желуди. Ребята, а с какого дерева упали шишки? (показ соответствующих картинок) (с елки) А желуди на каком дереве растут? (картинки) (на дубе)

Лиса: Ребята, шишки и желуди в мешочке перемешались, надо их отделить друг от друга и разложить в разные корзинки. Поможете мне? (Да) Тогда отнесите желуди в желтую корзинку, а шишки- в синюю. (показывает корзинки и кладет в них по одному предмету). Дети раскладывают, лиса всех хвалит.

6. Итог занятия.

Лиса: Как быстро вы справились с раскладыванием! Все разложили правильно, не ошиблись. Ну вот, я забираю корзинки: одна с шишками, другая с желудями и покажу их лесным жителям, которых встречу в лесу. Я больше не буду хитрой, не буду всех обманывать, а буду со всеми дружить. До свидания (дети прощаются с лисой)

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим миром «Лисичка в гостях у ребят»
Опубликовано: 30 января 2014 в 00:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД