МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «В гостях у Колобка»

Ольга Яковлева
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «В гостях у Колобка»

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию

с использованием ИКТ

в средней группе.

Тема: «В гостях у Колобка»

Цель:

• развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.

Программные задачи:

• уточнить понятия сначала-потом, учить находить лишнюю картинку;

Публикация «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе „В гостях у Колобка“» размещена в разделах

• актуализировать умение пользоваться способом сравнения групп предметов путем составления пар; развивать сенсорные способности детей, развивать мелкую моторику

• закреплять умение определять и называть цвет предметов, развивать внимание, мыслительные операции анализ и сравнение; развивать внимание, зрительное восприятие, воображение, память, логическое мышление детей;

• сформировать представление о двух способах уравнивания численности предметов, понимание вариативности возможных ответов;

• развивать умение сравнивать предметы по размеру, имитировать голоса и движения птиц.

• продолжать учить лепить предметы из целого куска пластилина, закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом примазывания, развивать творческие способности детей.

• воспитывать желание оказывать помощь сказочным героям.

Оборудование:

Мультимедийная презентация к занятию, лист зеленого картона и полоски бумаги две длинные желтые (перекладины для забора, и 6 коротких (дощечки) 2 красные, 3 желтые, 3 синие; 6 птичек на каждого ребенка; пластилин коричневого и желтого цвета, доска для лепки, стека на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организация начала занятия.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

-Любите ли вы сказки? Какая ваша любимая сказка?

-Кто знает сказку «Колобок»?

-Давайте ее вспомним. Жили-были старик со старухой. (слайды №1-2)

-Ребята, посмотрите внимательно, художник нарисовал иллюстрации к этой сказке? Все ли здесь верно? (слайд№3) Какая картинка лишняя? Что было сначала? А что потом?

2.Основная часть занятия.

Воспитатель: А что можно было бы сделать, чтобы Колобок не укатился далеко от дома? (воспитатель подводит детей к выводу, что вокруг дома можно построить забор)

Воспитатель рассказывает, что бабушка и дедушка просят детей построить забор вокруг их дома. (слайд№4)

Бабушка хочет, чтобы забор был не красного цвета. (слайд№ 5)

После того, как дети выбрали дощечки, воспитатель задает вопрос:

-Какого цвета дощечки вы взяли?

-Бабушке хочется, чтобы синяя дощечка была между желтыми. Дети располагают дощечки в нужном порядке на листе. (слайд №6)

-Вот какой забор мы построили. (слайд№7)

-Покажите, как вы будете заколачивать молотком гвозди, прибивая доски к забору (дети имитируют работу молотком).

Гимнастика для глаз «Прыг-скок Колобок» (слайд№ 8)

Воспитатель: В сад прилетели птички из соседнего леса. Уж очень им новый забор понравился. Задумались бабушка и дедушка, чего же больше – птиц или дощечек? Как можно это узнать?

Воспитатель помогает детям рассказать, что для этого надо на каждую дощечку посадить по одной птичке. (слайд №9)

- Всем птичкам хватило дощечек (Нет, одна птичка осталась без дощечки)

-Значит, чего больше? (Больше птичек)

- Как сделать так, чтобы птичек и дощечек стало поровну? (Не знаем)

-Когда птичек и дощечек поровну? (Когда нет лишних птичек и нет лишних дощечек)

-Как сделать, чтобы не было лишних птичек? (Убрать одну птичку)

- А если мы захотим, чтобы все птички остались? (Прибить еще одну дощечку)

Дети должны сначала сказать, а потом или убрать птичку или прибить дощечку. (слайд№9)

Воспитатель обращает внимание на полученные способы уравнивания: чтобы предметов в двух группах стало поровну, можно либо убрать лишний предмет, либо добавить недостающий.

Игра «Птицы»

Воспитатель собирает детей около себя и напоминает, что дедушка с бабушкой живут в лесу, поэтому к ним прилетали птицы из леса.

-А в городе живут птицы?

После ответов детей воспитатель показывает изображения голубя, вороны, воробья. (слайд № 10)

-Покажите руками размер вороны (воробья).

-Какая по размеру ворона (воробей?

-Как кричит ворона (воробей?

-Покаркайте как сердитая ворона.

-Почирикайте как грустный воробей.

-Как ворона перемещается по земле? (ходит)

Дети ходят, изображая ворону.

-А воробей? (прыгает)

Дети прыгают как воробьи.

Продуктивная деятельность детей

Воспитатель: Ребята, к дедушке и бабушке должны прийти гости. Давайте поможем им приготовить угощения. Слепим для гостей печенье, баранки и бублики. (слайд № 11)

Дети выбирают сами, что они будут лепить и проговаривают вместе с воспитателем прием лепки выбранного угощения.

3. Итог занятия. Прощание.

Дедушка и бабушка: Спасибо, ребятишки. Столько угощений слепили.

Воспитатель: Ребята, понравилось Вам наше приключение? Какое задание вам понравилось выполнять больше? Тебе Алиса? А тебе Даня? (слайд№ 12)

Дедушка и бабушка тоже решили вас угостить. (воспитатель выносит угощение для детей)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у зайчика» «В гостях у зайчика» Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание"(формирование элементарных математических.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению со свойствами воды «У нас в гостях капелька» в средней группе Программные задачи: Образовательные: Уточнять представление детей о том, что вода важна для всех живых существу и без нее не могут жить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игр для развития коммуникативных навыков в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На поиски Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи и математике в средней группе «Математическая сказка «Приключения Колобка» Интеграция образовательных областей :, Социально- коммуникативное развитие, ,Речевое развитие,, Художественно эстетическое развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в научную лабораторию» Тема «Путешествие в научную лабораторию» Старшая группа. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект комплексного занятия «Спасаем Колобка» «Сказка на новый лад - спасаем Колобка» Воспитатель: Бондаренко Людмила Владимировна Музыкальный руководитель: Батракова Юлия Витальевна.

Конспект НОД комплексного занятия по познавательному и физическому развитию «Лесные обитатели» Цель:Углублять знания детей о диких животных, о их обитании в лесу. Закрепить знание детей о обитателях леса,кто где живет. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «В гостях у Колобка»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 20:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД