Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет»

Ольга Иванова
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет»

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней

группе детского сада

«Кто в море живет»

(с использованием ИКТ)

Воспитатель: Иванова Ольга Александровна

Программное содержание:

Публикация «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада „Кто в море живет“» размещена в разделах

Пополнить знания детей о морских обитателях; развивать познавательную активность детей; учить детей украшать готовые формы в нетрадиционной технике, используя песок, ватные палочки, вызвать интерес к теме, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к природе, животным.

Оборудование:

1. Мультимедийное оборудование

2. Диски с записями шума моря;

3. Подборка видеоматериала с морскими обитателями;

4. Материалы для художественно-продуктивной деятельности детей.

5. Пазлы (разрезанные картинки)

6. Кукла Русалка

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин И. К. Айвазовского «Среди волн», «Девятый вал», «Черное море», «Берег моря»;

2. Создание фотоальбома «Море и его обитатели»;

3. Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, чтение энциклопедий;

4. Чтение и разучивание стихотворений о черном море и его обитателях; чтение произведений художественно-познавательной литературы;

5. Создание мини-музея в группе «Море».

6. Вырезание силуэтов рыбок; дидактические игры; отгадывание загадок.

Ход занятия:

Звучит аудиозапис: музыка на морскую тематику. На экране мультимедийного оборудования-морской прибой, шум волн.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво море :

Вот оно какое море!

Разноцветно-голубое

Волнами шумящее,

Чайками кричащее,

Чистое, солёное,

Тёплое, рифлёное

С небом обнимается,

Солнцу улыбается.

-Ребята,а вы были на море? Какое оно?

Дети: -Море оромное, соленое, голубое, бескрайнее.

Появляется Русалка (игрушка)

Русалка: (педагог говорит за нее). Я - сказочный житель морской страны, в которой живет большое количество морских жителей. Они очень разные по размеру, и по внешнему виду, и по образу жизни, и по характеру.

На экране мультимедийного оборудования показывают подводный мир.

Дети рассматривают морских животных, появляющихся на экране.

1 слайд:

Вроде рыба, вроде нет –

Шлет фонтаном всем привет.

На волнах весь день лежит

Чудо-юдо рыба-…. (кит).

2 слайд:

Свирепа, беспощадна,

Быстра невероятно,

Зубы — острые ножи,

Пасть утыкана вся в них! (Акула)

3 слайд:

Безобидны, словно дети.

Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают.

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

"Разговаривать" умеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим … (дельфины)

4 слайд:

Есть лошадка, что не пашет,

И-го-го она не скажет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек?

Кто это… (Морской конек)

5 слайд:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - … (Осьминог)

6 слайд:

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

7 слайд:

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

8 слайд:

Ползет в море паук -

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах - испуг. (Краб)

9 слайд:

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый". (Ракушка)

10 слайд:

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Русалка: В море у меня много подружек, рыбок. Мы часто с ними играем в разные игры. Больше всего мне нравятся «Морские пазлы». Давайте поиграем!

Дидактическая игра «Морские пазлы»

Дети собирают картинку с изображением морского обитателя из частей

Поиск Физминутка "Море"

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Русалочка, а у нас ребята вырезали себе из разноцветной бумаги рыбок, но эти рыбки очень грустные. Надо бы их выпустить в море, чтобы им было хорошо.

Русалочка: А давайте подарим каждой рыбке свое маленькое море. Вы видели,ребята, что есть на дне морском?

Дети: песок, водоросли.

Воспитатель: У нас на столах есть баночки с песком Краска и другие предметы, необходимые для рисования и аппликации.

Воспитатель объясняет детям, как смазывать рыбку клеем, приклеивать к листу бумаги, прижав салфеткой, намазывать на том месте листа бумаги, где будет морское дно, и присыпать песком, намазывать клеем туловище рыбки и присыпать блестками. Ватными палочками рисовать водоросли.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют работу, после окончания устраивают выставку аппликаций.

Русалочка: Как красиво у вас получилось. А у рыбок чешуя так и искрится! За ваши старания я подарю вам ракушки…Мне так понравилось с вами играть, но уже пора возвращаться домой. (прощается и уплывает)

На экране снова появляется морской прибой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто в море живет» Тема : «Кто в море живёт» Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

Фотоотчет «Кто, кто на участке живет?» Исследовательская деятельность на прогулке в средней группеФотоотчет «Кто, кто на участке живет?» Исследовательская деятельность на прогулке в средней группе Целый месяц ребята не были на своем участке – коллективный отпуск. Месяц – большой срок. Сколько всего изменилось, выросло. Первая прогулка.

Конспект комплексного занятия тифлопедагога в средней группе детского сада для детей с нарушением зренияКонспект комплексного занятия тифлопедагога в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения Тема: «В поисках чашки». Тип: Комплексное занятие. Цель: Закрепление знаний детей по теме: «Посуда». Задачи: Образовательная: 1. Закрепление.

Конспект ООД в средней группе детского сада по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Знакомство с цветком» Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема занятия: Знакомство с цветком Задачи: • закрепить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Кто живет в лесу?» Образовательная область – Познание: формирование целостной картины.

Конспект занятия по развитию мышления «Кто где живет?» Почему люди помнят события Великой Отечественной войны? Этим вопросом задается автор прочитанного мной текста. Б. Л. Васильев предлагает вспомнить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Тайны птичьего мира» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Тайны птичьего мира» Программные задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия по развитию речи и родной природе в младшей группе «Кто с нами рядом живет? Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи и родной природе в младшей группе. «Кто с нами рядом живет? Собака со щенятами». Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в домике живет?» Цель: Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребёнка определённый темп и ритм. Задачи: - формировать умение различать по внешнему.

Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: "Кто живет в лесу"Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с лесными животными. Задачи:Обучающая: учить детей узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет»
Опубликовано: 6 января 2018 в 23:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД