Получи документы

Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком» (5 фото)

Ольга Тютерева
Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком»

Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики

«Путешествие в сказку с Колобком»

(вторая младшая группа) .

Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики.

Задачи:

1. Активизировать мыслительную деятельность детей, посредством игровых заданий.

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики „Путешествие в сказку с Колобком“» размещена в разделах

2. Закрепить и систематизировать знания детей об особенностях

внешнего вида диких животных, знания основных цветов;

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание оказывать помощь сказочному персонажу.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно-образное мышление.

Оборудование: мягкие игрушки : Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Колобок. Запись на аудиодиске песни «Колобок», гимнастическая дуга, стилизованная под ветку, деревянная дорожка, муляжи фруктов и овощей, корзинки, разноцветные прищепки, плоскостные картонные изображения (облака, деревья, солнце, ежик), шнурки и бусины основных цветов, картонные дорожки (синяя, желтая, зеленая, зубные щётки по количеству детей, гуашь (жёлтая, изображение солнца без лучиков (на ватмане).

Ход Занятия

Воспитатель:

Любите, ребята, сказки?

Вижу заблестели глазки.

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете.

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК)

Молодцы! А вот и он!

(воспитатель показывает Колобка).

Воспитатель: Здравствуй, здравствуй, Колобок! Колобок- румяный бок. Мы очень рады, что ты заглянул к нам в гости. А мы с ребятами знаем про тебя одно весёлое стихотворение, сейчас мы его тебе и расскажем, и покажем.

Пальчиковая игра:

Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок)

И любили очень-очень

На сметане колобки.

(сжимаем, разжимаем кулачки)

Хоть у бабки мало силы, Бабка тесто замесила.

(встряхиваем кисти рук.)

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: дети, Колобку очень нравится у нас, но он мне рассказал, что у него в сказке случилась беда. Все звери, которых он встретил по дороге в лесу сильно расстроены и никто не может им помочь. А мы поможем всем зверям, чтобы они стали веселыми? Тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам)

Раз – два – покружись,

В сказке нашей окажись. (дети кружатся).

- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по дорожке, включается музыкальное сопровождение)

Воспитатель: вот мы с вами и оказались в сказочной стране.

А это зайчик сидит на пенечке пригорюнился. Дети, давайте рассмотрим зайчика, какой он? (маленький, у него белая шубка, ушки у зайки длинные, глазки черные а хвостик маленький).

Воспитатель:

Люби беленький зайчишка

Бегать по лесу вприпрыжку!

Ушками всё слушать,

Зубками всё кушать!

Ребята, зайчик просит нашей помощи. У него в корзинке перепутались фрукты и овощи. Помогите зайчику их разобрать. (Дети раскладывают в две корзинки овощи и фрукты под музыку).

Воспитатель: Молодцы, ребята. До свидания зайчик! (дети прощаются с зайчиком)

Катился Колобок по дорожке, катился и кого встретил? (ответы детей)

Правильно, Волка. Чтобы к Волку нам пройти, надо под веткой проползти (подлазают под дугой).

Воспитатель:

Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный.

Он бывает одинок,

И совсем не страшный!

Ребята, волк очень огорчён, что наступила осень. Он считает, что осень – скучное и не красивое время года. А вы, дети, любите осень? (ответы детей). А за что? (Осенью бывает листопад; все листочки красивые, разноцветные. Когда осенью идет дождь можно гулять в резиновых сапожках и под зонтиком.) А давайте мы для волка создадим красивую картину, что бы он любовался ей. А помогут нам в этом, разноцветные прищепки. (Дети прикрепляют прищепки к предметам из картона соответственно их цветам).

Воспитатель: Посмотри, Волк, какая получилась картина. Теперь ты знаешь что осень – прекрасное время года! Не грусти, Волк, до свидания!

Катился Колобок катился и на встречу ему… Правильно, Мишка медведь…

Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

Что то Мишенька сидит, пригорюнился. А давайте с Мишенькой поиграем и ему сразу станет весело.

Подвижная игра «Медведь и дети»

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго, долго он искал.

Сел на травку задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

- Мишка, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй.

(Дети убегают от медведя, он их догоняет)

Ну вот, Мишка, и тебя развеселили наши детки, но нам пора. До свидания, До новых встреч! (Дети прощаются с медведем и уходят)

Катился Колобок по дорожке катился и кто ему встретился? А какая лиса оказалась? Чтобы к Лисичке нам пройти нужно мостик перейти!

Вот и Лисонька сидит, невеселая, грустит…Здравствуй, Лисонька! А ты от чего такая грустная? Ребята, Лисичка просит вашей помощи, у неё рассыпались бусы. Поможем ей их собрать.

(Дети собирают бусы. Нити и бусины четырех основных цветов.)

Воспитатель: До свиданья, Лисонька! (дети прощаются с лисой.)

Ну вот мы и помогли всем лесным жителям. Пора нам возвращаться в садик. Ой, а что это наш колобок совсем загрустил? Что с тобой, Колобок? (подставляет к уху и слушает). Дети, оказывается наш Колобок очень соскучился по солнышку. Вот уже несколько дней оно не появляется на небе. Плохо без солнышка - темно, холодно. Не расстраивайся, Колобок, у нас детки дружные, и обязательно тебе помогут. Перед вами три разноцветные дорожки, одна из них непременно ведет к солнышку. Какую же нам выбрать? (желтую, потому что она такого же цвета как солнышко)

Дети идут по жёлтой дорожке и попадают прямо к солнышку. (оно нарисовано на ватмане, без лучиков)

Воспитатель: Ой, ребята, наше солнышко лучики потеряло, нужно ему помочь и нарисовать новые лучики, что бы оно нас согревало. А рисовать мы будем не обычным предметом, зубной щеткой. Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кулачек как колобок»

Кулачёк как колобок, мы сожмем его разок.

Ну а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.

Этот пальчик – серый зайчик, он по лесу побегайчик

Этот пальчик - серый волк, серый волк –зубами щелк.

Этот пальчик - бурый мишка, косолапый шалунишка.

Этот рыжая лиса, всему лесу то краса.

Звери дружно все живут, вместе песенки поют.

(Дети рисуют зубными щетками) Вот какое красивое стало наше солнышко.

Какие вы у меня молодцы ребята, добрые, дружные! Солнышко нашли, лучики нарисовали. Всех зверей в сказке развеселили. Колобок всем ребятам приготовил подарки, маленькие сладкие солнышки. (угощаются мандаринами).Дети прощаются с колобком.

Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком»
Фото «Путешествие в сказку с Колобком»
Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики Путешествие в
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию математических навыков в средней группе «Путешествие с Колобком» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №61 «НЕЗАБУДКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. СОБОЛЕВО ОРЕХОВО-ЗУЕВСНОГО.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке» Цель: развитие мелкой моторики рук посредством игр, различных движений и упражнений. Задачи: Обучающая: Способствовать формированию графических.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики руки во второй младшей группе «Весёлая ладошка» Конспект занятия по развитию мелкой моторики руки во 2 мл. гр. Тема: «Весёлая ладошка» Задачи: продолжать развивать мелкую моторику руки;.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Карандаш — инструмент волшебный наш» Занятие №3 «карандаш-инструмент волшебный наш» Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности рук, освоение элементов самомассажа,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Кукла-гостья» Занятие№4 «Кукла-гостья» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук. Задачи: Развивать координацию движений обеих рук, навык работы,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Виды транспорта» Программное содержание: Закрепление обобщающего понятия «транспорт». Совершенствовать мелкую моторику рук, упражнять в рисовании горизонтальных.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики «Поможем подсолнуху» МБДОУ детский сад «СКАЗКА» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ПОДСОЛНУХУ» СОСТАВИЛА:.

Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре в сказку» Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре в сказку". Занятие проводила с детьми второй младшей.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Спасение леса» Занятие №2 «Спасение леса» Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей через различные виды деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 15:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД