Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей третьего года жизни «Овощи» (3 фото)

Ольга Чурсина
Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей третьего года жизни «Овощи»

Воспитатель: Чурсина О. Н.

Цель:Формировать у детей интерес к знаниям об овощах.

Задачи:

Образовательные:Продолжать учить детейузнавать и называть овощи,формировать представления о заготовке их на зиму.

Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета. Учить использовать в речи слова : «большой-маленький»,«длинный-короткий», «круглый».Учить использовать уменьшительные суффиксы.

Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей третьего года жизни „Овощи“» размещена в разделах

Развивающие :Расширять активный словарь детей по теме «Овощи».Побуждать детей отвечать на вопросы,чётко проговаривая слова.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.

Оборудование:

Муляжи овощей. «Чудесный мешочек».

Игрушка «заяц».

Силуэты банок с овощами.

Лопатки, леечки, грабли.

Аудиозапись: песня «Антошка».

Словарная работа: банка, рассол.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей.

Чтение потешек, стихотворений об овощах. Игры «Чудесный мешочек»,

«Чего не стало».

Инсценировка сказки «Репка».

Беседы: «Что растет на огороде?»; «Какие овощи растут в земле, наземле?», «Овощи для здоровья».

Проведение сюжетно-ролевых игр: «Приготовим для кукол салат»,«Борщ на обед для гостей».

Организация детей на занятии : дети сидят полукругом, передвигаются по групповой комнате, сидят за столом.

Форма проведения: занятие.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Связь с другими занятиями : ФЭМП,ФЦКМ.

Ход занятия:

Игра на ковре «Зайка серенький сидит»

Садитесь на стульчики

Дети сидят полукругом

Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.

Наши умные головки,

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель. Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайца, он тоже шел в детский сад. Вот он. Давайте с ним поздороваемся.

Как можно назвать зайца ласково?

Дети. Зайчик, зайчишка, зайка, зайка-побегайка.

Воспитатель. Что это у зайчонка? (Показываю на уши)

Дети. Уши.

Воспитатель. Какие у него уши?

Дети. Длинные.

Воспитатель. Правильно, уши у зайчонка длинные. А это что?

Дети. Хвост.

Воспитатель. Какой хвост у зайки?

Дети. Короткий.

Воспитатель. У зайчика длинные уши и короткий хвост.

Что умеет делать зайчонок?

Дети. Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.

Воспитатель. Зайка-побегайка, у тебя был мешок. Где он?

(Достает мешок).

Вот какой мешок у зайки. А в мешке что- то есть. Интересно, что в мешке?

Что это (достаю морковь)

Дети отвечают.

Какая морковь?

Дети. Длинная, оранжевая.

Воспитатель. Она длинная, оранжевая. Повторим еще раз.

(Кладу морковь на стол, показываю остальные овощи)

А это что?

Дети. Огурец.

Воспитатель. Какой огурец?

Дети. Длинный, зеленый.

Воспитатель. Правильно, он длинный, зеленый.

Какой помидор?

Дети. Круглый, красный, большой.

Дети повторяют.

Воспитатель: Ребята, наш зайчик еще не знает, как одним словом назвать огурец, морковь, капуста, помидор, лук. Давайте скажем,что же это? (овощи)

Повторим все вместе еще раз.

(Повторяют индивидуально).

Игра «Найди и покажи»

Воспитатель вызывает 2-3 ребёнка и просит найти тот или иной овощ среди других.

Воспитатель: Элина, найди и покажи детям морковь, лук, капусту и т. д.

А какие овощи любит есть зайчик? (Морковка,капуста)

Зайчик хочет с вами поиграть.

Дидактическая игра «Что съел зайка?»

Воспитатель: Вот у зайки на обед капуста, огурец и морковка. Вы сейчас закроете глазки, а когда откроете, скажете,что съел зайка.

(Прячется морковка).

Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец. Зайке понравилось с вами играть.

Для чего нужны овощи?

Для того, чтобы их кушать.

Они какие? (вкусные, полезные)

В них живут витамины.

Правильно, молодцы ребята!

А откуда берутся овощи.

Где растут овощи?

На грядке, в огороде.

А кто их сажает? (мама, бабушка)

Ребята, зайчик хочет знать, как выращивают овощи.

Давайте ему покажем. Идём за мной.

(Встали возле леечек)

Давайте представим себя огородниками.

Динамическая пауза «Огородники»

(с использованием леек, лопат, граблей)

Мы лопатки взяли

(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.

Раз-два, раз-два -

Вот как раскопали

(движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли

Грядки причесали.

Раз-два, раз-два -

Вот как причесали.

(движения в соответствии с текстом)

Семена рядами -

В землю мы сажали.

Раз-два, раз-два -

Вот как мы сажали

(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной

Грядки поливали.

Раз-два, раз-два -

Вот как поливали

(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый

Дружно собирали.

Раз-два, раз-два -

Вот как собирали

(наклоны)

Танцы и песни

Сами затевали

Раз-два, раз-два -

Вот как затевали.

(хлопки в ладоши)

Ну, теперь зайка знает откуда берутся овощи, а вы настоящие огородники.

Собрать урожай полдела, надо ещё сохранить овощи на зиму.

Урожай поспел у нас,

Будет на зиму запас.

Ребята, а как плоды сохранить на зиму? (ответы детей)

Надо в банки их закрыть.

Воспитатель: Наверное, многие из вас видели, как мама или бабушка заготавливает на зиму овощи, красиво укладывает их в банки, делает рассол из воды, соли, сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассолом овощи в банке и закрывает крышкой.

Зайка никогда не видел, как солят и заготавливают на зиму овощи. Давайте ему покажем.

Сначала мы будем солить капусту.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим.

Мы морковку трем,

Мы капусту солим.

Мы капусту жмем.

Какие молодцы!

Воспитатель: А теперь следующее задание.

Будем солить огурцы и помидоры.

Давайте пойдём поскорее сядем за столы.

Перед вами лежит банка. Что лежит в банке? (овощи) .

Какие формы у вас лежат на тарелочке? (Большие и маленькие кружочки разного цвета)

Посмотрите, на овощах есть пустое место-окошечко.

Вы должны положить на окошечко подходящие кружочки по размеру и цвету, заполнить пустые места на овощах.

Игра с блоками Дьенеша «Овощи в банке»

Аудиозапись «Антошка»

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно разложили!

В конце дети рассматривают свои работы.

Воспитатель хвалит детей за выполненную работу и уверяет детей в том что, они теперь смогут оказать помощь взрослым во время заготовок овощей.

Воспитатель: Молодцы, зайку мы порадовали. Ему очень понравилось с вами играть. Зайка теперь знает, как сохранить овощи на зиму, какие бывают овощи, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.

Рефлексия:

Ребята, о чём мы сегодня с вамиговорили? (Об овощах)

А что вам понравилось делать больше всего?

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей третьего года жизни «Овощи»
Фото «Овощи»
Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей третьего года жизни - фото
Публикации по теме:

«Накормим куклу Машу кашей». Конспект игры-занятия по развитию речи для детей 2-го года жизни Накормим куклу Машу обедом (Конспект игры - занятия по развитию речи с детьми 2-го года жизни) Составила и провела: воспитатель Стрельцова.

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых технологий для детей третьего года жизни «Осень» Цель-развитие у детей познавательных интересов, активности. Задачи: -Развитие речи -Развитие сенсорных навыков (цвет, размер) -Развитие.

Конспект НОД по физической культуре для детей третьего года жизни «В гостях у солнышка» Конспект НОД по физической культуре для детей третьего года жизни «В гостях у солнышка» Оздоровительные задачи: Содействовать развитию.

НОД для детей третьего года жизни по познавательному развитию «Зима в лесу» НОД «Зима в лесу» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.

Памятка для родителей по речевому развитию детей третьего года жизни Для малыша речевая активность – огромный труд. Эмоции захлестывают его, иногда ребенку необходимо приложить усилие, чтобы вспомнить слово.

План-конспект занятия «Кто у бабушки живёт?» на развитие движений для детей третьего года жизни Программное воспитание. - Продолжать учить детей ходить за ведущим, учить переходить от ходьбы к бегу, от бега к ходьбе, бегать на носочках,.

Приобщение детей третьего года жизни к художественной литературе Развитие речи у детей третьего года жизни естественно интегрируется с художественной литературой, поэтому работа по развитию речи часто.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей третьего года жизни» 1 слайд Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады Вам. Прошло уже полгода с того момента, когда Вы привели своих малышей в нашу группу.

Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни Тукиш Татьяна Федоровна Воспитание звуковой культуры речи – это важное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей третьего года жизни «Овощи»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 21:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД