Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Лесные истории» в средней группе

Анна Шольтис
Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Лесные истории» в средней группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Закреплять у детей знания о диких животных, о том, как они готовятся к зиме.

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте „Лесные истории“ в средней группе» размещена в разделах

- образовательные: учить сравнивать предметы и картинки, находить по заданию нужное, выражать собственное мнение о предмете, отвечать на вопрос «почему»; подбирать слова схожие по звучанию, делить слова на слоги и выкладывать слоговые схемы; упражнять в составлении описательных загадок.

- развивающие : развивать образное мышление, познавательную активность, творческое воображение, конструктивные навыки, умение воссоздавать модель из блоков Дьенеша; развивать речь, внимание; формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия;

- воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, навык сотрудничества, сопереживания; формировать основы безопасного поведения;

Методы и приё мы:

практические: игры, конструирование,

наглядные: показ,

словесные: рассказ, беседа.

Дидактическое обеспечение: Плоскостные изображения Лисенка, Ёжика, Медвежонка, Зайки и Сороки, а также их силуэты, мяч, иллюстрации диких животных и птиц, карточки с буквами, ширма, металлофон, карточки с заданиями, блоки Дьенеша.

Начало (мотивационный этап)

(Дети входят в группу и садятся на стульчики)

- Ребята к нам сегодня в гости на занятие пришли наши старые знакомые. Угадайте ка кто это?

(Ёжик и Лисенок)

- А кто мне напомнит, откуда у нас на занятиях появились эти странные зверята?

(Дети забыли в лесу свои любимые игрушки)

- Правильно!

- Только вот что-то они сегодня очень грустные.

- Мы грустные, потому, что сегодня вышли мы на лесную полянку и вдруг увидели, что никого из лесных зверят на ней нет. Опустел наш лесной детский сад.

- Ребята, поможем нашим друзьям разобраться, что же случилось в лесу.

Давайте превратимся в волшебников и перенесемся в лес!

- Закройте глаза и повторяйте за мной «Мы три раза повернемся, в лес сейчас перенесёмся!»

(выполняем действия)

- Вот мы и в лесу. Действительно, никого нет.

- Ёжик- вот здесь мы играли с медвежонком, а теперь только тень его осталась.

- Ребята, я кажется, начинаю понимать, что случилось.

Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас заканчивается? (Осень).

А какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

Ребята, скажите, как вы думаете, что могло случиться с медвежонком в конце осени?

(Он лег в спячку. Дети объясняют почему медведи ложатся в спячку и как называется дом у медведя)

(Из берлоги появляется мишка)

- Молодцы ребята, сколько вы про меня знаете. А хотите со мной поиграть?

(проводится д/игра «Похожие слова») и мишка уходит назад в берлогу.

Физминутка

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, может еще чья-нибудь тень отыщется.

Идем по группе и находим тень зайки.

- Ребята, отгадайте, чья же это тень? Правильно, зайки. А где же он сам.

(появляется Зайка)

- Лисенок, Зайка, а что с тобой случилось, ты сам на себя не похож?

Дети, давайте объясним нашим героям, что же случается с зайчатами осенью и зачем им это нужно. (ответы детей)

Зайка: - Ребята, Ёжик и Лисенок мне рассказывали, что вы очень хорошо умеете загадки про лесных зверят загадывать.

- Давайте я вам покажу картинки с моими друзьями лесными зверятами, а вы про них загадки придумаете? (Дети составляют описательные загадки о лесных животных)

Спасибо вам ребята!

Пальчиковая гимнастика

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук.

(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

Только заиньке не спится -убегает от лисицы.

(Показывают большой палец, вращая им.)

Мелькает он среди кустов, напетлял – и был таков!

Ну а мы дальше по лесу отправляемся, может еще чья-нибудь тень отыщется.

(находят силуэт сороки)

-А это что за птица такая? Сорока.

Ёжик, да это сорока – она очень веселая, но такая болтушка!

Ёжик, ты знаешь, а наши ребята тоже могут упражнения для язычка делать, чтобы лучше разговаривать.

Артикуляционные упражнения:

«Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних)

«Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты)

«Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние)

«Иголочка» - кончиком языка упираемся поочередно в левую и правую щеку.

«Кошечка лакает молоко».

Сорока - Здравствуйте ребята!

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Сейчас очень скучно стало в лесу, тихо никаких звуков не слышно.

А раньше целый день птицы пели. А вы знаете куда делись птички в лесу? Ответы детей.

Но мы тоже умеем петь (показываю карточки и дети поют гласные звуки)

А теперь поиграем в игру:

Я буду показывать картинку с изображение птицы, а вы, будете называть эту птицу и считать из скольких слогов состоит её название.

Голубь,

Воробей,

Снегирь,

Клест.

Молодцы ребята, вы со всеми заданиями справились.

А теперь на память о б этом путешествии мы выложим лесных зверят с помощью блоков Дьенеша.

(для каждого стола своё задание)

Ну вот и закончилось наше путешествие, пора и в сад возвращаться.

Закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова «Мы три раза повернемся, в детский сад перенесёмся!»

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Подготовила и провела: Меркулова.

Конспект ННОД с детьми подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Подводный мир» Конспект ННОД с детьми подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте на тему: «Подводный мир» Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи в средней группе с использованием методики Зайцева «Лесные жители» Цель: -Привлечь внимание детей к кубикам; - Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной; -Учить осмысленно находить.

Конспект развлечения по развитию речи и обучению грамоте «По дорогам сказок А. С. Пушкина» .

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные: • Актуализировать.

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида №45 «Пчёлка».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители» (1) Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители» (2) Цели: - учить отвечать на вопросы; -развивать внимание; -воспитывать заботливое отношение к животным. Материал: макеты или рисунок ели,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители» (3) Цель: Закреплять знания о диких животных. Задачи: Образовательные: - активизировать и закреплять речь по теме «Дикие животные»; - активизировать.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте По теме «Знакомство с буквой и звуком [И]. дифференциация звуков[И]- [Ы]» Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг!Ты Артем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Лесные истории» в средней группе
Опубликовано: 12 января 2019 в 20:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД