Маргарита Гришина
Конспект комплексного занятия по развитию речи и мелкой моторики «Петушок принёс нам шарики» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по развитию речи и мелкой моторки
«Петушок принёс нам шарики»
(первая младшая группа)
Задачи:
1. Развивать активную речь детей, учить отвечать словом или короткой фразой на вопросы о знакомых предметах (Кто это? Что это? Какого цвета? Что делает? Как кричит? и т. п.).
2. Продолжать расширять словарь детей за счёт разных частей речи (красный, синий, тёплая, мокрая, плавают, клюёт, насыплем и т. п.).
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и мелкой моторики „Петушок принёс нам шарики“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
3. Учить внимательно слушать задания и выполнять несложные поручения (собрать в ведёрко шарики, достать их из воды, насыпать крупы и т. п.).
4. Развивать предметно-орудийные действия, координацию движений рук, моторику пальцев.
Материал:
Игрушечный петух, ведёрко с шариками, ситечки по количеству детей и ведёрки, мисочка с сухим горохом, поднос, на столе надувной бассейн с водой.
Форма организации детей
По подгруппам.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель:
-Ребятки, кто это к нам стучит? Слышите? Пойду посмотрю.
Приносит игрушечного петуха.
-Кто к нам пришёл в гости?
-Петушок.
Воспитатель читает стихотворение: «Петушок-петушок…
Затем воспитатель предлагает малышам рассмотреть игрушку.
-Что есть у петушка? (голова, на голове гребешок, глазки, нос-клювик и т. п.). Обращает внимание на большой красивый хвост. Спрашивает:
-Как кричит петушок?
-Ку-ка-ре-ку!
-Ребятки, петушок принёс нам ведёрко, давайте посмотрим, что в нём.
-Шарики (хоровые и инд. ответы детей)
-Какого цвета шарики?
-Синие, красные, жёлтые и зелёные.
Воспитатель высыпает шарики на ковёр.
-Ой, раскатились шарики, давайте соберём их в ведёрко. Посмотри, петушок, как ребятки хорошо умеют собирать шарики, все собрали. А теперь давайте покажем как мы умеем доставать шарики из воды.
Дети подходят к бассейну с водой.
-Что в бассейне, ребятки?
-Водичка.
-Потрогайте, какая она?
-Мокрая, тёплая, чистая, прозрачная.
Воспитатель предлагает детям положить в воду шарики.
-Посмотрите, как шарики плавают. Что делают шарики, Даша? (инд. ответы детей). А теперь давайте выловим шарики. Чем мы будем доставать шарики?
-Ситечком.
Воспитатель раздаёт детям ситечки. Дети достают шарики и кладут их в ведёрки. По ходу игры воспитатель задаёт инд. вопросы детям: «Какого цвета ты поймал шарик? Что ты делаешь? Куда кладёшь шарики?».
-Вот какие молодцы, как хорошо с шариками играли и петушку понравилось. А теперь давайте угостим нашего гостя. Что мы ему дадим? (показывает миску с горохом).
-Горошка.
-Давайте насыплем горошек на поднос (показывает детям, как надо сыпать горох).
Затем горох сыплют дети.
-Давайте позовём петушка : «Иди, Петя, клевать зё рнышки: цып-цып-цып» - дети зовут петушка, выполняют кистями рук манящие движения.
Петушок клюёт горох.
-Что делает петушок? (клюёт горошек - инд. ответы детей). Покажите, как он клюёт? ( дети имитируют движение: пальчиком стучат по ладошке). Петушок говорит вам «спасибо». Как он кричит? (ку-ка-ре-ку). Давайте с вами поиграем в петушков.
Игровое упражнение на подражание «Петушки».
-Ребятки, петушку очень понравилось играть с вами. А сейчас ему пора домой. Скажите ему: «До свидания, Петушок, приходи к нам в гости». Дети прощаются, петушок уходит.