Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Осенние мотивы» во второй младшей группе

Анна Боровикова
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Осенние мотивы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- продолжать развивать представление о сезонных изменениях в природе;

- расширять и активизировать словарный запас (листопад, красный, желтый, коричневый, зе-лёный);

-продолжать учить детей рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно- и двуцветные);

- воспитывать аккуратность в работе с красками;

- развивать чувство цвета и ритма.

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию „Осенние мотивы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: костюм осени, корзинка, осенние листья, картинки с признаками осени, краски жёлтая и зелёная, чёрный фломастер, музыкальная композиция.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Посмотрите как у нас красиво! (группа украшена осенними листьями, в вазах букеты с засушенными листьями, экибаны и т. д.) Дети, посмотрите, на окне я нашла кор-зинку, вот только не знаю, кто её мог оставить? Давайте посмотрим, что в ней?

(Дети обнаруживают в ней аудиокассету)

Давайте послушаем, что на ней записано. Звучит запись (входит осень).

Осень : «Ребята, отгадайте мою загадку и тогда вы узнаете кто я?

«Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю

Но не касаюсь сосен

Кто же я» (осень) Молодцы ребята! Вы отгадали загадку, и мне стало немножечко грустно. Дело в том, что я пришла с вами попрощаться, осень скоро уже закончится и наступит холод-ная и морозная, зима.

Воспитатель – дети, посмотрите какой красивый наряд, надела осень, какие красивые краски она нам принесла. Давайте, чтобы она не грустила мы ее порадуем. Ведь мы сможем сделать для нее подарок, тем более мы уже очень много с вами знаем об осени.

Дети читают стихотворение про осень.

1. Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

2. Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клёна листья

Сбросил.

3. Под ногами коврик новый,

Жёлто- розовый-

Кленовый.

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели,

Стали голыми леса.

Днём и ночью дождик льёт,

Грязь и лужи у ворот.

- Ребята, а что осенью бывает?

Ответы детей:

• Листья падают

• листья меняют свой цвет

• часто льёт холодный дождик

• птицы улетают в тёплые края. Как вы думаете, почему птички улетают в тёплые края? Ответы детей – потому что им нечего кушать. Молодцы дети, потому что все насекомые и червячки спрятались и уснули зимним сном, до следующей весны.

• на дачах созревает урожай. Молодцы дети, много вы знаете осенних примет.

Ребята, а какого цвета можно встретить листья осенью? Ответы детей (красные, жёлтые, зелёные, коричневые). Правильно, дети можно осенью встретить листья красные, жёлтые, коричневые и немножко зелёных, которые ещё не успели поменять свою окраску. Дети листочки осенью меняют свою окраску, потому что на улице становится холодно. Как вы думаете, что происходит с листочками, когда дует сильный ветер? Ответы детей (они пада-ют). Правильно, дети. Такое явление природы называется листопадом. Помните, мы с вами на прогулке наблюдали, как кружились листочки в воздухе и ложились на землю. Давайте все вместе повторим трудное слово - все хором «листопад».

Дети читают стихотворение.

«Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Жёлтые, красные листья

О ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли

Вот и последняя стая

Крыльями машут вдали»

Дети посмотрите, что же я вам приготовила в корзинке?

Ответы детей- листочки. Давайте возьмём в руки листочки и потанцуем. Смотрите, как ве-село кружатся наши листочки. Как называется природное явление, когда падают листочки с деревьев? (листопадом). Молодцы, хорошо танцевали и кружились наши листочки. Давайте положим листочки обратно в корзинку и попробуем нарисовать листопад. Берите стульчики и садитесь за столы.

Воспитатель: Дети смотрите осень уже перестала грустить, а чтобы она почаще приходила к нам в гости мы ей нарисуем в подарок листопад.

Посмотрите на лист бумаги и скажите, какое дерево там нарисовано? Ответы (берёза)

- Как вы думаете, какие по цвету листья у берёзы? (жёлтые, зелёные)

- Сегодня мы будем с вами рисовать листочки на берёзе, и как они падают на землю, т. е. лис-топад.

- Кисточек нам сегодня осень не приготовила, поэтому мы будем рисовать пальчиком.

(показ)

- На небе мы с вами нарисуем улетающих птиц в тёплые края, чёрным фломастером.

(показ)

- Приступаем к работе.

Посмотрите, ребята на свои работы, какие они у вас получились красивые. Как вы думаете, понравятся ваши подарки осени?

Осень : Да, конечно «Большое спасибо вам ребята за чудесный подарок. И теперь мне совсем не грустно уходить. До свидания ребята! До следующего года!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству на тему «Вот такие листики» (рисование пальчиками) Цель: учить детей рисовать пальчиками, окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство цвета и ритма,.

Рисование пальчиками «Падают, падают листья» (осеннее окошко) в первой младшей группе Рисование пальчиками: «Падают, падают листья…» (осеннее окошко)ЗадачиОбразовательные: - учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Осенние мотивы» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 июня 2014 в 10:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Осенние мотивы» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Боровикова (УИ 224918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД