Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в рамках проекта День Победы)

Наталья Сидорова
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в рамках проекта День Победы)

Конспект комплексного занятия по развитию речи и

рисованию

Цель:

Обобщение материала по теме «День Победы».

Задачи:

Развивать у детей мышление, память, фонематические процессы;

Активизировать словарь по теме;

Упражнять детей в словообразовании, составлении рассказа по представлению, в образовании глаголов совершенного и несовершенного вида;

Уточнять временные и пространственные представления.

Материал.

Сюжетные картинки по теме «День Победы», предметные картинки (ордена, медали, салют, букет, памятник, Вечный Огонь, георгиевская лента.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок и иллюстраций на тему войны, беседы о подвигах советского народа в годы войны, рассматривание картинок с изображением различных наград.

Словарная работа.

Ветераны, герои, подвиг, памятник, Великая Отечественная война, торжественный парад.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Игра: «Повтори – не ошибись»

Смелый – храбрый – сильный;

Умный – геройский – отважный;

Решительный – бесстрашный – отважный;

Храбрый – геройский – мужественный;

Смелый – отважный – сильный;

Молодой – старый – юный;

Отважный – сильный – умный;

Геройский – бесстрашный – отважный.

II. Основная часть.

1. П. - Ребята, как вы думаете, к какому празднику относятся все эти слова?

- Педагог показывает картинку с изображением салюта и радостных и счастливых людей.

- Как вы думаете, чему радуются все и дети и взрослые?

- С кем была война?

- Вспомните, сколько лет она длилась?

- Почему мы с вами до сих пор празднуем этот день?

П. Прошло много лет после этой войны, но люди до сих пор помнят о героях, их подвигах; им посвящено много фильмов, картин, рассказов, песен, стихов.

2. Послушайте стихотворение.

Победой кончилась война.

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди. (С. Михалков)

Педагог показывает картинки с изображением орденов и медалей.

- За что давали награды русским воинам?

- Ордена и медали получали только мужчины?

- Живые и павшие получали различные награды, значит, они были какими?

3. Физкультминутка.

П. давайте представим с вами, что мы вырастили цветы для героев. Давайте покажем как мы это делали.

Имитация движений: копка земли, рыхление почвы, посадка, полив, срезание цветов и вручение их герою.

А теперь покажите, какие лица были у ветеранов.

4. Игра «Подбери родственные слова».

Дети подбирают родственные слова к словам победа, герой.

5. Давайте посчитаем сколько наград получили герои. (Дети считаю – один орден, два ордена и т. д. ; одна звезда героя, две звезды героя и т. д. ; одна медаль, две медали и т. д.)

6. Долгой и тяжелой была война, много погибло народу. Я уже говорила, что этой войне и этой победе было посвящено много песен, стихов, рассказов, фильмов. Мы с вами тоже не должны оставаться в стороне и предлагаю вам стать художниками и нарисовать каждому картину на тему «Священная война»

Дети рисуют по замыслу на тему «Священная война»

III. Итог занятия. Дети выбирают самый лучший рисунок и первым его вешают на стенд для выставки.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи «О чем загрустила осень»Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи «О чем загрустила осень» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по речевой и изобразительной деятельности для детей старшей группы. Программное.

«Воздушные шарики». Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в нетрадиционной технике).«Воздушные шарики». Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в нетрадиционной технике). «Воздушные шарики». Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в нетрадиционной технике) для первой младшей группы.

Конспект комплексного занятия «День Победы» Конспект комплексного занятия «День Победы» Старшая группа Цель: Дать первоначальные сведения о Великой Отечественной войне. Обогатить знания.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Деревья осенью» Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию Тема занятия: «Деревья осенью» Программные задачи: - учить внимательно рассматривать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе о культуре поведения Тема: "Игрушки". Задачи:Закреплять у детей представления об игрушках, ввести в активную речь обобщающее слово "игрушки". Учить дифференцировать.

Конспект комплексного занятия в средней группе «День Победы» Задачи: 1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ, празднике Великой Победы. 2. Продолжать формирование у детей патриотических.

«Весёлая страна — Дымково». Конспект НОД по рисованию во II младшей группе в рамках проекта «Дымковская игрушка»«Весёлая страна — Дымково». Конспект НОД по рисованию во II младшей группе в рамках проекта «Дымковская игрушка» БОУ СОШ № 10 СПДС "Аленушка", город Жигулевск Презентация проекта «Дымковская игрушка» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей первой младшей группы «День Победы» .

«Парад». Конспект занятия по ФЭМП в рамках тематической недели «День Победы»«Парад». Конспект занятия по ФЭМП в рамках тематической недели «День Победы» Образовательная область: познавательная. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Матасова Елена Владимировна Цель: развитие умственных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «День Победы» (подготовительная группа) Программное содержание: рассказать детям, какой дорогой ценой досталась людям победа над фашизмом. Воспитывать чувство патриотизма, уважение.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в рамках проекта День Победы)
Опубликовано: 26 октября 2015 в 14:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Цирковое представление»
«Цирковое представление». Сценарий новогоднего праздника в средней группе. Участвуют: взрослые — клоуны Пиф и Паф, Дед Мороз, Снегурочка; дети — лошадки,...
Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень»
Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об осеннем утреннике в...
Задания и упражнения для психолого-педагогического обследования детей с недостатками...
МАДОУ детский сад комбинированного вида №16 Методическая разработка «Задания и упражнения для психолого-педагогического обследований детей с недостатками...
«Теремок» на новый лад». Театрализованное представление для детей младшей группы
Сценарий театрализованного представления для детей младшей группы на тему: «Теремок» на новый лад Действующие лица: ведущая, Настенька – взрослые (...
Заботливым родителям о работе логопеда в детском саду
Уважаемые родители! В МБДОУ Детском саду № 45 «Жемчужинка» с 2018 года функционирует группа коррекционной направленности – это группа компенсирующей...