Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и бычок» для детей младшей группы

Кристина Попова
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и бычок» для детей младшей группы

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и бычок» для детей младшей группы

Разработал Попова Кристина Евгеньевна

Цель: формирование представлений детей о корове, как о домашнем животном.

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „Коровушка и бычок“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Образовательные: формировать активный словарь, внося слова одного корня (корова, коровка, использовать слова с уменьшительно ласкательным суффиксом: коровушка- буренушка.

Развивающие : закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, подчеркнуть внешние особенности и повадки животного: рога, копыта, хвост, мычит, детеныши коровы – телята.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о домашних животных, а именно о корове.

Материал: Фигурки животных - корова и теленок, изображения – коровы и

теленка, кукла пастушок, дудочка, рисунки на каждого ребенка коровой.

Предварительная работа: Рассматривание игрушек, картинок с изображением домашних животных, чтение стихов о животных, пальчиковые игры.

Ход НОД

1. Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках. Раздается звук свирели.

Воспитатель: Дети, внимательно послушайте, кто- то к нам стучится. Кто это может быть? Я посмотрю

Воспитатель вносит в группу фигуру пастушка и дудочку

2. Беседа «Пастушок и коровы».

Воспитатель: дети кто это к нам пришел? (ответы детей)

- Правильно это пастушок.

Воспитатель: дети, посмотрите, пастушок принес дудочку, а как вы думаете для чего пастушку дудочку? (ответы детей)

–Правильно чтобы звать коров.

А теперь давайте изобразим дудочки и позовем коров

(Включается звук свирели)

Появляются Фигурки «Коровы и теленка»

Воспитатель: Кто это?

- Правильно, корова. А как ее можно назвать ласково? (коровка, коровушка)

-Давайте все вместе скажем (коровка, коровушка)

Воспитатель: Посмотрите, что у коровы на голове?

- Правильно рога.

Воспитатель: А какого цвета корова?

- Корова белая, с черными боками.

Воспитатель: Как мычит корова? Давайте все вместе (мууууу)

Воспитатель: а это что за животное?

- Это теленок, бычок – сынок коровушки – буренушки!

- Посмотрите у коровы рога, а у теленка маленькие (рожки)

3. Игра «Кто как мычит».

- Как коровушка мычит? – муууу (более, громко звук ниже)

- А как мычит теленок?- мууу (более тихо, звук выше)

- Молодцы дети.

- Скачет бычок на травке. Резвится. У него резвые, длинные ножки.

- Корова пасется на травке, она принесет к вечеру молоко. Молоко вкусное, полезное.

4. Игра имитация «Корова и теленок».

(Чередование шага и подскоков под музыку)

5. Беседа «Корова- домашнее животное»

- Дети, а за что мы любим коровушку?

-Что она нам дает?

А мы любим коровушку за то, что она дает нам молоко, а хозяйка за ней ухаживает: поет ее, кормит, моет и очень сильно любит. Поэтому корова- это домашние животное, она живет рядом с человеком.

6. Игра «Хорошо- плохо».

Звучит звук свирели. Слышите, это снова пастушок играет на дудочке, чтобы коровушки не заблудились, чтобы не разбрелись по лугу, чтобы их волк не съел.

- Давайте, рассмотрим дудочку пастушка.

-Чем эта дудочка хороша? (красивая, красиво поет, помогает коровушкам не теряться)- молодцы дети.

-Дети, а чем эта дудочка может быть плоха? (маленькая может потеряться, пастушок огорчится; хрупкая может сломаться;

- Давайте пожелаем пастушку: «Будь внимателен, береги дудочки»(повторяют все вместе)

7. Итог занятия. Сюрпризный момент.

- Дети, а что коровушка любит кушать? (зеленую травку)

-А на улице нет еще зеленой травки, что же делать нашей коровушке?

-Давайте для нее вырастим зеленую травку.

(подойдите все к столу, возьмите семена посыпьте в горшочек, а я полью. Дети, а вы знали, что у нашего пастушка волшебная дудочка, она нам и поможет. Я буду играть на дудочке, а вы закройте все глазки, не подглядывайте.) Звук свирели.

- Откройте все глазки. Вот и выросла наша травка.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Рукавичка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Конспект комплексного занятия во второй младшей.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке». Итоговое занятие для детей младшей группы "В гости к Мишке" Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы 11 младшей группы, приобретённые.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в младшей группе «Вот приехал грузовик» Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию в младшей группе «ВОТ ПРИЕХАЛ ГРУЗОВИК (игрушки) ЦЕЛЬ: 1. Развивать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Программное содержание: 1. формировать у детей интерес к театрализованной игре; 2. учить четко, внятно произносить фразы, развивать актёрские.

Конспект занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы в младшей группе «Овощи» Конспект занятия для детей разновозрастной группы в младшей группе Автор воспитатель Можанова Светлана Петровна МБДОО №6 «Аленка» ст. Келермесская.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Цель. Познакомить с произведением К Чуковского «Чудо – дерево». Образовательная задача: закрепить умение различать и называть листья знакомых.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы Тема : «Путешествие в страну здоровья» Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Чтение рассказа.

Конспект комплексного занятия «Как мы весну искали» для детей первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №3» Конспект комплексного занятия на.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию «Самолётик» МБДОУ Д/С 14 Муниципального Образования город Горячий Ключ Воспитатель: Борисова Светлана Леонидовна Конспект комплексного занятия по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и бычок» для детей младшей группы
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 07:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД