МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки»

Галина Рогова
Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки»

Задачи :

Развитие речи : Продолжать знакомить детей с потешками, в умение выразительно их рассказывать. Сформировывать навыки отгадывать описательные загадки, находить соответствующие отгадкам игрушки; упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народных играх.

Связанная речь: Формировать умения детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять точные названия домашних животных и птиц; пользоваться словами, обозначающими их внешний вид.

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе „В гостях у Бабушки-Забавушки“» размещена в разделах

Звуковая культура речи : Сформировывать навыки правильного произношения звуков «с», «а» - плавно, протяжно на выдохе; различать на слух звукоподражании.

Развивать у детей речевое дыхание, эмоциональную отзывчивость и интерес к произведениям народного искусства.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа:

1. Беседа о традициях русского народа просмотр иллюстраций.

2. Чтение русских народных сказок.

3. Знакомство с малыми формами фольклора : потешки, прибаутки, считалки, присказки. Заучивание наизусть некоторых из них.

4. Наблюдение, беседа, просмотр иллюстраций домашних животных и птиц.

Оборудование:

• детализированное изображение фрагмента русской избы;

• народный костюм «Бабушки» для ведущей;

• атрибуты «Медведь» для подвижной игры «Как то мы в лесу гуляли»;

• музыкальное оформление (народные песни);

• игрушки петух, корова, собака, кошка, кукла.

Ход занятия

(под народную музыку входят «Бабушка»)

Воспитатель:- «Здравствуйте, детки. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Бабушка – Забавушка. Я живу за полями, за лесами, за высокими горами. Приглашаю вас ко мне в гости : пешком идти далеко, давайте запрягайте-ка коней, да помчимся веселей».

Воспитатель «Мы поедем на лошадке

По дорожке ровной, гладкой

Но – но, но – но

Ты вези нас далеко».

(Детям, двигаясь по кругу прямым галопом надо улыбнуться,

обнажив зубки, щелкать языком, изображая езду на лошадке)

Воспитатель:- «Молодцы, вот мы и добрались до места. Умницы вы мои, а сейчас всех вас в дом приглашаю (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - вот и доченька моя проснулась.

Ты мне ручки подай,

Да с кровати вставай,

Умываться пойдём,

Где водичка найдём!

Воспитатель: - А вот и кран, какую воду сначала откроем? (горячую). Открыли (чик, чик)

А что бы была водичка тёплая, какую надо открыть воду? (холодную). Открыли (чик, чик)

Как водичка бежит? (дети произносят звук с).

Когда мама умывает или расчёсывает дочку или сыночка что - бы они не плакали, она им проговаривает потешки.

Вот я, сейчас умывая мою дочку, буду рассказывать ей потешку, а вы мне помогайте.

(Дети проговаривают вмести с воспитателем)

Водичка-водичка,

Умой наше личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ну, вот умыли маю доченьку, стала чистенькая, а теперь расчешем ей волосики.

(Воспитатель рассказывает потешку, дети проговаривают вмести с воспитателем)

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся -

Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель: «Всех бабуся привечала

И ребяток угощала»

• вкусными блинчиками. «Лопаточка» (открыть рот, высунуть широкий язык и удержать под счет до 5).

• сладким вареньем. «Варенье» (круговыми движениями языка облизать губы)

Воспитатель:

«Все такие молодцы, отдохнули, а сейчас начнём играть. Ведь я – Бабушка – Забавушка очень люблю веселые затеи, шумные забавы и радостный смех». Я хочу познакомить вас с питомцами, которые живут со мной. А для начала отгадайте, о ком идет речь

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Утром рано встаёт,

Деткам, спать не даёт.

Ку – ка – ре – ку. (Петух) – повторите как кричит петушок (Ку – ка – ре – ку.)

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её - (корова) – скажите - кА ребятки как мычит корова (му –у-у.)

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это - (кот) - упражнение на дыхание «кошечка»

Она очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Охранница злая, однако,

А зовут её – … (собака)- песенка «К нам пришла собачка»

Ответы детей, рассматривание игрушек

Воспитатель: - «Ну, вот доченька устала и расплакалась. Как лялички плачут? (Дети произносят звук а). Давайте уложим маю доченьку спать и спаём ей колыбельную, А сами отправимся в детский сад, а я вас провожу.

Воспитатель:

Баю, баю, баю,

Куколку качаю.

Куколка устала

Целый день играла.

(Дети проговаривают вмести с воспитателем)

Ребятки, а пойдём мы пешком через лес.

Игра «Как то мы в лесу гуляли»

Дети встают в круг, В центре сидит медведь.

Как – то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу в колонне

И медведя увидали. Развели руки

Он под деревом сидит Садятся

Притворился буд- то спит. Изображают спящего медведя

Мы вокруг него ходили Ходьба

Косолапового будили: Топают, хлопают

Ну – ка, мишенька, вставай

Нас скорее догоняй. Дети убегают от медведя

Воспитатель: - Вот мы от медведя убежали и в детском саду оказались. Ребята вы молодцы вы хорошо занимались и медведя не испугались, давайте полюбим себя поиграем в игру «Дрозд».

Участники встают – напротив воспитателя

Дети повторяют слова за воспитателем:

Воспитатель: - Я дрозд, Дети: - и я дрозд

Воспитатель: - у меня нос Дети:- и у меня нос

Воспитатель: - у меня щё чки Дети:- и у меня щёчки

Воспитатель: - у меня крылья Дети: - и у меня крылья

Воспитатель: - у меня хвост Дети:- и у меня хвост.

«Мы любим, друг друга» - обнимают друг друга

Анализ занятия

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми младшей группы «Ознакомление с малыми фольклорными формами» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти коса до пояса». 2. Формировать.

НОД по развитию речи во второй младшей группе НОД по развитию речи во второй младшей группе " Ознакомление с малыми фольклорными формами" Подготовила и провела воспитатель 1 категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 12:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД