МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Профессии»

Анна Ткаченко
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Профессии»

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Профессии»

Тема: Профессии

Программное содержание:

-Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей.

-Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях

знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер)

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему „Профессии“» размещена в разделах

-Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий)

-Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

-Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.

-Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями рук.

-Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту. Вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Ход занятия:

Организационный момент:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети здороваются.

- Ребята, давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и радостным.

Стук в дверь. Ребята вы слышите, кто это к нам стучится?Давайте посмотрим.

- Ребята смотрите, да это же чебурашка!

-Здравствуй, Чебурашка!

-А почему ты такой грустный?

- Что ты говоришь? Ты услышал непонятное слово «профессия» и никто не смог тебеобъяснить, что это такое.

-Ребята, давайте попробуем объяснить Чебурашке, что такое «профессия».

-Я предлагаю всем нам отправиться в поездку. Давайте поедем на машине (дети садятся на стульчики в виде машины). Садитесь поудобнее.

-Кто ведет машину? - Шофер.

-Что у него в руках? - Руль.

-Что делает шофер? - Ведет машину.

-Чебурашка, шофер - это профессия.

-Ребята, а какие машины водит шофер?

-Правильно. Легковые и грузовые.

- Чтобы нам веселее было ехать споем песню «Машина».

Дети поют песню.

-Вот мы и приехали (выходят из машины).

-А чтобы узнать, куда мы попали нужно отгадать загадку:

Ножницы, шампунь, расческа

Всем я делаю прически.

Стригу и взрослых и детей

Отгадай меня скорей.

-Правильно это парикмахер, мы отправляемся в парикмахерскую.

-Что делает парикмахер?

- Какие предметы - помощники есть у него? (дети называют предметы и действия).

-Чебурашка, ты понял что парикмахер - это еще одна из профессий людей?

-Нам пора отправляться дальше, мы пойдем по дорожке.

Игра «большие ноги шагают по дороге.»

-На нашем пути встретилось препятствие. Давайте узнаем что это?

-Игра «Найди пару» (Дети подбирают и называют карточки с профессиями и предметами -помощниками).

-Отправляемся дальше. Игра «Маленькие ножки».

- Ребята, Чебурашка сказал мне, что у него заболела голова. Что ему делать? Кто ему может помочь?

-Чтобы узнать, кто тебе поможет нужно отгадать загадку:

У меня немало дел,

Если кто то заболел.

Всех я вылечу, друзья,

Отгадайте, кто же я? Правильно это врач.

- Отправляемся все на прием к врачу.

Дети садятся на стульчик. Врач (воспитатель) лечит Чебурашку.

Дети называют предметы - помощники врача, рассказывают, как ими пользоваться.

- Врач -еще одна профессия.

В конце приема врач дает Чебурашке витамины.

- Ребята Чебурашка хотел угостить витаминами всех своих друзей. А где же их взять?

- Ребята, давайте поможем Чебурашке и слепим для его друзей витамины.

Дети садятся за столы и лепят из пластилина витамины.

Отдают баночки с витаминами Чебурашке.

- Ребята Чебурашка вам говорит большое спасибо!

- Он угостит всех своих друзей витаминами и расскажет, что узнал от вас о профессиях. В благодарность за это он вам дарит раскраски с Чебурашкой. Давайте попрощаемся с Чебурашкой и скажем Спасибо.

- До свидания Чебурашка, приходи еще к нам в гости.

Итог занятия :

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- А с кем мы совершали наше путешествие? (с Чебурашкой)

- А о чем он хотел узнать?

- С какими различными профессиями мы познакомили Чебурашку? (парикмахер,шофер, врач)

- Какие вы еще знаете профессии?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи старшая группа на тему «Дары осени» Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дары осени». Цели: Побуждать детей к активному диалогу; продолжать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Русская народная культура» во второй младшей группе Программное содержание: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками во время игры. Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы» Цель: обучение составлению короткого описательного рассказа с помощью мнемотаблицы. Задачи. Обучающие: 1. Расширять, обобщать представления.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи» Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи: - Развивать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень» в младшей группе Цель: Развитие познаний об осени. Задачи: Образовательная: увеличить познания ребенка об осени, её ключевых приметах и свойствах. Развивающая:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Герои войны»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Герои войны» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Герои войны». Цель. Формировать у детей знания о празднике 9 мая,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рождественские колядки» Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора. Задачи: 1.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Сформировать представления о различных профессиях. Учить детей работать с наглядным материалом и правильно отвечать на вопросы.

«Мамы разные нужны». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Профессии» НОД. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему : «Профессии». «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Профессии»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 21:23
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД