Получи документы

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки»

Ирина Кондрашова
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки»

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки».

Цель: учить детей пересказу произведения, учить действиям в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „Знакомство с произведением Л, Толстого „Пожарные собаки“» размещена в разделах

- познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Пожарные собаки»;

- познакомить с работой пожарной службы;

-составить с детьми алгоритм действия при пожаре.

Развивающие :

-учить детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя;

- учить детей подбирать определения, синонимы и антонимы;

-учить правильным действиям во время пожара;

- учить детей пользоваться телефоном при вызове спасателей;

Воспитательные:

-закреплять умение детей пересказывать текст, отвечать на вопросы;

-совершенствовать умение детей получать информацию из видеосюжета, делать выводы из полученной информации;

-закрепить знания об адресе проживания детей, фамилию, имя, отчество;

-закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности;

-воспитывать уважение к труду пожарных;

-развивать любознательность, активность.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие».

Используемые приемы, методы, технологии обучения: использование познавательной мотивации, проблемные вопросы, демонстрация видеосюжета, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, пересказы детей, чтение художественной литературы, беседа, организация взаимодействия ребенка со сверстником, здоровьесберегающая технология.

Используемые формы организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и материал: ноутбук, хрестоматия, картинный материал –пожарник, пожарная машина, телефонный аппарат

Ход занятия

1. Погружение в тему.

-Что вы представляете, когда слышите слово «пожар»? (Горит дом или квартира, языки пламени, дым, люди зовут на помощь в страхе)

-Какие чувства у вас вызывает это слово? (Страх, сострадание к потерпевшим, горе, плач, отчаяние, печаль)

-Кто помогает справиться с пожаром? (Пожарные)

- Пожарные – это специально обученные и подготовленные люди.

- Давайте посмотрим на людей этой профессии. (Дети рассматривают фото с изображением пожарников)

- Во что они одеты?

-Какие пожарные? (Мужественные, целеустремленные, решительные, сильные, находчивые, ловкие)

-Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму)

-Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы было легко дышать при задымлении)

-Давайте рассмотрим современную пожарную машину?

- Ребята, пожарным помогают специально обученные собаки- помощники человека. Вот о таких собаках- пожарных я прочитаю вам рассказ – быль

Л. Толстого «Пожарные собаки»

2. Знакомство с произведением.

Воспитатель читает рассказ- быль и поясняет, что Лондон – это город в другой стране, в Англии.

Пожарные собаки

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним подбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее- не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще кто – нибудь живой, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

3. Анализ произведения, пересказ произведения детьми.

Беседа после чтения произведения :

-Какие чувства у вас вызвал этот рассказ?

-Почему собак называли «пожарными»?

-Что делали собаки?

-Какие собаки?

- Как пожарные отнеслись к собаке – спасателю?

-Что произошло однажды в Лондоне?

-Чем закончился рассказ?

Воспитатель читает рассказ повторно, дает установку на последующий пересказ. После чтения вызывает троих детей, они распределяют между собой, кто что будет рассказывать: первый – о пожарных собаках, второй – о том, как собака Боб спасла девочку, третий заканчивает пересказ эпизодом о том, как собака принесла куклу.

Воспитатель выслушивает два- три пересказа и задает вопросы:

- Что было с мамой, когда она увидела девочку в горящем доме (она плакала, была в страхе, отчаянии, была печальная, расстроенная)

- Какая мама стала, когда увидела, что ее девочка жива? (Радостная, веселая, оживленная, довольная, счастливая)

4. Физкультминутка

-Сейчас мы с вами на минутку представим, что мы пожарные.

Дыхательная гимнастика «Пожарные»

Дыхательное упражнение «Насос»

5. Связь с социумом.

-Ребята, а как вы думаете, в наше время много случается пожаров?

-Нашим пожарным тоже часто помогают обученные собаки.

- Кто знает, что надо делать, если возник пожар, а взрослых дома нет?

- Я вам предлагаю посмотреть видеосюжет на эту тему. (Дети просматривают фильм (2-3 минуты)

- А теперь давайте составим алгоритм действия при пожаре. (Дети с воспитателем поэтапно рассматривают сюжет и составляют алгоритм действия при пожаре)

- По какому номеру можно вызвать пожарных? (01- с домашнего телефона, 112- единая служба спасения)

-Для того, чтобы вызвать пожарных на помощь, необходимо:

-сообщить адрес;

-сообщить место и объект горения (дом, во дворе куча мусора, в квартире телевизор и т. д.

- сообщить, есть ли опасность для людей; (если диспетчер попросит, то уточнить номер подъезда, этаж, удобный подъезд к дому)

-сообщить свою фамилию, имя, отчество и номер телефона;

-говорить по телефону четко и спокойно, не торопиться.

- Воспитатель предлагает взять телефон и обыграть ситуацию вызова пожарных. (2-3 ребенка)

5. Подведение итогов.

- Чем мы занимались сегодня?

- Что вам понравилось больше всего?

-Чем бы вы поделились с родителями, с друзьями?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи «О чем загрустила осень»Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи «О чем загрустила осень» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по речевой и изобразительной деятельности для детей старшей группы. Программное.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Деревья осенью» Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию Тема занятия: «Деревья осенью» Программные задачи: - учить внимательно рассматривать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи, конструированию Конспект комплексного занятия по развитию речи, конструированию «Цирковой клоун» (младшая группа)Программное содержание: Учить детей отвечать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Чьи бусы?» Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по развитию речи. Программное содержание: -Воспитывать отзывчивость, доброжелательность,.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» Задачи. 1. Образовательные: -учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественные текст; -отвечать на вопросы полными.

Конспект НОД по развитию речи «Викторина по рассказам Л. Н. Толстого. Пересказ рассказа «Два товарища» Цели и задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с новым рассказом Л. Н. Толстого «Два товарища». 2. Формировать умение понимать мораль.

Конспект открытого занятия «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» Интеллектуально – развивающее занятие в подготовительной группе – 2015-2016 учебный год Вид: речевое развитие Форма проведения: путешествие.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» 1. Организационный момент. Дети в кругу. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз- прыжок, и два кивка, Два – направо голова,.

Конспект занятия по развитию речи  «Ознакомление детей с произведением К. Паустовского «Теплый хлеб»Конспект занятия по развитию речи  «Ознакомление детей с произведением К. Паустовского «Теплый хлеб» П\С: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность.

Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка» Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка». Цель: формирование навыка подробного пересказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 20:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД