Елена Абанкина
Конспект комплексного занятия по рисованию в средней группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
• учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве;
• продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками;
• учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения;
• уточнять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение;
Публикация «Конспект комплексного занятия по рисованию в средней группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
Развивающие:
• развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие.
Здоровьесберегающие:
• следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.
Материал и оборудование:
краски «Гуашь» (коричневая, зеленая, белая) ; стаканы для воды
палитра, кисти, подставки под кисти, салфетки, клеенки
тонированные листы бумаги (1/2 альбомного листа,
искусственные деревья; картина «Зимний вечер»
мягкая игрушка (белый зайчик)
ТСО: аудиозапись «Декабрь» («Времена года» П. И. Чайковский)
Предшествующая работа:
заучивание стихотворений о зимней природе;
экскурсии в лесопарк;
рассматривание иллюстраций зимних пейзажей.
Ход занятия:
I. Вводная часть
(дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель. - Ребята, какое сейчас время года?
- А почему вы так решили?
- Давайте с вами погуляем по зимнему лесу и вспомним стихотворение О. Высотской «Елочка» (дети читают хором) .
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она!
Восп:- Почему мы говорим «тихим стал наш сад»?
- Почему «березки и осинки скучные стоят»?
- А почему «елочка одна весела…»? (ответы детей)
Восп:- Посмотрите, какая красивая заснеженная елочка! Дед Мороз позаботился о ней и украсил белым и пушистым снегом, а кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Поменял трусишка цвет,
А потом запутал след. (Появляется зайчик- игрушка)
Воспит:- Какая шубка у зайчика зимой?
- Почему? (ответы детей)
Зайчик. – Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости полюбоваться зимним лесом? -Только вы не шумите…
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь.
Зайчик:- Мой друг Мишка никогда не видел зимы, снега…
- Ребята, а как вы думаете, почему? (потому что медведи зимою спят)
Заяц:- Давайте ему нарисуем зимний лес, а когда он весной проснется, я передам ему ваши работы, и он увидит зиму и обрадуется.
Воспитатель. – Пойдемте за столы и нарисуем для Мишки зимний лес. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются.
II. Основная часть
(дети сидят за столами)
Воспитатель. В лесу на горе росла красивая елка. Однажды елку увидел художник и нарисовал ее такой. (Показываю картину «Зимний вечер»)
Потом эту елку увидела писательница и сочинила такое стихотворение. Давайте его вспомним. (Читает один ребенок)
Вырастала елка в лесу на горе,
У нее иголки зимой в серебре,
У нее на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах…
Воспит:- Вспомним, из каких частей состоит елочка?
- Каким цветом будем рисовать ствол?
- Каким цветом будем рисовать веточки?
(Объясняю технику рисования ели)
- С чего начинаем рисовать елочку?
- Какую краску возьмем?
Практическая часть
Самостоятельная работа (под музыкальное сопровождение)
Физкультминутка (стоя возле столов) :
Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный нос!
Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный хвост!
Чтобы зайчикам согреться, надо всем нам поскакать,
Чтобы зайчикам согреться, надо лапки потирать.
Зайки лапки согревают вот и эдак, вот и так!
Зайки лапками играют вот и эдак, вот и так!
Вот присели все зайчата и тихонечко сидят –
Нет ли хитрой здесь лисички? Во все стороны глядят.
Но в лесу все очень тихо, зайки прыгают опять.
Очень любят наши зайки веселиться и играть!
Лапку в бок, лапку в бок.
Лапкой топ, лапкой топ.
Покружились веселей возле елочки своей! (дети выполняют движения по ходу стихотворения).
- Помните, как автор в своем стихотворении одел елочку в «снежное пальтишко», чтобы она не замерзла?
- Каким цветом будем рисовать «пальтишко»? (ответы детей)
III. Заключительная часть (итог занятия)
(вывешиваю работы на доске)
Воспитатель.
Ели на опушке – до небес макушки –
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-елочки, тонкие иголочки –
У лесных ворот водят хоровод.
- Ребята, посмотрите, какой хоровод получился! Зайка, тебе понравился? (анализ работ)
Зайка. - Очень понравился, ваш сказочный зимний лес напоминает лес, в котором я живу. Обязательно передам ваши работы своему другу Мишке; когда он весной проснется – узнает, какой бывает зимний лес.
(зайчик уходит и уносит работы)
Воспитатель. - Детки, вы сегодня молодцы. Хорошо отвечали, знаете много стихотворений. Думаю, что Мишка будет доволен.