Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по совместному рассказыванию-беседе по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Лепка цветка

Надежда Пяткина
Конспект комплексного занятия по совместному рассказыванию-беседе по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Лепка цветка

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Программные задачи: продолжить знакомство с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик»; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия; воспитанию милосердия и отзывчивости; учить детей пластилинографии, используя разные приемы (раскатывание пластилина между ладошками, оттягивание, соединение частей путем прижимания к картону).

Публикация «Конспект комплексного занятия по совместному рассказыванию-беседе по произведению В, Катаева „Цветик-семицветик“, Лепка цветка» размещена в разделах

Планируемые результаты: выражает свои эмоции при совместном рассказывании сказки В, Катаева «Цветик - семицветик»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и дать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; с увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка цветка).

Материалы и оборудование: Портрет В. П. Катаева; аппликация «Цветик - семицветик»; пластилин семи цветов; картон; магнитофон –аудиозапись.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Я знаю, что вы любите игры, песни, загадки. Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные книги. Книги наши ерные и мудрые друзья, наши добрые советчики.

Книга-учитель.

Книга-наставник.

Книга - надежный товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится, если ты выпустишь книгу из рук…

- Сказаны удивительно хорошие слова о книгах. Мне лишь остается добавить, что подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем.

- А сегодня мы с вами поговорим о самой известной и любимой детворой книге «Цветик – семицветик».

2. Беседа по вопросам.

- Почему книга называется «Цветик - семицветик»?

- Кто помнит начало произведения?

- Кого встретила Женя в волшебном саду?

- Ребята, о чем по секрету могла рассказать волшебница Жене?

- А кто из вас знает эти волшебные слова? Я предлагаю проговорить их всем вместе, хором.

- Что же произошло потом? Исполнилось ли ее желание?

-Как автор описывает медведей на северном полюсе?

- Какие игрушки прибежали к Жене?

- И вот Женя увидела, что остался один единственный лепесток. Сколько же лепестков истратила Женя? (6).

-Давайте вспомним, на что были истрачены лепестки?

- О чем задумалась Женя, когда остался один лепесток?

- Что произошло потом, кого встретила Женя?

- Чем заканчивается сказка?

- Истрачены 7 лепестков. Женя загадала 7 желаний. Какое желание на ваш взгляд было самым важным?

- Какой эпизод из сказки показался вам самым смешным? Самым грустным? Самым радостным?

- Каждому из вас я хочу подарить по одному лепестку. Вы можете загадать одно-единственное желание (дети получают лепестки, рассказывают о своих желаниях.)

3. Динамическая пауза (пальчиковая) «Цветок».

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит-лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

4. Дидактическая игра «Узнай и назови цвет»

Он в яйце есть и в цыпленке, в масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке. (желтый)

Всех быков он возмущает, ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет, щеки всем врунам печет. (красный)

Он с лягушкой может квакать, вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти, но не может он цвести. (зеленый)

Каждый апельсин им полон, веселей с ним даже клоун.

Он повсюду на лисе и на белке в колесе. (оранжевый)

Им треть флага занята, он в названии кита,

И в букете васильковом, и на ящике почтовом. (синий)

Увидав его под глазом, драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива с ним довольны и счастливы. (фиолетовый)

Он на небе в день погожий и на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька может он взлететь с цветка. (голубой)

5. Подвижная игра «Веночек». (ПОД МУЗЫКУ)

Дети становятся в шеренгу на одном конце зала: это «Цветы в саду»,

Водящий - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей.

Садовник приближается к цветам и говорит :

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Дети – цветы отвечают :

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается осалить кого-либо. Пойманный становится садовником.

6. Лепка.

Предлагаю детям вылепить свой цветик-семицветик. Повторяем приемы лепки круглых, овальных лепестков, скатывания тонкой колбаски для стебля.

7. Рефлексия.

- О каком произведении мы беседовали?

- В какие игры играли?

- Что вылепили из пластилина?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Цветик-семицветик» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: закрепить умение называть времена.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель:Развивать познавательные умения средствами сказкотерапии..

Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №29 Г. Белорецк Конспект комплексного.

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Цветик-семицветик» В. П. Катаева .

Конспект занятия по НОД «Цветик-семицветик» Конспект занятия по НОД по ФЭМП (Средняя группа) Тема «Цветик – семи цветик» Цель : Обобщить элементарные математические представления.

Конспект занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя. 2. Продолжать формировать умение отстаивать.

Конспект занятия в средней группе «Цветик — семицветик» Задачи: Воспитывать интерес к книге. Закрепить навыки счёта. Развивать конструктивные способности. Развивать связную речь. Ход: Воспитатель:.

Театрализованная деятельность по сказке В. Катаева «Цветик-Семицветик»Театрализованная деятельность по сказке В. Катаева «Цветик-Семицветик» Тема: Инсценировка сказки В. Катаева «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (старшая группа №6 Дубова К. Г.) Образовательная область: театрализованная деятельность.

Занятие «Спасение Жени» по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» (подготовительная группа) Цель: 1. Развитие познавательных и творческих способностей детей. 2. Внедрение технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в.

Конспект занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие «цветик –семицветик» старшая группа.. Тема занятия : «цветик –семицветик». Группа, возраст воспитанников: общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по совместному рассказыванию-беседе по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Лепка цветка
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 13:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД