Получи документы

Конспект комплексного занятия «Однажды в сказке. «Три поросёнка». «Колобок»

Надежда Латкина
Конспект комплексного занятия «Однажды в сказке. «Три поросёнка». «Колобок»

Конспект комплексного занятия по теме : «Однажды в сказке»

Подготовила: Латкина Надежда Анатольевна.

Раздел программы: Художественно – эстетическое развитие (Конструирование, формирование элементарных математических представлений).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» ; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект комплексного занятия „Однажды в сказке, „Три поросёнка“, „Колобок“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память.

задачи:

1 обучающие: Формировать конструктивные умения и навыки детей на основе ознакомления с основными способами конструирования из деталей конструктора Лего.

2. Развивающие: 1. Содействовать развитию креативных способностей детей;

2. Развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, последовательность в выполнении действий умение выразить свой замысел;

3. Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.

3. Воспитательные: вызвать у детей желание помочь животным, оказавшимся в трудной ситуации; продолжать формировать умения взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности. Формировать умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Предварительная работа: беседы о диких и домашних животных. Чтение художественной литературы. Дидактические игры: «Узнай и назови»; «Чья мама?»; «Кто, где живет?». Рассматривание иллюстраций; Рисование «Заборчик»; «Домик»; Просмотр мультфильмов

«Три поросёнка», «Три медведя», «Колобок». Игры с сюжетными игрушками (героями мультфильмов «Колобок», «Три медведя», «Три поросёнка»).

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

— развита мелкая моторика;

— увеличился словарный запас.

— дети правильно и быстро ориентируются в пространстве.

— развита способность сосредоточиться.

— дети овладели умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.

— дети научились общаться друг с другом, устраивать совместные игры.

— дети уважают свой и чужой труд.

— дети учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.

— продолжает развиваться связная речь;

— развивается математическое и пространственное мышление, память.

— совершенствуется цветовое восприятие.

— формируется эстетический вкус.

Оборудование: Экран/ноутбук, где заранее загружено обращение от Каркуши. И далее по порядку картинки и фотографии:1. Письмо от Каркуши. 2. Иллюстрация к сказке «Три поросёнка». 3. Задание к сказке «Три поросёнка» 4. Иллюстрация к сказке «Колобок» 5. Задание к сказке «Колобок» 6. 7. Герои всех сказок с обращением благодарности к детям.

Обруч (который обтянут тканью) – для превращения в Фею, волшебная палочка, накидка. Коробка с наградами.

Дидактический наглядный материал: Экран/Планшет; конструктор лего.

Раздаточный материал: конструктор лего.

Содержание организованной образовательной деятельности.

1 Организационный момент.

Во время беседы с детьми, в группу кто-то постучал и принес ноутбук, тем самым привлекая их внимание. (На экране появляется Каркуша).

Обращение от героя «Спокойной ночи малыши» Каркуши

Райдер: Здоровается, и рассказывает о том, что сказочные лесные жители самостоятельно не могут справиться с бедой, которая с ними приключилась, и просят нас помочь им в трудную минуту. Но для этого они должны пройти испытания, если они справятся со всеми его заданиями, в конце они получат награды. А задания Каркуша будет отправлять им на Экран.

Дети предлагают воспитателю скорее начинать проходить испытания.

Воспитатель: Ребята, но как же вам попасть в сказку, для того, что бы помочь зверям?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, что придумали много разных идей, но одни же вы туда не пойдете, поэтому я сейчас превращусь в Фею и мы вместе с вами отправимся в сказку (Воспитатель встает в обруч (обруч поднимают и воспитатель оказывается за зановеcом) и там одевает накидку, берет в руки волшебную палочку).

Воспитатель: взмахивает волшебной палочкой - Раз, два, три, в сказку попади.

На экране планшета появляется иллюстрация к сказке «Три поросёнка».

Воспитатель: Дети, куда это мы с вами попали? В какую сказку? Кто мне скажет?

Дети: (предполагаемые ответы) : Три поросёнка.

Воспитатель: Как зовут поросят?

Дети: (предполагаемые ответы) : Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Воспитатель: Хвалит детей.

На экране планшета появляется первая задание к сказке «Три поросёнка» :

(Поросенок Наф-Наф никак не может начать строить дом, потому что не знает как правильно разложить кирпичики)

Воспитатель: Спрашивает, как можно помочь поросенку?

Дети: (предполагаемые ответы) : самим разложить кирпичика.

Воспитатель: Подводит детей к столу, где лежит лего – конструктор. Спрашивает, ребята, а вы знаете что это? И предлагает разложить кирпичики по цветам.

Дети: раскладывают кирпичики по цветам.

Воспитатель: Хвалит детей, предлагает отправиться дальше.

Смотрите…

На экране планшета появляется иллюстрация к сказке «Колобок».

Воспитатель: Дети, куда это мы с вами попали? В какую сказку? Кто мне скажет?

Дети: (предполагаемые ответы) : Колобок.

Воспитатель: Правильно, это Колобок. Интересно, что же случилось в этой сказке, сейчас узнаем.

На экране планшета появляется задание к сказке «Колобок» :

(Колобок остудился на окошке и решил отправиться в лес. Только вот он не знает, по какой дорожке ему покатиться в лес. Дети, как помочь колобку)

Дети (предполагаемые ответы) : построим колобку дорожку из конструктора.

Воспитатель: предлагает детям занять места на коврике и приступить к заданию.

(на ковре конструктор лего).

Дети: Строят дорожку для колобка.

Воспитатель: Хвалит детей.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы ребята, мне так понравилось, как вы справились со всеми заданиями. Давайте отправимся с вами в группу и расскажем Каркуше кому мы сегодня помогли.

Дети: (предполагаемые ответы) : Поросятам, Колобку.

Воспитатель: А какие задания мы с вами выполняли? Что было для вас трудно? А что было легко?

Дети анализируют, делают выводы.

Дети обнаруживают в коробке награды, выбирают по желанию для себя эмблему любимого героя.

Воспитатель:

На экране появляется картинка персонажей из сказок, которые благодарят детей за помощь и просят их заглянуть в коробку, которая стоит на окне (фото)

Дети обнаруживают в коробке награды, выбирают по желанию для себя эмблему любимого героя.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития речи «Расскажи сказку «Три поросёнка»Дидактическая игра для развития речи «Расскажи сказку «Три поросёнка» Эта игра будет полезна для детей от 4-5 лет. Советую эту игру использовать как в развитии речи, так и в театрализованном уголке. Ребёнок,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три медведя» Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три медведя» Цели: ОО «Познание»: Учить детей соблюдать последовательность.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Сказка «Три поросёнка» Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Образовательные задачи:.

Конспект комплексного занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Колобок катится по дороге» Цель: - передавать в рисунке образы из знакомой сказки Задачи: Образовательные: учить располагать предметы по всему листу, рисовать предметы.

Конспект открытого занятия с использованием интеллект-карт и с презентацией по сказке «Три медведя» Цель: развитие речевой активности детей посредством составления интеллект-карты. Задачи: 1. Образовательные: -закрепить знание детьми содержания.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) воспитателя первой категории Палеевой Татьяны.

Конспект занятия по сказке «Колобок» Занятие по сказке «Колобок» Цель: учить ребенка ставить себя на место героя сказки; сравнивать и анализировать, помочь усвоить нравственный.

Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя» Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя». Задачи : Обучающие: Вызвать.

Методическая разработка «Кроссворд по сказке «Три поросёнка»»Методическая разработка «Кроссворд по сказке «Три поросёнка»» Кроссворд составлен по мотивам английской народной сказки «Три поросёнка». Цель: - учить детей разгадывать кроссворды по мотивам сказок;.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» Цель занятия: формирование математических представлений через игровую деятельность. Задачи: Закрепить знания цифр от 1 до 5; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Однажды в сказке. «Три поросёнка». «Колобок»
Опубликовано: 18 января 2018 в 23:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД