Татьяна Ломакина
Конспект комплексного занятия «Встреча весны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия для детей средней группы «Встреча весны»
Тематическая интеграция: «Времена года», «Русская народная культура», «Народные промыслы», «Солнышко», «Знакомство с природными материалами»
Цель: подготовка к мероприятиям, посвящённым встрече весны на основе русских народных традиций.
Задачи:
Публикация «Конспект комплексного занятия „Встреча весны“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Образовательные: закрепить знания о временах года, о родной стране, народных традициях и помыслах; познакомить с филимоновской игрушкой.
Развивающие: развивать мелкую моторику, сенсорную чувствительность, воображение, память, связную диалогическую речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной культуре
Оборудование: комплект иллюстраций «Народные промыслы», народные игрушки, плакат «Филимоновские игрушки», глина.
Ход:
1. Приветствие
Доброе утро! Ты всем улыбнись!
Справа и слева друзьям поклонись!
Будем дружить, помогать всем всегда
Вы согласны? ДА!
2. Рассказ воспитателя
Воспитатель демонстрирует плакат «Времена года»
Подходит в концу зима. Какое время года наступает после зимы? (Весна). Мы с вами живём в большой и дружной стране – в России. Раньше нашу страну называли Русь. В стародавние времена русские люди готовились к приходу весны. Они зазывали солнышко, придумали много разных закличек. Время, когда зима заканчивалась и приходила весна, назвали Масленицей. Скоро и у нас наступит Масленица, а за ней и весна. В нашей стране много народных промыслов. Сейчас мы их вспомним.
3. Просмотр иллюстраций «Народные промыслы»
Хохлома, гжель, вологодское кружево, павловпосадкий платок, жостовский поднос, городецкая роспись, матрёшка, дымковская игрушка, филимоновская свистулька, богородская игрушка
4. Филимоновская игрушка.
Воспитатель показывает детям филимоновские игрушки и иллюстрации.
Филимоновские игрушки
Из старинной деревушки.
Там леса, луга, поля,
Расчудесная земля!
По полосочкам красивым
Ты узнаешь нас всегда:
Жёлтый, красный и зелёный –
Наши яркие цвета.
Мы всегда немного вытянуты,
Солнышка хотим.
Мы сказочные, разные
Вас в гости пригласим.
Лепят нас из синей глины
Взрослые и детвора.
А как только мы готовы –
Начинается игра.
Из чего сделаны эти игрушки? (Из глины)
У них вытянутые шеи, как будто они тянутся к солнышку.
5. Знакомство с глиной.
Воспитатель раздаёт детям глину.
Воспитатель: Я раздала вам глину. Какая она? Мягкая или твёрдая? Холодная или тёплая? На что похожа глина? (Ответы детей). Попробуйте слепить из глины какую-нибудь игрушку. (Дети лепят по замыслу)
6. Заключение
Мы с вами сегодня подготовились к встрече весны, вспомнили про традиции нашей страны и народные промыслы; познакомились с глиной и попробовали поиграть с ней. Давайте посмотрим на нарядные филимоновские игрушки, которые тянут свои длинные шеи к солнышку и позовё м его:
Солнышко, вёдрышко, выгляни в окошко!
Выйдут дети погулять, будут прыгать и играть!
Солнышко, солнышко,
Выгляни на брёвнышко!
Сядь на пенёк
Погуляй весь денёк!
Вторая половина дня:
Дидактическая игра «Народные промыслы»
Рисование полосок на шаблонах филимоновских игрушек
Расписывание глиняных игрушек
Самостоятельное рассматривание иллюстраций
Сюжетные игры с фигурками за столом