МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по экологии и безопасности жизнедеятельности «Путешествие в весенний лес» в старшей группе

Светлана Жук
Конспект комплексного занятия по экологии и безопасности жизнедеятельности «Путешествие в весенний лес» в старшей группе

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

- обучение правилам поведения в лесу; продолжать учить отгадывать загадки, составлять текст из простых предложений, использовать

слова - признаки;

- развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей

(хвойный, лиственный, смешанный лес);

- воспитывать умение правильного поведения на природе, бережное

отношение к окружающей среде; воспитывать умение выслушивать

ответы своих товарищей; формировать доброжелательное отношение друг к

другу;

- развитие фонематического слуха; профилактика заболеваний осанки.

Публикация «Конспект комплексного занятия по экологии и безопасности жизнедеятельности „Путешествие в весенний лес“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы: цветы, елка для полянки, Лесовичок ; кроссворд, картинка «черника», изображения животных, весеннего леса; игра «Полянка», музыка.

Предварительная работа: беседы с детьми об изменениях в природе весной; знакомство с весенними явлениями ; целевая экскурсия за пределы детского сада.

Ход занятия.

Групповая комната превращается в лесную веселую полянку. На ней спрятался Старичок- Лесовичок. Рядом с ним лежит конверт с загадками.

На мольберте картина «Лес весной». Воспитатель приглашает детей в путешествие в весенний лес (под приятную музыку).

Воспитатель. Ребята давайте сядем на стульчики, закроем глаза и представим, что мы оказались в лесу на полянке. (музыка заканчивается, дети открывают глаза и видят Лесовичка).

Дети здороваются с Лесовичком, замечают конверт.

Воспитатель. (загадывает загадки от Лесовичка) Какие интересные загадки о лесе! А вы знаете какой бывает лес? Ели и сосны – хвойный, а березы, осины, липы и т. п. – лиственный, а все вместе – смешанный.

Загадки

Лес

Кто, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой -

Скинет с плеч её долой?

Листья

Летом вырастают,

А осенью опадают.

Береза

С белой корой

Стоит под горой.

Ель

Что же это за девица -

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?

Сосна

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви - только на макушке.

Отгадали все загадки. Молодцы! А теперь давайте представим, что мы с вами оказались в хвойном лесу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(упражнение, корректирующее осанку).

Елочки

«Ели» — стоя на носках, руки вверх.

«Елки» — руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.

«Елочки» — присесть, руки вперед.

Следить за спиной, спина прямая.

Есть в лесу три полочки.

Ели-елки-елочки.

Лежат на елях небеса,

На елках — птичьи голоса,

Внизу на елочках — роса.

Воспитатель. Ребята, а Лесовичок приглашает пройти дальше. (подходят к панно, с объемным изображением леса и передвижными картинками животных). Возьмите в руки изображения животных (белку, зайца, медведя, ежа) и попробуйте рассказать от их имени, как они встречают весну.

(«Я – белка, весной я линяю» и т. д.)

Воспитатель. Старичок -Лесовичок очень рад, что вы так хорошо знаете о том, как встречают животные весну. Он предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Полянка».

Дидактическая игра «Полянка».

Детям предлагаются две полянки. На первой, «веселой», – благоухающая пышная природа, из травы и из-за листьев деревьев выглядывают птицы и животные.

На второй, «грустной», - картина противоположная: сломаны ветки деревьев, везде разбросан мусор- свидетельства варварского пребывания человека.

К ним прилагаются по 4 картинки с изображением действий, которые влекут за собой благоприятные или плачевные последствия для природы.

Ребята выбирают, к какой полянке, какая картинка подходит, и объясняют свой выбор.

Воспитатель. Правильно, ребята! Хорошо справились с заданием. Мы знаем, как нужно вести себя в лесу, и никогда ему не будем вредить. А Лесовичок предлагает нам разгадать кроссворд, в котором мы узнаем, что же сейчас так важно и радостно для леса и его обитателей. (слова в кроссворд вписывает воспитатель, уточняя по месту первый или последний звуки).

Кроссворд

1. Висит на дереве дворец, а во дворце живет певец, и зовут его…

(Скворец).

2. Зимой и летом одним цветом.

(Ель).

3. Всех ласкает, землю согревает.

(Солнце).

4. Картинка «Черника» (дети угадывают по картинке).

5. Угадайте, кто так может говорить?

«Раньше я была гусеницей, потом куколкой, а теперь я прекрасная…»

(Бабочка).

А теперь давайте прочтем главное слово кроссворда (оно выделено красным)

Дети читают (с помощью воспитателя, если возникнет необходимость).

Воспитатель. Вот мы и разгадали кроссворд. А главное слово в нем – ВЕСНА! Весной солнце светит ярче, а все растения и животные радуются приходу весны.

- Давайте встанем в круг, вытянем ручки вверх к солнышку, потянемся; подставим свои ручки теплу. Молодцы!

Воспитатель. А нам пришла пора прощаться со Старичком – Лесовичком! (дети говорят «до свидания»). Лесовичок нас будет ждать в гости в другой раз. Снова отправляемся в детский сад. Закрываем глаза и говорим «волшебные» слова : раз – два – три - четыре – пять, вот и в группе мы опять!

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, что же мы делали в лесу, кого встретили, о чем говорили?

(Дети с воспитателем подводят итоги «путешествия» в лес).

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Веселое и познавательное путешествие» Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе Тема: «Веселое и познавательное путешествие» Программное содержание: - расширять.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Воспитатель Надежда Калитвенцева Цель: Дать детям элементарные представления.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие к морским обитателям» Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к морским обитателям» Цель: уточнить и конкретизировать.

Конспект НОД для детей старшей группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности «Знающие пешеходы» Программное содержание. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Продолжать учить переходить через проезжую.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Огонь-друг или враг» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг" Цель: - сформировать.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе Тема: «Свой, чужой, знакомый. Опасные и безопасные ситуации». Цели: уточнить знания детей об окружающих их людях («свой», «чужой», «знакомый»).

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Юные пожарные» (старшая группа) Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Юные пожарные» Старшая группа воспитатель Концевая С. С. Цель: формировать у.

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности Мастер-класс по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности на тему «Спички – детям не игрушка» Подготовила.

Конспект занятия по экологии «Путешествие в весенний лес» Цель: Систематизировать представления воспитанника о весеннем лесе и его обитателях. Задачи: - Воспитание у детей бережного отношения к.

Занятие по безопасности жизнедеятельности (7-й год жизни, старшая группа) «Азбука безопасности» Программное содержание : выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации, учить применять знания, полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по экологии и безопасности жизнедеятельности «Путешествие в весенний лес» в старшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 02:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД