Астафьева Гузель
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности «В весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности на тему :
"В весеннем лесу»
Предмет (направленность) : формирование целостной картины мира.
Возраст: вторая младшая группа
Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру, формирование представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, насекомые, набухли почки.
Публикация «Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности „В весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Задачи: Закреплять представление детей о траве, деревьях, цветах, по их отличительным признакам: трава зеленая, дерево высокое, цветы бывают разных цветов. Учить детей замечать и называть явления природы: светит солнце, тепло. Учить детей рисовать с красками, пользоваться кистью.
Использовать нетрадиционные методы рисования – пальцем.
Закреплять знания детей о величине (большой, маленький)
Словарная работа: цветы, листочки, трава, большой, маленький
Материал к занятию : фланелеграф, силуэты деревьев, трав, цветов, гуашь зеленая, красная, желтая, синяя, кисточка, салфетки влажные, игрушка: бумага (голубей тон, картонные цветы разного цвета и разного размера (большой, маленький)
Методические приемы: Словесный, наглядный.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы.
Ход НОД:
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
В: Ребята, я вам буду рассказывать, а вы угадайте, когда это бывает? Стало греть солнышко, с каждым днем становится все теплее и теплее, из земли стала вырастать зеленая трава, появляются первые цветочки, на деревьях начинают появляться молодые, маленькие листочки. Когда это бывает?
Дети: Весной
В: Правильно. Возьмите солнышко, траву, дерево и мы с вами составим эту картину. (Дети на фланелеграфе выкладывают картину из силуэтов деревьев, солнца, травы)
В: Молодцы! Ребята, а на столах у нас нет такой красивой картины Взяли кисточки правильно держим, обмакнем ворс кисточки в зеленую краску и нарисуем зеленую траву. Закончили рисовать траву положили кисточки, приготовили пальчики. Будем рисовать разноцветные цветы.
В: Ребята, как красиво у нас получилось! Взяли салфетки и хорошенько вытерли руки.
В: Ребята, выходим сюда. Поиграем.
В: Повторяем за мной:
Мы танцуем возле клумбы
Физминутка:
Солнечным весенним днем.
Дети повторяют:» "Солнечным весенним днем».
Так мы кружимся на месте.
Дети повторяют: "Солнечным весенним днем»
Так мы топаем ногами,
Дети выполняют движения - топают.
Так мы хлопаем руками,
Дети говорят: "Солнечным весенним днем» и хлопают.
А вот так мы моем руки,
Дети говорят: "Солнечным весенним днем» и «моют руки»
Так мы руки вытираем
И бежим скорее к маме!
Дети бегут к воспитателю.
В: Молодцы, все прибежали.
По всей комнате раскиданы разноцветные картонные цветы.
В: Ребята, смотрите какая красивая поляна. Какие красивые цветы.
В: Как охота понюхать эти прекрасные цветы. Они наверно вкусно
пахнут.
В: Давайте, ребятки, взяли цветы кому какой больше нравиться и нюхаем. Среди них есть и одуванчики. Щечки надули и дуем на них.
В: Азат, а какого цвета у тебя цветок?
Д: синего
В: Цветок большой или маленький?
Д: Маленький
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
В: У кого большой цветок поднимите высоко, опустили.
В: Повторяем: большой
В: У кого маленький цветок? Подняли, опустили.
В: повторяем: маленький
В: Ребятки, соберем цветы в корзины
В: Большие цветы в большую корзину, а маленькие цветы в маленькую
В: Катя, ты в какую корзину положишь свой цветок?
Д: В большую корзину.
В: А Костя в какую корзину положит?
Д: В маленькую корзину.
В. Все цветы положили?
Д: Да.
Итог занятия :
В: Ребята, по какое время года мы с вами говорили?
Д: Весна
Какие изменения в природе происходят весной?
В: Молодцы, ребятки! Нам пора вернуться в группу. Попрощаемся с
с поляной и идем в группу.
Д: До свидания!