Конспект комплексного занятия «Поможем Федоре в её горе»

Татьяна Тимошенко
Конспект комплексного занятия «Поможем Федоре в её горе»

Задачи:

Образовательные :

-Уточнять и расширять представления детей о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана.

-Формировать понятия чайная, столовая и кухонная посуда.

-Активизировать словарь по теме «Посуда».

-Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными).

-Способствовать формированию знаний по технике безопасности при использовании посуды.

Развивающие:

-Развивать зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.

-Развивать диалогическую речь.

Воспитательные :

-Формировать навыки самостоятельности, инициативности и доброжелательности.

-Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

Оборудование: набор кухонной, столовой, чайной посуды; шаблоны для росписи чайных пар, кисти, краски, баночки с водой, салфетки; два картонных пирога красиво украшенных, 2 простого карандаша, 2 ножниц.

Технические средства обучения:Мультимедиа,ноутбук,презентация «Поможем Федоре в горе»

Словарная работа: кухонная, чайная, столовая, пластмассовая, железная, одноразовая, глиняная.

Ход :

Дети входят в группу,их встречает заплаканная Федора.

Федора. Здравствуйте, ребята, как я рада, что вы пришли. Мне так нужна ваша помощь. Я бедная Федора. Со мной уроками домоводства занималась сама Фея, но я не всегда была внимательна и многого не знаю. Сегодня Фея проведет со мной экзамен: если я справлюсь – меня ждет сюрприз, а если нет- то я превращусь в грязную кастрюлю. А я этого не хочуууу. Вы ведь мне поможете?

Дети. Конечно, поможем.

Федора. Проходите, присаживайтесь поудобнее. А что вы можете рассказать про посуду?(выслушиваются ответы детей)

Входит Фея.

Фея. Здравствуй Федора и ребята. Сегодня у тебя Федора ответственный день- экзамен по домоводству. Ты готова? Тогда слушай задание.

Задание 1. «Разложи посуду по местам».

Федора назови три группы посуды? (столовая, кухонная, чайная) и наведи порядок на столе: кухонную посуду поставь на кухонный стол, столовую посуду положи на полочку (в шкаф, чайную посуду расставь красиво на столе.

Федора делает ошибки и ей на помощь приходят ребята.

Фея. Молодцы, дружно справились с заданием. Теперь следующее задание.

Задание 2. «Чего не хватает?» (работа со слайдами)

Посмотрите на картинку и скажите, какого предмета посуды не хватает в третьем ряду.

Фея. Прекрасно. Вы очень наблюдательны. Задание было сложным, но вы с ним справились. Теперь переходим к третьему заданию.

Фея. Федора, а для гостей ты испекла пироги? Теперь разрежь пироги двумя способами на 6 частей.

Задание 3. «Разрезанный пирог» Федора незнает, как можно разрезать круглый и прямоугольный пирог на 6 частей, дети ей помогают.

Фея. Вы меня радуете своими знаниями.

Фея. Предлагаю немного подвигаться.

Физминутка :

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник

Вот фарфоровые чашки (Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки (Потянулись, руки сомкнули над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос (Легли на ковер, вытянулись)

Он посуду вам принес.

Фея. Очень чудный чайник получился у Маши, Вити и Саши, а Лена, Толя вытянулись, как настоящие серебряные ложки.

Фея. слушайте задание 4."Загадки в картинках" (мультимедиа)

1. Чай готовить он мастак,

Чайник вспомнил даром!

На плите - кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый… (чайник)

2. По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едой отправляю в рот. (ложка)

3. Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (кастрюлей)

4. В ней пожарю я котлету

И картошку без труда,

Испеку блины к обеду,

Ведь она – (сковорода).

Фея. Вы меня радуете своими знаниями и умением отгадывать загадки. Молодцы! А вот с этим заданием справитесь? Для каждого важно знать какую посуду и когда следует использовать, чтобы не было беды.

Задание 5. Правила использования посуды. «Третий лишний».

Фея. Отвечая на мой вопрос, вы должны выбрать лишний предмет и объяснить свой выбор.

Слайд. В какой посуде нельзя варить суп на печи? (стеклянная, железная, пластмассовая)

Слайд. Какая посуда, если упадет – не разобьется (железная,глиняная, пластмассовая)

Слайд. Какую посуду лучше всего взять в поход? (пластмассовая, стеклянная, железная)

Слайд 14.

Фея. Я теперь уверена, что вы знаете правила использования посуды и всегда будете осторожны и внимательны.

Фея. И ещё задание творческое. «Укрась чайный сервиз»

Дети делятся на 2 группы. Каждый выбирает себе шаблон посуды и разукрашивает её красками в соответствии с орнаментом на чайнике и сахарнице.

Фея. Какая красота получилась. Я бы хотела себе тоже на стол поставить такие прекрасные чайные сервизы. За ваши знания и ваше старание вручаю настольно-печатную игру «Поваренок»

Федора. Ребята, спасибо вам огромное, что помогли выполнить все задания Феи. Без вас я бы никогда не справилась. И ещё, с вами я много узнала о посуде и обещаю, что буду самой лучшей хозяйкой. Спасибо вам огромное!

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме "Посуда" Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Поможем Федоре в её горе»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 20:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки