Получи документы

Конспект комплексного занятия с детьми с нарушениями речи «Каждой пичужке — своя кормушка»

ТАТЬЯНА ПРИВЕЗЕНЦЕВА
Конспект комплексного занятия с детьми с нарушениями речи «Каждой пичужке — своя кормушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия с детьми имеющими нарушения речи «Каждой пичужке – своя кормушка»

Цель: всестороннее развития личности, развитие речевых и психических качеств, развитие умение работать в группе сверстников.

Задачи: Познавательное развитие.

1. Расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;

Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.

Публикация «Конспект комплексного занятия с детьми с нарушениями речи „Каждой пичужке — своя кормушка“» размещена в разделах

2. Совершенствование умения ориентироваться в пространстве (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху», предлоги «после», «перед», «над», «под», «между», «от»).

3. Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.

Социально-коммуникативное развитие.

1. Совершенствование речи детей как средства общения

2. Обучение составлению предложений со значением.

3. Использование в речи имен существительных во множественном числе. 4. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры 5. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре. 6. Умение работать в группе сверстников, оказывать помощь друг другу

Физическое развитие.

1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Развитие зрительного восприятия.

Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. Развивать мелкую моторику рук и готовить руку к школе. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в лепке, для создания выразительного образа.

Оборудование и материалы:

• Предметные картинки с изображением зимующих птиц.

• Эмблемы (для подвижной игры).

• Запись «Птичьи голоса» •Солёное тесто

Предварительная работа:

1. Рассматривание с детьми на иллюстрациях, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина, о бережном отношении к птицам зимой.

2. Беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке.

3. Чтение энциклопедической и художественной литературы.

4. Заучивание стихов про птиц. 5. Знакомство с профессией – орнитолог.

6. Детская мастерская: рисование и аппликация зимующих птиц. Формы организации совместной деятельности :

1. Наблюдение.

2. Беседа.

3. Чтение художественной литературы.

4. Игровой метод.

5. Рисование. 6. Использование технологий ТРИЗ

Ход занятия :1. Организационный момент.

Дети входят в группу. Звучит музыка (трель разных птиц).

- Ребята, давайте представим, что мы сегодня пришли с вами в парк, вокруг деревья и слышны голоса?

- Чьи это голоса? Здесь живет много птиц. А еще где можно встретить птиц?

- Вы знаете уже, что есть люди, которые изучают птиц. Кто помнит, как называется эта профессия? Хотите поиграть в ученых-орнитологов? Мы с вами в парке, здесь много птиц.

1. «Найди птицу»

- А где же они? Слышны голоса, а птиц нет. Найдите их. А я посмотрю, какие вы внимательные. Каких птиц нашли? Как назовем их, одним словом? Почему их так назвали? Эти птицы не боятся морозов,а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. - -- Ребята, скажите чем питаются птицы зимой?

- Ребята, а как вы думаете, что для зимующих птиц страшнее холод или голод? Почему?

В: Действительно для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы не успевают утомить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях, деревьев и на снегу затрудняют птицам добывать корм. – А мы с вами можем помочь птицам зимой? Как?

- Ученые- орнитологи могут по описанию внешнего вида, повадкам угадать, какая это птица. А вы можете?

2. Игра «Отгадай птицу». Отгадывание загадок. Дети загадывают и отгадывают загадки, после появляются картинки зимующих птиц (которые дети отгадали).

- Он по-рабочему одет-

Удобно, просто, ловко,

На нем красный берет

И пестрая спецовка

(Дятел)

- Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря)

- Эта птица маленькая. У неё короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. (воробей)

- Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут ее? (ворона)

Длиннохвостая она, со спины черным –черна Брюшко белое да плечи, хоть кого увидит вмиг Поднимает стрекот – крик (сорока).

- Кто красуется на ветке на ветке В жёлтой праздничной жилетке? Это маленькая птичка, а зовут её … (синичка)

2. Ребята я сейчас проверю какие вы внимательные, как запомнили птиц.

Игра «Собери птицу».Дети делятся на две команды.

Посмотрите здесь спрятались птицы, ваша задача найти их и собрать.

Посмотрите, еще раз на этих птиц. Орнитологи в своей работе часто сравнивают птиц. А вы можете найти сходство? Давайте поиграем. 3. Игра «Найди общее».

Дети передают мяч друг другу, называя строение птицы.

- Ребята, скажите, а для чего птицам нужны перья? (чтобы не замёрзнуть, чтобы защитится от повреждений, чтобы летать.)

4. Игра «Самый внимательный». Схема с изображением зимующих птиц.

- Посмотрите внимательно на схему.

дятел воробей сорока

сова ворона клест

голубь снегирь синица

- Я задумываю птиц, которые стоит после… (снегиря)

- Это кто? Перед? Справа от? Слева от? Сверху над? Снизу под? Между… А теперь вы.

-А теперь хотите поиграть в парке. Давайте представим,что мы птицы.

5. Подвижная игра «Найди друга». Каждому ребенку клеится на одежду картинка с изображением птицы. Звучит музыка «Пение птиц». Дети «летают» по «парку», когда музыка заканчивается, каждый ищет себе пару. (игра повторяется 2 раза).

- Я знаю такую игру, называется «Найди друга». Хотите, научу? Каждый из вас превратится в птицу и найдет пару.

6. Игра «Один-много» — см. предыдущее задание. Дети встают парами (В игре «Найди пару») воспитатель спрашивает:

- Вы какие птицы? (снегири).

- Один – снегирь, а много — …

Образуем множественное число птиц изображенных на эмблемах.

7. - Мы с вами хорошо поиграли, а теперь можно отдохнуть на поляне мечтаний. (Дети проходят на коврик и садятся).

-Ребята давайте представим, что будет, если птиц не станет на земле? А звуки природы помогут вам. (ответы детей).

Обобщение (начнут размножатся комары, мухи, насекомые являются разносчиками инфекций, появятся тяжёлые болезни. Многие птицы – санитары. Вороны, сороки и др. птицы, питаясь на свалках и помоях, способствуют оздоровлению местности. Погибнут растения и деревья, т. к. многие насекомые питаются корнями растений и корой деревьев. А растения и деревья – источник жизни на земле, источник кислорода, который жизненно необходим людям и животным. Птицы создают красоту, мы любуемся ими, наслаждаемся красивым пением Не будет птиц на земле, не будет и жизни.) Поэтому мы должны заботится о птицах, подкармливать их, не разорять птичьи гнёзда.

-Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?

-Ребята, а мне кажется, что снегирь грустит. Как вы думаете почему?

Ответы детей (ему скучно одному на ёлочке, у него нет друзей.)

- А давайте слепим снегирю друзей. Проходим,садимся за столы. (Дети садятся за подготовленный стол).

8. Развитие мелкой моторики «Лепка птиц». Во время работы звучит музыка «Голоса птиц» (клест, воробей, снегирь, ворона).

- Ребята давайте разомнём тесто, чтобы оно было мягким.

Муку в тесто положили, Тесто наше замесили, (дети разминают тесто) Мнём, катаем, месим тесто. Всем нам очень интересно. Мы месили целый день, было нам совсем не лень. –

-Ребята, с кажите с чего начнёте работу?

Разделите "тесто" на три части (одна большая для туловища, две поменьше для головы и крыльев). Для глазика и клюва понадобятся два маленьких шарика.

Из большого куска лепим туловище, также сначала придаём шарообразную форму, затем немного вытяните, выровняйте спинку и округлите животик птицы, сзади оттягиваем хвостик. Из третьего комочка делаем крылья. Соединяем детали. Места соединений деталей смочите водой,пальчиками скрепляем.

Молодцы ребята замечательные птицы получились у всех. – Кого из друзей вы слепили для снегиря? (ответы детей).

Теперь снегирю не будет скучно, вы сделали для него новых друзей. На следующем занятии, когда птички подсохнут,мы раскрасим их красками.

Публикации по теме:

Познавательный проект для дошкольников «Каждой пичужке по кормушке»Познавательный проект для дошкольников «Каждой пичужке по кормушке» Познавательный проект «Каждой пичужке по кормушке» Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Акция «Каждой пичужке по кормушке»Акция «Каждой пичужке по кормушке» Наступили холода, а это значит, что для зимующих птиц пришло трудное время. Воробьи, вороны, снегири, голуби, синички прилетают на участок.

Фотоотчет об акции-операции «Каждой пичужке — по кормушке»Фотоотчет об акции-операции «Каждой пичужке — по кормушке» В рамках экологической акции "Покормите птиц зимой", мы с ребятами принимаем участие в акции - операции "Каждой пичужке - по кормушке".

Фотоотчет «Каждой пичужке — наша кормушка»Фотоотчет «Каждой пичужке — наша кормушка» Фотоотчет «Каждой пичужке - наша кормушка». В зимнее время особенно дорого ценится кормушка, наполненная доброй рукой человека. Задача.

Фотоотчет «Каждой пичужке по кормушке»Фотоотчет «Каждой пичужке по кормушке» В нашем дошкольном учреждении прошла акция «Каждой пичужке – кормушка», которая имела направление – птицам наша забота. Забота о птицах.

Фотоотчёт «Каждой пичужке по кормушке»Фотоотчёт «Каждой пичужке по кормушке» Фотоотчёт «Каждой пичужке по кормушке» В рамках городских Бианковских чтений в нашем детском саду «Золотая рыбка» мы отмечали традиционный.

Фотоотчёт об участии родителей подготовительной группы в городской экологической акции «Каждой пичужке кормушка»Фотоотчёт об участии родителей подготовительной группы в городской экологической акции «Каждой пичужке кормушка» Экологическая акция " Каждой пичужке кормушка " является одной из таких операций, как " Чистые берега", " Спасибо деду за победу ", ".

Фотоотчёт об участии в акции «Каждой пичужке — кормушка»Фотоотчёт об участии в акции «Каждой пичужке — кормушка» Все времена года прекрасны и доставляют радость всем. На Земле в разных странах - разный климат. Есть страны, где круглый год лето, где-то.

Фотоотчёт об участии в районной акции «Каждой пичужке — кормушка»Фотоотчёт об участии в районной акции «Каждой пичужке — кормушка» Синица (Я. Аким) Я приехал В деревенский тёплый дом. Снег хрустит, Мороз ядрёный За окном. Только сел Чайку напиться — Слышу вдруг, По.

Мастер-класс «Каждой пичужке — наша кормушка»Мастер-класс «Каждой пичужке — наша кормушка» Мы кормушки смастерили, Мы про птичек не забыли, Столовую для них открыли. Чтоб зимой не замерзали, И от голода не погибали. Весной нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с детьми с нарушениями речи «Каждой пичужке — своя кормушка»
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 11:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия с детьми с нарушениями речи «Каждой пичужке — своя кормушка»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ПРИВЕЗЕНЦЕВА (УИ 3054339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД