ТАТЬЯНА ПРИВЕЗЕНЦЕВА
Конспект комплексного занятия с детьми с нарушениями речи «Каждой пичужке — своя кормушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия с детьми имеющими нарушения речи «Каждой пичужке – своя кормушка»
Цель: всестороннее развития личности, развитие речевых и психических качеств, развитие умение работать в группе сверстников.
Задачи: Познавательное развитие.
1. Расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;
Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.
Публикация «Конспект комплексного занятия с детьми с нарушениями речи „Каждой пичужке — своя кормушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Совершенствование умения ориентироваться в пространстве (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху», предлоги «после», «перед», «над», «под», «между», «от»).
3. Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.
Социально-коммуникативное развитие.
1. Совершенствование речи детей как средства общения
2. Обучение составлению предложений со значением.
3. Использование в речи имен существительных во множественном числе. 4. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры 5. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре. 6. Умение работать в группе сверстников, оказывать помощь друг другу
Физическое развитие.
1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Развитие зрительного восприятия.
Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. Развивать мелкую моторику рук и готовить руку к школе. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в лепке, для создания выразительного образа.
Оборудование и материалы:
• Предметные картинки с изображением зимующих птиц.
• Эмблемы (для подвижной игры).
• Запись «Птичьи голоса» •Солёное тесто
Предварительная работа:
1. Рассматривание с детьми на иллюстрациях, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина, о бережном отношении к птицам зимой.
2. Беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке.
3. Чтение энциклопедической и художественной литературы.
4. Заучивание стихов про птиц. 5. Знакомство с профессией – орнитолог.
6. Детская мастерская: рисование и аппликация зимующих птиц. Формы организации совместной деятельности :
1. Наблюдение.
2. Беседа.
3. Чтение художественной литературы.
4. Игровой метод.
5. Рисование. 6. Использование технологий ТРИЗ
Ход занятия :1. Организационный момент.
Дети входят в группу. Звучит музыка (трель разных птиц).
- Ребята, давайте представим, что мы сегодня пришли с вами в парк, вокруг деревья и слышны голоса?
- Чьи это голоса? Здесь живет много птиц. А еще где можно встретить птиц?
- Вы знаете уже, что есть люди, которые изучают птиц. Кто помнит, как называется эта профессия? Хотите поиграть в ученых-орнитологов? Мы с вами в парке, здесь много птиц.
1. «Найди птицу»
- А где же они? Слышны голоса, а птиц нет. Найдите их. А я посмотрю, какие вы внимательные. Каких птиц нашли? Как назовем их, одним словом? Почему их так назвали? Эти птицы не боятся морозов,а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. - -- Ребята, скажите чем питаются птицы зимой?
- Ребята, а как вы думаете, что для зимующих птиц страшнее холод или голод? Почему?
В: Действительно для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы не успевают утомить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях, деревьев и на снегу затрудняют птицам добывать корм. – А мы с вами можем помочь птицам зимой? Как?
- Ученые- орнитологи могут по описанию внешнего вида, повадкам угадать, какая это птица. А вы можете?
2. Игра «Отгадай птицу». Отгадывание загадок. Дети загадывают и отгадывают загадки, после появляются картинки зимующих птиц (которые дети отгадали).
- Он по-рабочему одет-
Удобно, просто, ловко,
На нем красный берет
И пестрая спецовка
(Дятел)
- Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря)
- Эта птица маленькая. У неё короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. (воробей)
- Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прыгает она у дома,
А зовут ее? (ворона)
Длиннохвостая она, со спины черным –черна Брюшко белое да плечи, хоть кого увидит вмиг Поднимает стрекот – крик (сорока).
- Кто красуется на ветке на ветке В жёлтой праздничной жилетке? Это маленькая птичка, а зовут её … (синичка)
2. Ребята я сейчас проверю какие вы внимательные, как запомнили птиц.
Игра «Собери птицу».Дети делятся на две команды.
Посмотрите здесь спрятались птицы, ваша задача найти их и собрать.
Посмотрите, еще раз на этих птиц. Орнитологи в своей работе часто сравнивают птиц. А вы можете найти сходство? Давайте поиграем. 3. Игра «Найди общее».
Дети передают мяч друг другу, называя строение птицы.
- Ребята, скажите, а для чего птицам нужны перья? (чтобы не замёрзнуть, чтобы защитится от повреждений, чтобы летать.)
4. Игра «Самый внимательный». Схема с изображением зимующих птиц.
- Посмотрите внимательно на схему.
дятел воробей сорока
сова ворона клест
голубь снегирь синица
- Я задумываю птиц, которые стоит после… (снегиря)
- Это кто? Перед? Справа от? Слева от? Сверху над? Снизу под? Между… А теперь вы.
-А теперь хотите поиграть в парке. Давайте представим,что мы птицы.
5. Подвижная игра «Найди друга». Каждому ребенку клеится на одежду картинка с изображением птицы. Звучит музыка «Пение птиц». Дети «летают» по «парку», когда музыка заканчивается, каждый ищет себе пару. (игра повторяется 2 раза).
- Я знаю такую игру, называется «Найди друга». Хотите, научу? Каждый из вас превратится в птицу и найдет пару.
6. Игра «Один-много» — см. предыдущее задание. Дети встают парами (В игре «Найди пару») воспитатель спрашивает:
- Вы какие птицы? (снегири).
- Один – снегирь, а много — …
Образуем множественное число птиц изображенных на эмблемах.
7. - Мы с вами хорошо поиграли, а теперь можно отдохнуть на поляне мечтаний. (Дети проходят на коврик и садятся).
-Ребята давайте представим, что будет, если птиц не станет на земле? А звуки природы помогут вам. (ответы детей).
Обобщение (начнут размножатся комары, мухи, насекомые являются разносчиками инфекций, появятся тяжёлые болезни. Многие птицы – санитары. Вороны, сороки и др. птицы, питаясь на свалках и помоях, способствуют оздоровлению местности. Погибнут растения и деревья, т. к. многие насекомые питаются корнями растений и корой деревьев. А растения и деревья – источник жизни на земле, источник кислорода, который жизненно необходим людям и животным. Птицы создают красоту, мы любуемся ими, наслаждаемся красивым пением Не будет птиц на земле, не будет и жизни.) Поэтому мы должны заботится о птицах, подкармливать их, не разорять птичьи гнёзда.
-Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?
-Ребята, а мне кажется, что снегирь грустит. Как вы думаете почему?
Ответы детей (ему скучно одному на ёлочке, у него нет друзей.)
- А давайте слепим снегирю друзей. Проходим,садимся за столы. (Дети садятся за подготовленный стол).
8. Развитие мелкой моторики «Лепка птиц». Во время работы звучит музыка «Голоса птиц» (клест, воробей, снегирь, ворона).
- Ребята давайте разомнём тесто, чтобы оно было мягким.
Муку в тесто положили, Тесто наше замесили, (дети разминают тесто) Мнём, катаем, месим тесто. Всем нам очень интересно. Мы месили целый день, было нам совсем не лень. –
-Ребята, с кажите с чего начнёте работу?
Разделите "тесто" на три части (одна большая для туловища, две поменьше для головы и крыльев). Для глазика и клюва понадобятся два маленьких шарика.
Из большого куска лепим туловище, также сначала придаём шарообразную форму, затем немного вытяните, выровняйте спинку и округлите животик птицы, сзади оттягиваем хвостик. Из третьего комочка делаем крылья. Соединяем детали. Места соединений деталей смочите водой,пальчиками скрепляем.
Молодцы ребята замечательные птицы получились у всех. – Кого из друзей вы слепили для снегиря? (ответы детей).
Теперь снегирю не будет скучно, вы сделали для него новых друзей. На следующем занятии, когда птички подсохнут,мы раскрасим их красками.