Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками «Аквариум» (средняя группа) (1 фото)

Ирина Ячменева
Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками «Аквариум» (средняя группа)

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать интерес к художественному творчеству.

Задачи:

• Формировать умение использовать нетрадиционный способ рисования: ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с красками, навыки коллективной работы, интерес к изобразительной деятельности, любовь к животным.

Публикация «Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками „Аквариум“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Развивать коммуникабельность, мышление, эстетическое восприятие, воображение и творчество, речь детей.

• Закреплять понятия «лево – право».

• Уточнить и пополнить знания детей о жизни рыб в аквариуме.

Материал. Аквариум с рыбками; лист ватмана с изображением пейзажа аквариума; вырезанная из альбомного листа по контуру рыбка, ватные палочки, акварельные краски, салфетки, клеенки, стаканчики с водой на каждого ребенка; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

На столе стеклянный дом,

Много разных рыбок в нем:

Желтых, черных, красных

И таких прекрасных.

(Аквариум)

Воспитатель. Правильно, это аквариум.

Воспитатель вкатывает столик с аквариумом. Предлагает детям сесть вокруг на стульчики и понаблюдать за рыбками. Ответить на вопросы: Что есть у рыбок (глаза, плавники, хвост, чешуя? Как плавают рыбки? Что им помогает? Как рыбки дышат?

Воспитатель. А вы знаете, зачем в аквариуме растения? Ответы, рассуждения детей. Растения в аквариуме, как деревья на земле, регулируют состав воздуха, который растворен в воде. Они поглощают вещество, которое выдыхают рыбки, а выделяют кислород. Поэтому в аквариумах, где достаточно растений, рыбки себя хорошо чувствуют: подвижные, яркие, а значит, здоровые. Кроме того, некоторым рыбкам просто необходим растительный корм, а некоторые рыбки используют растения в качестве укрытия.

Ребята, а что умеют делать рыбки? (Плавать). Да, только плавать. А мы с вами что умеем делать? (Ответы детей). Предлагаю вам использовать свои умения и немного размяться.

Физкультминутка «Будем весело шагать!»

Будем весело шагать! (Шагают на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок. (Наклоны туловища влево.)

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх, потянуться, встав на носочки.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель. Садитесь, пожалуйста. А ведь у меня есть еще один аквариум. Вносит лист ватмана с нарисованным аквариумом без рыбок. Все рассматривают его.

Ребята, а чего не хватает в нашем аквариуме?

Дети. Рыбок.

Воспитатель. Закройте глазки. Сейчас я скажу волшебные слова, и у нас появятся рыбки! «Абра – кадабра, сим – салабим! Рыбки появитесь!» Откройте глаза, пройдите за столы и переверните листочки, которые там лежат. Появились рыбки?

Дети. Да!

Воспитатель. Какие они яркие, красивые. Правда?

Дети. Нет. (Они не яркие, бледные, белые, другие варианты ответов.)

Воспитатель. А, давайте мы их украсим! Приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть, разумок – запоминать.

Украшать наших рыбок мы будем не кисточками, не карандашами, а по – волшебному: ватными палочками. Значит и рыбки у нас должны получиться волшебными.

Показ воспитателя. Возьмем ватную палочку и намочим ее в воде, потом наберем любую краску, какая вам понравится, и будем рисовать чешуйки. Другой палочкой можно нарисовать полосочки на плавниках и хвосте, используя другую краску.

Воспитатель. А, теперь приготовим наши ручки для волшебного рисования.

Пальчиковая гимнастика

Ватные палочки играли

Дружно пальчики считали

1; 2; 3; 4; 5-

На пальцы будем нажимать.

Пальчики и палочки

Наши выручалочки.

Дети слегка разминают каждый пальчик левой и правой руки.

Воспитатель. Начинаем украшать наших рыбок, а то они совсем грустные стали.

Дети украшают рыбок

Воспитатель. В аквариуме – чистая вода,

Пустим рыбок мы туда,

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять,

Наших деток вспоминать!

А прежде чем выпустить наших рыбок в аквариум, мы пожелаем им что-нибудь хорошее. Например, я возьму свою рыбку и скажу: «Рыбка, хорошего тебе настроения!».

Наташа, возьми свою рыбку, пожелай ей что-нибудь хорошее и отпусти в аквариум.

Дети желают своей рыбке не болеть, не ссориться, быть доброй, вежливой, желают счастья и здоровья; рыбок прикрепить к ватману с помощью двойного скотча.

Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками «Аквариум» (средняя группа)
Публикации по теме:

Коллективная поделка «Чудесный зимний лес» с использованием нетрадиционных техник рисования (подготовительная группа)Коллективная поделка «Чудесный зимний лес» с использованием нетрадиционных техник рисования (подготовительная группа) Зимний лес Зимний вечер, лунный свет. В белый снег весь лес одет. В белых шубах, в белых шапках, И мороз им шепчет сладко: Спи, березка,.

Конспект интегрированного логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» Цели: коррекционно - образовательные - обобщить и систематизировать занятия о зиме, зимних развлечениях; - расширить и активизировать.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Встреча в лесу» Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование поролоновыми палочками и сахаром) с детьми.

Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе по теме: «Зимушка-Зима». Тематическая.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж» (подготовительная группа) Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с техникой рисования (по «сырому»). Познакомить с новым техническим приёмом рисования «через.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Плюшевый медвежонок» (старшая группа)Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Плюшевый медвежонок» (старшая группа) Тема: «Плюшевый медвежонок»Цели занятия: 1. Помочь детям освоить новый нетрадиционный способ изображения – рисование поролоном, позволяющий.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для средней группы «Путешествие в лесное царство» Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник в рисования для средней группы. Тема: «Путешествие в лесное царство» Автор занятия:.

Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «День рождения котят» Программное содержание: -продолжать учить детей, используя нетрадиционные техники рисования, создавать предмет – мячик; -закреплять умение.

Занятия педагога-психолога ДОУ с использованием ЭОР и нетрадиционных техник рисования ВидеоЗанятия педагога-психолога ДОУ с использованием ЭОР и нетрадиционных техник рисования Видео Использование ИКТ и ЭОР в работе педагога-психолога ДОУ. В современном обществе ребенок буквально с первых дней своей жизни погружается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками «Аквариум» (средняя группа)
Опубликовано: 15 марта 2016 в 18:15
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД