МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия с приоритетом речевого развития во второй младшей группе «Встречи в лесу»

Людмила Михеева
Конспект комплексного занятия с приоритетом речевого развития во второй младшей группе «Встречи в лесу»

Цель: активизировать словарный запас детей, побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

Программные задачи:

-продолжать формировать у детей представления о диких животных (зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

- познакомить малышей со свойствами и качествами льда;

-закреплять умение узнавать и называть цвета;

-развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект комплексного занятия с приоритетом речевого развития во второй младшей группе „Встречи в лесу“» размещена в разделах

-стимулировать использование детьми в активной речи слов: «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «пушистый», «мягкий», «растаял», «превратился», «разноцветный»;

-продолжать формировать познавательный интерес;

-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к животным;

-использование на занятии малых форм фольклора (потешки, игры с пальчиками);

-продолжать развивать интерес клепке, закреплять умение скатывать комки теста между ладонями круговыми движениями.

Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение художественной литературы лесе и его обитателях, заучивание стихов и загадок о диких животных.

Материал и оборудование: игрушки (заяц, белочка, медведь, «угощение» для животных: капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; соленое тесто для лепки; шнур для нанизывания бус.

Ход занятия.

Воспитатель:

Все садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки – начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.

Смотрите, какие блестящие, цветные (показать блюдечко с цветными ледяными шариками).

-Потрогайте, какие они? (Холодные, скользкие, мокрые).

-Почему они такие?

-Из чего же эти бусы?

-Правильно, изо льда! Ледяные! Давайте вместе скажем: «ледяные».

-Кто же потерял такие красивые бусы?

-Давайте пойдём все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы, пока, вот сюда положим, чтобы не потерять (положить бусы на подоконник в блюдечке).

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, через яму – скок.

Бух, упали! Куда же мы попали? Шли мы, шли. В тёмный лес пришли.

Д/игра «Отгадай».

-Ой, кто мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу, хвост короче уха.

Всех зверёк пугается, под кустом спасается? (заяц)

-Давайте вспомним стихотворение про зайчика!

Дети по желанию рассказывают стихотворение «Заяц» В. Степанова

-Прокатился шум лесной, под кустом притих косой,

Уши длинные прижал… Долго эхо провожал.

Воспитатель:

-Зайчик под кустом сидит, хвостик у него дрожит.

-Как дрожит хвостик у зайчика? (Упражнение «Зайкин хвостик» - движения языком влево-вправо).

-Давайте позовё м его тихонечко: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение)

-А теперь позовём погромче.

Показать игрушку зайца (или картинку).

-Посмотрите, какой зайка! Какая у него шубка? Какая у него шкурка? (мягкая, тёплая, пушистая).

-Какие у зайчика ушки? Какой хвостик?

-Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что же любит заяц есть? Вот у меня в корзине шишка, конфета, морковка, капуста. Что дадим зайцу?

-Давайте поиграем с зайчиком?

П/игра «Зайка серенький сидит».

-Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети показывают, как зайка шевелит ушами)

-Вот так, вот так он ушами шевелит.

-Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (хлопают руками).

-Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать (прыгают).

-Кто-то зайку напугал, зайка прыг и ускакал (дети разбегаются).

-А теперь спросите у зайца, не потерял ли он бусы?

Воспитатель: Но зайка нам так и не ответил, убежал!

Воспитатель:

-Интересно, кто же так зайку напугал? Может быть, тот зверёк в золотистой шубке? (Показать игрушку – белку).

-Кто это? Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает).

-Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают).

-Может белка зайца напугать? Почему?

-Какие у белочки ушки, хвостик, глазки, носик? (ответы детей)

-Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка?

-Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем. Пальчиковая игра.

Сидит белочка в тележке, Дети поочерёдно

Продаёт она орешки. загибают пальчики

Лисичке - сестричке, воробью, синичке, от мизинца к боль-

Мишке толстопятому, заиньке усатому, шому.

Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.

Воспитатель:

-Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе дом из веточек. А рядом, в дупле, у белочки – кладовочка. Что она там хранит?

-Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы белочку угостим! А чем угощать будем? (выбор между конфетой и шишкой)

-Спросите белочку: не она ли потеряла бусы?

-Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус.

Динамическая пауза:

-Нам надо идти дальше. Но пойдём мы тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живёт. Может быть он спит? Ведь медведь спит всю зиму.

-По завалам, по оврагам ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мёд, да малину с веток рвёт.

Мишка, Мишка - лежебока спит он долго и глубоко.

Всё бы Мишеньке храпеть, эх ты, Мишенька- меведь! (Воспитатель достаёт из «берлоги» игрушку – медведя).

– А вот и мишка! Он ещё не уснул.

-Давайте, расскажем, какой мишка? (толстый, мягкий)

-Какого цвета шубка?

-А кто больше: медведь или белочка?

-Посмотрите, какой у мишки нос? (круглый, маленький)

-А это что? (ушки).

-А где же хвост?

-Давайте, попросим мишку показать хвостик. Нет у мишки хвоста.

-Слышите, что это? У- у- у. Мишка плачет! Как мишка плачет?

-Почему ты, мишка, плачешь? (воспитатель подносит к уху игрушку).

-Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Это, наверное, те, которые мы свами нашли

-Отдадим мишке бусы? (Показать блюдце с водой).

-А где же они?

-Что тут? Одна вода! Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что

у нас здесь тепло и лёд растаял.

-Но как нам мишку успокоить? Может быть сделаем ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает, как из теста сделать бусины, скатывая между ладонями круговыми движениями. Выполнение работы детьми самостоятельно, под контролем воспитателя. – Вот какие замечательные бусы у нас получились. (Надеть на мишку).

-А чем мы угостим Мишку? (конфетой). Давайте проводим медведя и скажем ему: «До свидания!»

Дети провожают медведя до дверей.

Публикации по теме:

Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку.

Конспект комплексного занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Томатный сок» Задачи: 1. Формировать восприятие цвета и его оттенков. 2. Учить различать цвета, форму геометрических фигур. 3. Учить правильно пользоваться.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Мама для котёнка» Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: 2 младшаягруппа Воспитатель: Комарова Елена Анатольевна_ Образовательная.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по рисованию с элементами физического воспитания Цели: Формировать у детей умения передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Упражнять детей в рисовании предметов.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Весна» Цель: обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы. Задачи:.

Конспект познавательного-речевого занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Задачи: Образовательная: Учить детей состовлять небольшой описательные рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; учить образовывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «В зимнем лесу» Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста; формирование представлений о жизни.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка по лесу» Цель: Развитие сенсомоторных координаций посредством организации двигательной активности у детей дошкольного возраста. Задачи: -обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с приоритетом речевого развития во второй младшей группе «Встречи в лесу»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 12:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД