Гузалия Мамышева
Конспект комплексного занятия «Строительство макета города» по конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с профессией геолога, вызвать у детей желание конструировать.
О. О. «Познание»
- Развивать умение создавать разные виды зданий (жилые дома, детские сады, школы, заводы, вокзалы, театры, мосты пешеходные и транспортные, стадионы;
- Совершенствовать у детей умение строить город по схеме, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
О. О. «Коммуникация»
-Обобщить и активизировать словарный запас по теме.
О. О. «Художественное творчество»
Публикация «Конспект комплексного занятия „Строительство макета города“ по конструированию в старшей группе» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- Развивать у детей понимание эстетических качеств построек, подчёркивая, что постройки получились красивыми, удобными, прочными;
О. О. «Труд»
- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить и убирать материал деятельности.
О. О. «Социализация»
- Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу и дружелюбие.
Мотивация НОД (до завтрака) :
Воспитатель: О, в наш город приехала делегация. Послушаем гостей.
Матрешки: Мы геологи. Мы нашли в земле много полезных ископаемых. Но больше всего – золота. Когда его достанут, то из него будут делать красивые украшения и очень важные детали для разных приборов.
В. : Это какой – то далекий район, как долго вы ехали?
М. : Мы прилетели к вам на самолете. Там, откуда мы прилетели, задумали построить завод по переработке полезных ископаемых. Для работы на заводе потребуется много людей. А им нужны будут и школа, и больница, и детский сад, и театр, и музей, и дома, в которых они будут жить…. Да, конечно, и магазины… и вокзалы… Целый удобный город! Нам бы его хотелось построить на берегу реки. Мы пригласили архитектора. Он выбрал место и нарисовал план размещения города. Но мы не можем взять этот проект, пока не увидим макет города. Нам сказали, что вы можете сделать макет города. Помогите нам.
Дети: Да, поможем.
В. : Прежде, чем соглашаться, надо рассмотреть задумку архитектора и определить, справимся ли мы с ней, а то пообещаем, а не справимся? «Семь раз отмерь, потом отрежь», так говорят. А еще говорят: «Поспешишь, людей насмешишь». Поэтому проект надо бы рассмотреть. Согласны? Чтобы нам удобнее было рассмотреть проект будущей постройки, разложим схему из деталей на столе. Встаньте вокруг стола, чтобы всем все было видно. (На столе в соответствии со схемой раскладывается заранее вырезанные обозначения реки, железной дороги, дорог, площади, вокзала, стадиона, завода, детского сада, магазина, театра, жилых домов и т. д.)
В. : Давайте проверим, правильно ли мы положили?
В. : Вот река, течет сверху вниз. Покажи, Саша. На левом берегу реки расположится площадь. Покажи, Аня.
- К ней будут идти несколько улиц. Покажи, Андрей.
-В конце одной из улиц будет стадион. Покажи, Алина.
- На правом берегу реки расположится железная дорога и вокзал. Покажи, Катя.
В. : Как думаете, с чего надо начать строительство города?
Дети: Мосты сначала надо строить.
В. : Покажите, где надо построить мосты? (Дети показывают) А о том, что будем строить и на какой улице, поговорим после завтрака.
(дети идут мыть руки, завтракают, общая игра)
Воспитатель: Кому очень нужна наша помощь? А какую помощь они от нас ждут? Задуманный архитектором город сначала сделаем в макете. На макете будет сразу видно, удобно ли жить и работать в городе.
- Что мы задумали? (задумали строительство города по схеме архитектора).
- Где будет у нас стоять завод на левом или на правом берегу реки? Кто берется за его строительство?
- На этом же правом берегу архитектор, что предложил? (Вокзал). Кто хотел бы его строить?
- Будет в городе универмаг. Кто хочет строить? Покажи на схеме, где он?
- Архитектор задумал построить на правом берегу ещё два жилых дома. Кто будет строить?
- На правом берегу еще в плане города будут школа и детский сад. Кто будет строить?
- Кто будет строителем моста?
- Теперь обговорим, что будем строить на левом берегу реки. Архитектор решил, что здесь нужно построить : театр, музей, стадион, кафе, два жилых дома. Кто решает, что будет строить? (Дети называют здания и показывают на схеме)
- Все конструкторы определили свою работу? А сейчас каждый конструктор возьмет значок, обозначающий задумку. Посмотрите схему, назовите, что каждый задумал строить и положите значок на то место, где будете работать.
- Уважаемые конструкторы приступайте к застройке. (Строительство займет не более 15 – 20 минут).
- Подойдите, строители, ко мне, к Главному архитектору. К нам пришли заказчики. Ну, уважаемые заказчики, город построен, принимайте нашу работу.
Матрешки: Город получился очень красивый! Молодцы строители. Нам нравится, как расположены дороги, удобно размещен вокзал, не забыли о театре, музее и стадионе. Мы думаем, что удобно будет жить. Спасибо, мы принимаем проект города.