Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Там на неведомых дорожках» для детей 5 лет

Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект комплексного занятия «Там на неведомых дорожках» для детей 5 лет

Цель: закрепить знания детей по блокам программы «Окно в школьный мир» второго года обучения за первое полугодие учебного года.

Задачи:

Образовательные задачи:

• формировать у детей умение наблюдать за явлениями звука, элементарного представления о строении его страниц: звук, слог, слово, предложение;

• создать условия для закрепления навыка ориентирования в клеточках;

• упражнять детей в умении составлять задачи по заданному решению, различать однозначные и двузначные числа, производить беспредметный счет разными способами;

Публикация «Конспект комплексного занятия „Там на неведомых дорожках“ для детей 5 лет» размещена в разделах

• повторить характерные особенности природных зон России – Северный полюс, тундра, тайга, зона смешанного леса;

• закреплять навыки чтения.

Развивающие задачи:

• развивать диалогическую и монологическую речь: уметь слушать партнёра, реагировать на высказывания сверстника, соблюдать в беседе очерёдность;

• формировать оценочное отношение к высказанным утверждениям педагога;

• развивать логическое мышление, умение доказать ложность или правдивость утверждений;

• обогащать активный и пассивный словарный запас учащихся.

Воспитательные задачи:

• воспитывать чуткость, отзывчивость, умение видеть прекрасное в обычном явлении.

Словарная работа: Марья – искусница, пурга, вечная мерзлота, климат, лемминг.

Материальное обеспечение:

• Карта природных зон России,

• участки природной зоны – тундра,

• иллюстрации животных и растений тундры,

• фотографии тундры в разное время года,

• к опыту «Зачем оленю широкие копыта»: емкости с песком, узкие и широкие предметы,

• к наблюдению – размышлению «Корни тундровых растений»: задрапированная под «снегом» «земля» и «корни»,

• фоновая музыка «ветер», «писк комара», «песня шамана»,

• цветик - семицветик.

• вырезанные цветы и снежки,

• выделенные на кавролине места для «болот»,

• музыкальные инструменты: бубны.

Предварительная работа: повторение содержания русских народных сказок, работа с картой – природные зоны России, звуко – буквенного анализа слов, составления предложений к заданному слову, составление задач к решению и их решение,

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I. Организация группы.

Ведущий:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь

Открывай её скорей.

- Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

(из-за ширмы появляется Марья - сказительница).

2. Встреча с Марьей – сказительницей.

Марья - сказительница : - Ой, горе, мне, горе!

--Здравствуй, Марья - сказительница. О чём плачешь, горюешь?

Марья - сказительница: Как же мне не плакать, сказки я не могу вспомнить! Даже картинки не помогают. Как же я теперь детям их буду рассказывать? Это все Баба Яга! Не хотела я ее с собой к вам брать, вот она и забрала мою память. Что же делать?

Педагог: Давай попросим помочь ребят: они добрые, умные, смелые, сообразительные, внимательные и многие сказки знают.

Марья - сказительница:

- С такими помощниками я не пропаду. А дорогу нам волшебный клубочек покажет.

Педагог: Бросай, Марья – сказительница, клубок!

(Клубок останавливается у печки).

Марья – сказительница: Печка – печка, помоги мне сказки вспомнить.

Печка: Выполни мои задания – помогу.

Задания:

• Звуко – буквенный анализ слова «печка».

• Составление предложения к схеме: ___ ___.

Печка: Выполнили вы мое задание. Теперь вам нужно справиться с заданиями следующего сказочного персонажа.

(Выбегает Колобок).

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

От зайца ушел и от волка ушел.

И от вас уйду!

Марья - сказительница: Не убегай! Помоги мне сказки вспомнить!

Колобок: Хорошо, поиграем в игру «Согласен - не согласен».

Задания:

• Я утверждаю, что на Северном полюсе живут и травоядные, и хищники.

• Я утверждаю, что в России много народных ремесел.

• Я утверждаю, что у каждого времени года 2 месяца.

• Я утверждаю, что в тундре могут расти высокие деревья.

• Я утверждаю, что мы живем в зоне смешанных лесов.

• Я утверждаю, что на карте и глобусе белым цветом обозначаются водные пространства планеты.

Колобок: Выполнили вы мое задание. Дальше вам путь клубок покажет.

Физминутка «Помогатор».

(Клубок останавливается у ведер).

Марья - сказительница: Никого нет.

Педагог: Давайте в ведра заглянем.

Задания:

• Вынуть рыбку с числом и назвать число больше (меньше) данного.

• Составить задачи к решениям и решить их: 3+2, 6-3.

Записка в ведрах: Справились вы с нашими заданиями, теперь ваш путь к Бабе Яге.

Марья - сказительница:

Отправился клубок в дорогу.

На его пути вырос волшебный дом,

Кто – то из сказки живет в нем.

В этом дому живет Баба Яга,

Вообще-то она добрая иногда.

Но тех, кто ее задания не выполняет,

Она в пеньки превращает!

Баба Яга: Чего надо, чего пожаловали без спроса! За памятью чай небось! Не отдам, мне самой понравилось сказки рассказывать!

Педагог: (Тихо) ребята, Марьюшка, а давайте бабу Ягу задобрим.

Марья – сказительница :Баба Яга, а хочешь ребята про тебя расскажут, какая ты.

Баба Яга: С удовольствием.

Задания – сказать наоборот:

• Баба Яга страшная. (Дети: Баба Яга красивая).

• Баба Яга старая.

• Баба Яга обижает детей.

• У Бабы Яги мало друзей.

• Баба Яга отбирает подарки. (Баба Яга отдает ключик от сундука с подарками).

Марья - сказительница: И память мне верни, пожалуйста!

Баба Яга: Пусть ребята мне еще что – нибудь приятное сделают!

Педагог: Ребята, а давайте Бабе Яге ее домик нарисуем!

(Дети рисуют домик по клеточкам).

Баба Яга: Ой, спасибо! Забирай, Марья, свою память!

Вручение подарков от Бабы Яги.

III. Итог занятия.

Педагог:

--Вот и закончилось наше путешествие с Марьей – сказительницей.

-- Понравилось вам помогать Марьюшке?

- Что особенно запомнилось?

-- Какие задания были трудными?

--Какие задания были самыми интересными?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о квест-игре «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчёт о квест-игре «Там, на неведомых дорожках» Все мы любим сказки и каждый из нас в душе чуть-чуть ребёнок, верящий в чудо. Нам хочется, чтобы эти чудеса сбывались. Сказки учат нас добру.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Там на неведомых дорожках»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Там на неведомых дорожках» Цель: Профилактика плоскостопия. Задачи: Развивающие: • развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях,.

Квест-игра «Там на неведомых дорожках» Цель: обобщить знания детей о русских народных сказках и их героях, умение работать в команде. Задачи: Расширять представления детей.

Квест-игра «Там, на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №68 комбинированного вида Квест –игра «Там, на неведомых.

Квест-путешествие «Там на неведомых дорожках…» Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуй, наша планета земля! Ты можешь удивляться, Узнав: земля.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Там на неведомых дорожках» Тема образовательного события «Там на неведомых дорожках» Цель: формирование у детей языковой компетентности на основе усвоения норм и.

План мероприятий на летне-оздоровительный период для детей 2–4 лет «Там на неведомых дорожках» 1 неделя августа «Там на неведомых дорожках» - Беседа «Сказочные маленькие человечки»; - Рассказывание детям русских народных сказок;.

Видео и проект «Там на неведомых дорожках» для детей старшей группы Пояснительная записка Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: два месяца (июль-август). Участники проекта: дети старшей.

Сценарий детско-родительской квест-игры «Там, на неведомых дорожках» для разновозрастных групп Детско-родительский квест-игра «Там, на неведомых дорожках…»: Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада,.

Экскурсия на природу «Там на неведомых дорожках» Кардаш Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ «Обуховский детский сад «Земляничка» Старооскольского городского округа Цель экскурсии: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Там на неведомых дорожках» для детей 5 лет
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 12:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД