Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия «Там на неведомых дорожках» для детей 5 лет

Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект комплексного занятия «Там на неведомых дорожках» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей по блокам программы «Окно в школьный мир» второго года обучения за первое полугодие учебного года.

Задачи:

Образовательные задачи:

• формировать у детей умение наблюдать за явлениями звука, элементарного представления о строении его страниц: звук, слог, слово, предложение;

• создать условия для закрепления навыка ориентирования в клеточках;

• упражнять детей в умении составлять задачи по заданному решению, различать однозначные и двузначные числа, производить беспредметный счет разными способами;

Публикация «Конспект комплексного занятия „Там на неведомых дорожках“ для детей 5 лет» размещена в разделах

• повторить характерные особенности природных зон России – Северный полюс, тундра, тайга, зона смешанного леса;

• закреплять навыки чтения.

Развивающие задачи:

• развивать диалогическую и монологическую речь: уметь слушать партнёра, реагировать на высказывания сверстника, соблюдать в беседе очерёдность;

• формировать оценочное отношение к высказанным утверждениям педагога;

• развивать логическое мышление, умение доказать ложность или правдивость утверждений;

• обогащать активный и пассивный словарный запас учащихся.

Воспитательные задачи:

• воспитывать чуткость, отзывчивость, умение видеть прекрасное в обычном явлении.

Словарная работа: Марья – искусница, пурга, вечная мерзлота, климат, лемминг.

Материальное обеспечение:

• Карта природных зон России,

• участки природной зоны – тундра,

• иллюстрации животных и растений тундры,

• фотографии тундры в разное время года,

• к опыту «Зачем оленю широкие копыта»: емкости с песком, узкие и широкие предметы,

• к наблюдению – размышлению «Корни тундровых растений»: задрапированная под «снегом» «земля» и «корни»,

• фоновая музыка «ветер», «писк комара», «песня шамана»,

• цветик - семицветик.

• вырезанные цветы и снежки,

• выделенные на кавролине места для «болот»,

• музыкальные инструменты: бубны.

Предварительная работа: повторение содержания русских народных сказок, работа с картой – природные зоны России, звуко – буквенного анализа слов, составления предложений к заданному слову, составление задач к решению и их решение,

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I. Организация группы.

Ведущий:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь

Открывай её скорей.

- Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

(из-за ширмы появляется Марья - сказительница).

2. Встреча с Марьей – сказительницей.

Марья - сказительница : - Ой, горе, мне, горе!

--Здравствуй, Марья - сказительница. О чём плачешь, горюешь?

Марья - сказительница: Как же мне не плакать, сказки я не могу вспомнить! Даже картинки не помогают. Как же я теперь детям их буду рассказывать? Это все Баба Яга! Не хотела я ее с собой к вам брать, вот она и забрала мою память. Что же делать?

Педагог: Давай попросим помочь ребят: они добрые, умные, смелые, сообразительные, внимательные и многие сказки знают.

Марья - сказительница:

- С такими помощниками я не пропаду. А дорогу нам волшебный клубочек покажет.

Педагог: Бросай, Марья – сказительница, клубок!

(Клубок останавливается у печки).

Марья – сказительница: Печка – печка, помоги мне сказки вспомнить.

Печка: Выполни мои задания – помогу.

Задания:

• Звуко – буквенный анализ слова «печка».

• Составление предложения к схеме: ___ ___.

Печка: Выполнили вы мое задание. Теперь вам нужно справиться с заданиями следующего сказочного персонажа.

(Выбегает Колобок).

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

От зайца ушел и от волка ушел.

И от вас уйду!

Марья - сказительница: Не убегай! Помоги мне сказки вспомнить!

Колобок: Хорошо, поиграем в игру «Согласен - не согласен».

Задания:

• Я утверждаю, что на Северном полюсе живут и травоядные, и хищники.

• Я утверждаю, что в России много народных ремесел.

• Я утверждаю, что у каждого времени года 2 месяца.

• Я утверждаю, что в тундре могут расти высокие деревья.

• Я утверждаю, что мы живем в зоне смешанных лесов.

• Я утверждаю, что на карте и глобусе белым цветом обозначаются водные пространства планеты.

Колобок: Выполнили вы мое задание. Дальше вам путь клубок покажет.

Физминутка «Помогатор».

(Клубок останавливается у ведер).

Марья - сказительница: Никого нет.

Педагог: Давайте в ведра заглянем.

Задания:

• Вынуть рыбку с числом и назвать число больше (меньше) данного.

• Составить задачи к решениям и решить их: 3+2, 6-3.

Записка в ведрах: Справились вы с нашими заданиями, теперь ваш путь к Бабе Яге.

Марья - сказительница:

Отправился клубок в дорогу.

На его пути вырос волшебный дом,

Кто – то из сказки живет в нем.

В этом дому живет Баба Яга,

Вообще-то она добрая иногда.

Но тех, кто ее задания не выполняет,

Она в пеньки превращает!

Баба Яга: Чего надо, чего пожаловали без спроса! За памятью чай небось! Не отдам, мне самой понравилось сказки рассказывать!

Педагог: (Тихо) ребята, Марьюшка, а давайте бабу Ягу задобрим.

Марья – сказительница :Баба Яга, а хочешь ребята про тебя расскажут, какая ты.

Баба Яга: С удовольствием.

Задания – сказать наоборот:

• Баба Яга страшная. (Дети: Баба Яга красивая).

• Баба Яга старая.

• Баба Яга обижает детей.

• У Бабы Яги мало друзей.

• Баба Яга отбирает подарки. (Баба Яга отдает ключик от сундука с подарками).

Марья - сказительница: И память мне верни, пожалуйста!

Баба Яга: Пусть ребята мне еще что – нибудь приятное сделают!

Педагог: Ребята, а давайте Бабе Яге ее домик нарисуем!

(Дети рисуют домик по клеточкам).

Баба Яга: Ой, спасибо! Забирай, Марья, свою память!

Вручение подарков от Бабы Яги.

III. Итог занятия.

Педагог:

--Вот и закончилось наше путешествие с Марьей – сказительницей.

-- Понравилось вам помогать Марьюшке?

- Что особенно запомнилось?

-- Какие задания были трудными?

--Какие задания были самыми интересными?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о квест-игре «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчёт о квест-игре «Там, на неведомых дорожках» Все мы любим сказки и каждый из нас в душе чуть-чуть ребёнок, верящий в чудо. Нам хочется, чтобы эти чудеса сбывались. Сказки учат нас добру.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Там на неведомых дорожках»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Там на неведомых дорожках» Цель: Профилактика плоскостопия. Задачи: Развивающие: • развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях,.

Квест-игра «Там на неведомых дорожках» Цель: обобщить знания детей о русских народных сказках и их героях, умение работать в команде. Задачи: Расширять представления детей.

Квест-игра «Там, на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №68 комбинированного вида Квест –игра «Там, на неведомых.

Квест-путешествие «Там на неведомых дорожках…» Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуй, наша планета земля! Ты можешь удивляться, Узнав: земля.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Там на неведомых дорожках» Тема образовательного события «Там на неведомых дорожках» Цель: формирование у детей языковой компетентности на основе усвоения норм и.

План мероприятий на летне-оздоровительный период для детей 2–4 лет «Там на неведомых дорожках» 1 неделя августа «Там на неведомых дорожках» - Беседа «Сказочные маленькие человечки»; - Рассказывание детям русских народных сказок;.

Видео и проект «Там на неведомых дорожках» для детей старшей группы Пояснительная записка Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: два месяца (июль-август). Участники проекта: дети старшей.

Сценарий детско-родительской квест-игры «Там, на неведомых дорожках» для разновозрастных групп Детско-родительский квест-игра «Там, на неведомых дорожках…»: Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада,.

Экскурсия на природу «Там на неведомых дорожках» Кардаш Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ «Обуховский детский сад «Земляничка» Старооскольского городского округа Цель экскурсии: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Там на неведомых дорожках» для детей 5 лет
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 12:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Там на неведомых дорожках» для детей 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Татьяна Валентиновна (УИ 1486208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД