Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну «Листопандию» (старшая группа)

Лена Новикова
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну «Листопандию» (старшая группа)

Цель: Показать детям многообразие красок осени, отметить изменения, происходящие в природе с наступлением осени (холодает, птицы улетают, листья опадают, ветер с дождем все чаще гуляет по дорожкам)

Расширять и уточнять представления детей о растениях леса, сада. Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Продолжать учить детей различать и называть деревья лесов родного края, выделять их характерные особенности внешнего вида, форму листьев и их окраску.

Вызвать радостное настроение при общении с природой. Закреплять знания о связях, которые существуют между явлениями природы.

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в аппликации.

Продолжать развивать умения создавать декоративную композицию из сухих листьев, чередуя элементы узора между собой, подбирать соответствующей формы.

Предшествующая работа: Экскурсия в лес, в парк. Беседа о растениях луга.

Материал: Макеты деревьев: береза, дуб, осина, ива, рябина, липа.

Сухие листья клена для танца.

На аппликацию приготовить фон, сухие листья, клей, кисти, тряпочки…

Музыкальное оформление.

Конспект занятия

Ведущий:

- Сегодня ребята, мы отправляемся в увлекательное путешествие. Как любому путешественнику, нам нужна карта (на мольберте вывешена карта с изображением трех дорог).

- Посмотрите, перед нами три дороги, и каждые приведут нас в сказочную страну. Тут и надпись какая-то есть: «Налево пойдешь – болото найдешь! Направо пойдешь – пещеру найдешь! А прямо пойдешь – в «Листопандию» придешь!»

- Что же? Пойдемте прямой дорогой, в страну «Листопандию». Очень хочется познакомиться с этой замечательной страной и ее жителями.

- Обитатели этой страны хорошо вам знакомы. Лишь только закончиться лето и наступит осенняя пора, наряжаются они в яркие платья и костюмы – желтые, оранжевые, красные, зеленые и грациозно кружатся от любого дуновения ветерка, весело перешептываются друг с другом. А вот и они. Под музыку в зал вбегают дети в ярких накидках и шапочках листьев на головах.

Листочки:

- Мы листочки! Мы листочки!

Мы осенние листочки!

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул, полетели!

Исполняется Танец с листочками

Ведущий:

- Но жизнь в стране Листопандии длится совсем недолго. Налетят темные тучи, разгуляется ветер, холодным дыханием своим погасит яркое сияние листьев, закружит их сухие, мертвые трубочки! Не оживишь, не расправишь! Рассыплются в прах! Так давайте же торопиться, пока последний листок не сорвет задира – ветер с оголенных кустов и деревьев. Путь по стране Листопандии наверняка не простой. Кто же поможет нам по ней путешествовать?

(Взрослый спрятался за кочкой в костюме лесовичка)

- Посмотрите, кто-то спрятался под кочкой. Да это же лесовичок!

- Здравствуйте Уважаемый лесовичок! Не поможете ли нам познакомиться с Листопандией?

Лесовичок:

- Обязательно помогу, если вы мне поможете порядок на поляне навести.

- Прилетел ветер, да разметал все листья по поляне. Надо бы их собрать, да место убрать. Березовые – на березу повесть, рябиновые – на рябину, кленовые – на клен, дубовые – на дуб, липовые – на липу. А вы знаете, какой формы листья у этих деревьев? (Дети отвечают, что знают)

Лесовичок:

- Тогда я вас сначала проверю.

- Отгадайте мою первую загадку:

«Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки» (Дерево)

- Да, деревьев и кустов очень много в лесу

- А про какое дерево я сейчас расскажу?

«Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, ее клюют?» (Рябина)

- Кто найдет рябиновое дерево?

(В зале устроен лес из 5 деревьев, на которых висят несколько листьев, для опознания дерева. На рябине – рябиновые, на дубе – дубовые)

(Один ребенок находит рябину, описывает ее внешний вид, форму и цвет листьев).

- Слушайте следующую загадку:

«Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей» (Береза)

(Дети ищут березку, описывают ее внешний вид)

- «Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит» (Ива)

- «Никто не пугает

А вся дрожит» (Осина)

- «Я из крошки почки вылез

Корешки пустил и вырос

Стал высок я и могуч

Не боюсь ни гроз, ни туч» (Дуб)

- «С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед» (Липа)

Лесовичок:

- Молодцы, все мои загадки отгадали, и деревья правильно определили. Ну а теперь, порядок наведите.

(По музыку ребенок «Ветер» разбрасывает листья на поляне)

Лесовичок:

- Разметал задира ветер все листья по поляне. Надо их на свои места повесить, березовые – на березу, липовые – на липу, осиновые – на осину, рябиновые – на рябину.

(Дети под музыку собирают листья и вешают их на соответствующие деревья)

Игра «С какого дерева листок

Лесовичок:

- Вот теперь я вас люблю!

Вот теперь я вас хвалю!

Прибрали полянку

Ведущий:

- Ну что, Лесовичок, покажешь нам теперь еще секреты своей волшебной страны?

Лесовичок:

- Конечно, вас ждут впереди необыкновенные чудеса

«Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил

Под ногами коврик новый

Желто-розовый-кленовый»

Танец с кленовыми листьями.

Лесовичок:

- Как красиво кружатся цветные листья в хороводе. Очень жаль, что страна Листопандия скоро опустеет.

Ведущий:

- Не грусти, Лесовичок, мы с ребятами можем порадовать тебя. На прогулке мы собрали много разноцветных красивых листьев, высушили их, и теперь можем в картинках сохранить образ золотой осени на целый год. Ребята умеют из сухих листьев складывать красивые узоры.

Лесовичок:

- Очень рад буду такому подарку.

(Дети садятся за приготовленные столы для создания осенних ковриков, путем аппликации из сухих листьев, цветов и трав)

Ведущий:

- Ребята, продумайте, какой фон выбрать для коврика; какой рисунок вы хотите на нем составить; какие листочки вам понадобятся; какие цветы?

- Сначала разложите узор, а затем приклеивайте.

- Продумайте, какие элементы будут повторяться, и где они будут располагаться? Помогут вам образцы некоторых работ.

Руководство деятельностью детей:

(Напоминания, советы, наводящие вопросы, прямые указания)

Ведущий:

- Ребята, подарите Лесовичку свои поделки.

Лесовичок:

- Какие чудесные картинки получились. Теперь я и холодной зимой смогу вспомнить яркость красок моей любимой страны Листопандии.

- Для вас у меня тоже есть подарки. Осень приносит нам не только дождь и разочарования, она радует нас вкусными плодами.

Лесовичок достает из-под кочки корзину с яблоками и угощает детей.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Путешествие с Лунтиком в осенний лес» (старшая группа)Конспект физкультурного занятия «Путешествие с Лунтиком в осенний лес» (старшая группа) Задачи: Оздоровительная: Укреплять физическое и психическое здоровье детей, с помощью зоровьесберегающих технологий (современного сертифицированного.

Конспект комплексного занятия: «Путешествие в сказочую страну Корнея Чуковского» Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского. 2. Закрепить понятия узкий.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной старшей подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Уточнять и систематизировать знания о родной стране, государственной символике. Закреплять порядковый счет в пределах.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в страну эмоций»Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в страну эмоций» Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» Цель: Познакомить детей с различными проявлениями эмоций; Задачи: Образовательная.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35 муниципального образования Каневской район.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну доброго волшебника» (старшая группа)Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну доброго волшебника» (старшая группа) Цель: • Закрепить знания детей об эмоциях, снизить агрессивность, тревожность, тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по.

Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Программное содержание: Закрепить правила дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков; учить кратко и понятно.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Цель занятия: используя шуршащие, стучащие и звенящие предметы, музыкальные инструменты, развивать тембровый и ритмический слух у детей;.

Открытое занятие «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну «Листопандию» (старшая группа)
Опубликовано: 17 января 2016 в 02:48
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации в средней группе «Воробьишко»
Цели и задачи: 1. Учить воспитанников составлению композиционных умений, наклеиванию формы в соответствии с образцом. 2. Обогащать представления...
Мастер-класс «Аппликация в технике торцевание «Ландыши»
Аппликация из бумаги «Ландыш» подойдет для детей 5-6 лет или старше. Все элементы аппликации простые . Единственной сложностью может стать большое...
Фото отчет «Как самим вырастить витамины»
Однажды в конце февраля в средней группе детского сада [заговорили о витаминах. Но сначала воспитатель Ирина Ивановна принесла в группу какую-то коробочку,...
«Как мы Весну зазывали!» фотоотчёт досуга посвящённому народному празднику «Сороки»
Сегодня, 22 марта все православные отмечают праздник Сороки, ( Жаворонки) — День памяти Сорока мучеников севастийских. Название дня происходит от Сорока...
Фотоотчет. Аппликация. «Животные жарких стран. Попугай.»
Стихи про попугая Попугай ( Сергей Козлов) Сколько лет мне — угадай! — Крикнул с ветки Попугай. — Десять. — Двадцать. — Что вы, дети, Я сто лет живу...